Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 февраля 2019 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к администрации городского округа Красногорск о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Явившиеся в судебное заседание представители истца в обоснование иска указывают, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией по жилищным вопросам Администрации городского округа Красногорск было принято решение об отказе в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, основанием к которому явились основания, изложенные в ст. 53 ЖК РФ. ФИО1 является участников ВОВ, ветераном Труда, инвалидом I группы, пенсионером. ФИО1 состояла в браке с ФИО3, умершим ДД.ММ.ГГГГ году, который также являлся ветераном и участником ВОВ. Истец ФИО1 не является членом семьи собственников жилого помещения, в котором она зарегистрирована и проживает, иного жилья не имеет. Просят суд признать решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным.
Представитель ответчика - администрации городского округа Красногорск исковые требования не признал, при этом указал, что в соответствии со ст. 53 ЖК РФ ФИО1 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающийся в жилых помещениях с целью получения жилищной субсидии за счет за счет средств федерального бюджета на основании № ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента РФ № «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов». Исходя из площади жилых помещений находящихся в собственности членов семьи ФИО1 – 56, 5 кв.м., уровень обеспечения жилой площадью членов семьи ФИО1 составляет 5,3 кв.м. на одного человека, что менее учетной нормы.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащим им на праве собственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего кодекса срок.
Судом установлено, что истец ФИО1 является участником Великой Отечественной Войны и вдовой участника Великой Отечественной Войны. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по жилищным вопросам Администрации городского округа Красногорск было принято решение об отказе в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью получения жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов».
Из материалов учетного дела следует, ФИО1 зарегистрирована и проживает в жилом помещении общей площадью 56,5 кв.мпо адресу: <адрес>, собственниками которой являются ФИО4 и ФИО5 по ? доли каждый. В указанном жилом помещении также зарегистрированы и проживают ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 ( 9 человек)
Исходя из представленных ФИО1 документов, а также полученной по запросам информации, администрация городского округа Красногорск произвела расчет уровня обеспеченности жилой площадью членов семьи ФИО1, который составил 5,3 кв.м на одного человека, что является менее учетной нормы.
Кроме того, из выписки ЕГРН усматривается, что в собственности ФИО9 находилось жилое помещение площадью 11,6 кв.м по адресу: <адрес>, Поярковское с/с, <адрес>, котрое было отчуждено ДД.ММ.ГГГГ.
Также в собственности ФИО8 находилась ? доли в праве на жилой дом площадью 50,6 кв.м по адресу: <адрес>, район Мещовский, <адрес>, которая отчуждена ДД.ММ.ГГГГ.
В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу данной нормы отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до истечения установленного срока возможен в случае доказанности совершения заявителем таких умышленных и недобросовестных действий, которые свидетельствуют об очевидном намерении приобрести право состоять на учете.
При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от ДД.ММ.ГГГГ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи с доводами и возражениями участников процесса, суд пришел к выводу о том, что действия членов семьи ФИО1 по отчуждению принадлежащих им жилых помещений носят формальный характер и направлены на искусственное создание нуждаемости ФИО1 в жилых помещениях.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья С.В. Потапова