Решение по делу № 33-6423/2018 от 23.10.2018

Дело № 33-6423/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ определение

г. Тюмень 28 ноября 2018 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего Лаврентьева А.А.

судей: Жегуновой Е.Е., Ситниковой Л.П.

при секретаре Копановой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Благинина Александра Васильевича на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 24 августа 2018 г., которым постановлено:

«Исковые Благинина Александра Васильевича к Главному управлению МЧС России по Тюменской области о признании не законным решения единой жилищной комиссии, обязании восстановить на учете лиц, нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Жегуновой Е.Е., объяснения Благинина А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Тюменской области - Яшниковой А.Ю., действующей на основании доверенности, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Благинин А.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Тюменской области (далее по тексту - ГУ МЧС России в Тюменской области) о признании незаконным решения единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Тюменской области по учету сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлению им жилых помещений (социальных выплат) от 29 марта 2018 г. в части снятия Благинина А.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты и возложении на ответчика обязанности восстановить истца на данном учете с сохранением первоначальной даты постановки на учет - 25 декабря 2013 г. и порядкового номера в очереди.

Требования были мотивированы тем, что с 24 октября 1995 г. по 31 марта 2018 г. Благинин А.В. проходил службу в федеральной противопожарной службе, 01 апреля 2018 г. вышел на пенсию по выслуге лет. С 25 декабря 2013 г. истец состоял на учете сотрудников, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 29 марта 2018 г. по решению жилищной комиссии он был снят с данного учета по причине улучшения жилищных условий. В качестве улучшения жилищных условий было расценено заключение с истцом договора социального найма в отношении жилого помещения общей площадью 16 кв.м по адресу: г. Тюмень, <.......>. Между тем, право пользования данным помещением было признано за истцом по решению Ленинского районного суда г. Тюмени от 21 марта 2017 г., которым был отклонен первоначальный иск Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени к нему о выселении и удовлетворены встречные требования истца о признании права пользования занимаемой комнатой. Указанное жилое помещение было предоставлено Благинину А.В. на основании служебного ордера от 11 июня 1996 г. - т.е. на момент постановки на учет нуждающихся в социальных выплатах ответчик был осведомлен об условиях его проживания. Кроме того, занимаемое истцом помещение находится в нежилом здании пожарного депо. Ввиду расположения здания на земельном участке в зоне производственного и коммунально-складского назначения оно не подключено к городским сетям централизованного водоснабжения и отопления. Горячее водоснабжение в здании отсутствует, отопление осуществляется по нормам и срокам промзоны, длительность отопительного периода существенно меньше, чем в жилой зоне г. Тюмени. На первом этаже здания расположены два гаража для стоянки и ремонта пожарных автомобилей, не оборудованные устройствами для отвода выхлопных газов. Жилищная комиссия не убедилась в том, что квартира, в которой проживает истец, отвечает установленным санитарным и техническим требованиям и, ограничившись лишь установлением формальных условий обеспеченности жильем, неправомерно вынесла решение о снятии истца с учета.

В судебном заседании истец Благинин А.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ МЧС России в Тюменской области - Киприянова Т.И., действовавшая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. В объяснениях по делу и письменных возражениях на иск ссылалась на то, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии обеспеченности площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м. Указала, что после заключения с истцом договора социального найма на жилое помещение площадью 16 кв.м основания для его дальнейшего нахождения на учете нуждающихся в выплате отпали.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен истец Благинин А.В., в апелляционной жалобе он просит решение суда отменить. Вновь приводит довод о том, что занимаемая им квартира находится в здании пожарного депо, которое не относится к жилому фонду. Повторно указывает, что здание депо отапливается по нормам и срокам промзоны, в нем отсутствует горячее водоснабжение, на первом этаже располагаются гаражи для пожарных автомобилей, не оборудованные устройствами для отвода выхлопных газов. Ссылается на оставление судом без внимания перечисленных обстоятельств в ходе разрешения спора.

В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель ГУ МЧС России по Тюменской области просит оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что следует из части 1 статьи 1 названного закона.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (часть 1). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3). Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 6).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 вышеназванных Правил, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты.

Как следует из дела, решением комиссии ГУ МЧС России по Тюменской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 18 марта 2014 г. Благинин А.В. был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи 1 человек из расчета на 33 кв.м с даты регистрации заявления и документов - от 25 декабря 2013 г. Комиссией было установлено, что Благинин А.В. зарегистрирован по адресу: г. Тюмень, <.......> (с 2004 года зданию присвоен адрес: <.......>). Данное помещение находится в оперативном управлении ФГКУ «32 ОФПС по Тюменской области» и не является жилым (л.д. 12 - 13).

21 марта 2017 г. Ленинским районным судом г. Тюмени было постановлено решение по иску Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени к Благинину А.В. об устранении препятствий в пользовании и распоряжении жилым помещением, расположенным по адресу: г. Тюмень, <.......> <.......> путем выселения, встречному иску Благинина А.В. к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Тюмени о признании права пользования данным жилым помещением и заключении договора социального найма, которым первоначальный иск был отклонен, встречные требования – удовлетворены. В ходе рассмотрения данного дела судом было установлено, что 11 июня 1996 г. ФГКУ «32 отряд Федеральной противопожарной службы по Тюменской области» выдало ответчику, состоявшему на службе, ордер на право вселения и проживания в жилом помещении по адресу: <.......>. 01 января 2004 г. между ООО «Рента» и Благининым А.В. был заключен договор найма жилого помещения общей площадью 12 кв.м по адресу: г. Тюмень<.......>. Впоследствии квартира № <.......> была переименована в квартиру № <.......> зданию пожарной части присвоен адрес: г. Тюмень, <.......> (л.д. 31 - 32).

Во исполнение указанного решения суда 16 октября 2017 г. между Департаментом имущественных отношений Администрации г. Тюмени и Благининым А.В. был заключен договор социального найма, по условиям которого наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из комнаты в квартире общей площадью 16 кв.м. по адресу: г. Тюмень, <.......>(л.д. 18 - 19).

По информации Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени, жилые помещения, расположенные по адресу: г. Тюмень, <.......>, являются объектами учета реестра муниципального имущества. Назначение указанных жилых помещений - квартира (л.д. 29).

На заседании единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тюменской области по учету сотрудников МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлению им жилых помещений (социальных выплат) было принято решение о снятии Благинина А.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты по причине улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 14 - 15).

Постановив обжалуемое решение, суд посчитал правомерным снятие истца с учета для получения единовременной социальной выплаты, поскольку после постановки на данный учет с ним был заключен договор социального найма в отношении жилого помещения площадью более 15 кв.м, что исключает возможность предоставления ему выплаты и, как следствие, дальнейшего пребывания на учете.

Судебная коллегия находит данные выводы суда соответствующими обстоятельствам дела и закону.

Тот факт, что истец проживает в здании пожарного депо, не влечет пересмотра обжалуемого решения, поскольку занимаемое им в данном здании помещение является жилым, в противном случае оно не могло бы являться предметом договора социального найма, заключенного истцом и органом местного самоуправления.

Прочие изложенные в жалобе обстоятельства, касающиеся условий проживания в занимаемой истцом квартире, не имеют правового значения для дела. Положения действующего жилищного законодательства ставят возможность нахождения сотрудников на учете для предоставления выплат в зависимость исключительно от площади занимаемых ими жилых помещений, которая должна составлять менее 15 кв.м, а не с условиями проживания в них. Непригодным для проживания занимаемое истцом помещение в установленном законом порядке не признавалось.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены судом верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Тюмени от 24 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Благинина Александра Васильевича - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

33-6423/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Благинин Александр Васильевич
Ответчики
Главное управление МЧС России по Тюменской области
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Жегунова Елена Евгеньевна
28.11.2018Судебное заседание
13.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее