66RS0007-01-2019-005488-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 24 сентября 2019 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Кабанов А.А.,
с участием представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности Б.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Т Плюс», находящегося по адресу: 143421, Московская область, Красногорский район, Автодорога Балтия, 26 км бизнес-центр Рига-ленд территория, строение 3, офис506 (адрес Свердловского филиала: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 38) ИНН 6315376945, ОГРН 1056315070350,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Т Плюс» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к хозяйственно-бытовому горячему водоснабжению.
17.06.2019 в ходе проведения административного расследования на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с обращением жителя дома при проведении обследования обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водоснабжению, а именно, температура горячей воды на вводе в жилой <адрес> составляет +18,6 оС при допустимой величине 60-75оС, горячая вода в <адрес> по температурному режиму не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.2496, поскольку при допустимой величине 60-75 °С, составляет 21,8 °С.
В судебном заседании представитель ПАО «Т Плюс», вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что вода до нужной температуры должна нагреваться на собственном теплопункте дома, вместе с тем, в силу отсутствия надлежащего водоразбора температура является низкой. Кроме того, управляющая компания не приняла надлежащих мер для нагрева воды в теплопункте дома. Заявителям сделан перерасчет за горячее водоснабжение.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и в Сысертском районе, извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.
Исследовав письменные доказательства, приложенные в обоснование протокола об административном правонарушении, заслушав мнение сторон, нахожу вину ПАО «Т Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, установленной и подтвержденной материалами дела.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Исходя из ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно пунктам 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, при этом температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Факт нарушения ПАО «Т Плюс» требований санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологические требования к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ №, обращением жителя дома, протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ и схемой горячего водоснабжения, видеозаписью к нему, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, непротиворечивы и получены с соблюдением закона. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с предварительном уведомлением представителя юридического лица, копия протокола об административном правонарушении направлена. Административное расследование проведено в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ. Проведенные в ходе административного расследования процессуальные действия соответствуют требованиям закона. Осмотр помещений, принадлежащих юридическому лицу, произведен в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ, должностным лицом, которому поручено проводить административное расследования, при осмотре присутствовал представитель юридического лица, собственник квартиры, в ходе осмотра осуществлялась видеозапись, по результатам осмотра составлен протокол.
Представленными материалами подтверждается, что горячая вода на входе дома, а также в <адрес>, по температурному режиму не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.2496, поскольку при допустимой величине 60-75 °С, составляет 21,8 °С, а на входе в дом 18,6 оС. В судебном заседании установлено, что дом оборудован собственном теплопунктом, в котором и осуществляется нагрев подаваемый в последующим жителям дома горячей воды, после теплопункта установлен прибор учета, согласно протоколу осмотра температура горячей воды составляет 18,6 °С, что свидетельствует о ненадлежащей работе указанного теплопункта.
Таким образом, на основании исследованных доказательств, совокупность которых является достаточной, прихожу к выводу о доказанности нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к водоснабжению.
Действия ПАО «Т Плюс» суд квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
На момент рассмотрения дела по существу срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ПАО «Т Плюс» отсутствовала возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не имеется. Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, ПАО «Т Плюс» обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Кроме того, согласно СанПиН 2.1.4.2496-09. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, независимо от применяемой системы теплоснабжения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, судья признает осуществление перерасчета заявителям по услуге горячего водоснабжения. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьей не установлено.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Установленные требования к температурному режиму горячего водоснабжения обусловлены необходимостью обеспечения эпидемиологической безопасности систем горячего водоснабжения, а именно предупреждения загрязнения инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 °С. Таким образом, несоблюдение минимального температурного режима горячего водоснабжения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, что не позволяет признать правонарушение малозначительным.
С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения юридического лица, признания вины, суд приходит к выводу о необходимости назначения ПАО «Т Плюс» наказания в виде административного штрафа в минимальных размерах, поскольку применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, назначить публичному акционерному обществу «Т Плюс», находящегося по адресу: 143421, Московская область, Красногорский район, Автодорога Балтия, 26 км бизнес-центр Рига-ленд территория, строение 3, офис506 (адрес Свердловского филиала: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 38) ИНН 6315376945, ОГРН 1056315070350, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН 6670083677, КПП 667001001, р/с 40101810500000010010 в Уральском ГУ Банка России, БИК 046577001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 65701000, УИН 14102660016915001441.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение 30 дней со дня уплаты штрафа.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока суд направит в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель возбуждает административное производство по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга.
Судья А.А. Кабанов
Постановление вступило в законную силу «____» ____________ 2019 года.
Постановление направлено на исполнение «____» ____________ 2019 года.
На момент исполнения сведений об уплате штрафа нет.
Исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению в течение двух лет.
Судья