Решение по делу № 33-5891/2016 от 12.05.2016

Судья Мальцева О.А. Дело № 21-289/2017

Р Е Ш Е Н И Е

21 июня 2017 года г.Барнаул, пр.Ленина, 25

Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев жалобу защитника Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Гришина Е.А. на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 24 апреля 2017 года по делу по жалобе защитника Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Гришина Е.А. на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу подполковника полиции Подосинникова В.В. от 02 марта 2017 года ***, которым

Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, юридический адрес: <адрес>, ИНН ***, ОГРН ***

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ <данные изъяты>, составленному государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу старшим лейтенантом полиции Волковым А.В., ДД.ММ.ГГ в *** час. *** мин. на участках улично-дорожной сети по <адрес> выявлены нарушения правил содержания дорог, а именно вблизи пешеходных переходов (ближе 5 метров) сформированы снежные валы, в связи с чем не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, чем нарушен п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условию обеспечения безопасности дорожного движения», положения Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090. Действия Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее – Комитет) квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым защитник Комитета обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что Комитет не является субъектом данного административного правонарушения. Постановлением администрации г.Барнаула от 16 марта 2015 года №343 «О реорганизации муниципальных унитарных предприятий дорожного комплекса г.Барнаула» создано муниципальное бюджетное учреждение «<данные изъяты>» г.Барнаула (далее – МБУ «<данные изъяты>»). В соответствии с подп.1 п.3.4 Порядка содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула, утвержденного приказом Комитета от 11 августа 2016 года №74, проведение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется силами МБУ «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГ заместителем председателя Комитета утверждено муниципальное задание для МБУ «<данные изъяты>» на 2017 год, плановый период 2018 и 2019 годов, в которое включены капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог городского округа – города Барнаула. Кроме этого указывал на нарушения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку акт выявленных недостатков составлен в отсутствие представителя Комитета; указывал на наличие оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.

Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 24 апреля 2017 года жалоба удовлетворена частично, постановление изменено в части назначенного административного наказания путем уменьшения размера административного штрафа до 100000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, защитник Комитета просит постановление должностного лица отменить, настаивая на прежних доводах.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены решения судьи.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Из содержания названной правовой нормы следует, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, образует в том числе нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

В силу п.12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 не допускается формирование снежных валов ближе 5 м от пешеходного перехода.

Как следует из материалов дела, в вину Комитету вменяется нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в наличии на участках улично-дорожной сети по <адрес> вблизи пешеходных переходов (ближе 5 метров) снежных валов.

Факт совершения Комитетом указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, актом обследования выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГ, составленным государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу, с приложенным фотоматериалом (измерения проводились при помощи рейки дорожной универсальной ***, прошедшей поверку ДД.ММ.ГГ).

Указанные доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в совокупности подтверждают наличие в действиях Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Оснований не согласиться с данной оценкой не имеется.

Размер назначенного Комитету наказания снижен судьей до <данные изъяты> руб. с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что содержание автомобильных дорог поручено Комитетом муниципальному бюджетному учреждению «<данные изъяты>», не свидетельствуют об отсутствии в действиях Комитета состава вмененного в вину административного правонарушения в силу следующего.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в частности: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Частью 3 статьи 15 того же Федерального закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Уставом городского округа - город Барнаул Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от 20 июня 2008 года №789, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со ст.57 Устава городского округа - город Барнаул Алтайского края администрация города организует, в том числе, содержание дорожного хозяйства.

Органом местного самоуправления специальной компетенции, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения на территории г.Барнаула в сфере дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, благоустройства, транспорта и связи в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 №284 является Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула.

Одной из основных задач Комитета является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.1 Положения о Комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 года №284).

Приказом Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула от 15 июля 2015 года №134 утверждены Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в сфере капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения; Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в сфере текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения; Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в сфере уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Данные стандарты распространяются на выполнение работ МБУ «<данные изъяты>» г.Барнаула и устанавливают основные положения, определяющие качество работ в сфере дорожного хозяйства. Работа заключается в капитальном и текущем ремонте, уборке автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - города Барнаула в соответствии с муниципальным заданием и предполагает наличие внешнего контроля за деятельностью учреждения со стороны Комитета, в т.ч. периодический контроль и освидетельствование качества выполняемых работ, а также их промежуточную приемку.

Ссылка на муниципальное задание бюджетного учреждения «<данные изъяты>» г.Барнаула на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов об отсутствии вины в совершении правонарушения не свидетельствует, поскольку в ходе обследования улично-дорожной сети должностным лицом ГИБДД были выявлены недостатки содержания дорог, выразившиеся в наличии снежных валов вблизи пешеходных переходов (ближе 5 метров), в связи с чем созданы помехи дорожному движению.

Довод жалобы Комитета о недопустимости собранных по делу доказательств в связи с нарушением при проведении проверки положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несостоятелен в силу следующего.

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД РФ от 30 марта 2015 года № 380, исполнение государственной функции включает в себя, в том числе, административную процедуру по надзору за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (п. 33).

Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения (п. 81).

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82).

Таким образом, указанная административная функция осуществляется вне рамок организации и проведения установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, следовательно, не требует обязательного уведомления представителя соответствующего органа местного самоуправления при обнаружении факта неудовлетворительных дорожных условий при проведении дорожного надзора.

Кроме того, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ в любом случае не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в случаях, когда на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), что имело место по данному делу.

Доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица и судьи о наличии в действиях Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поэтому не могут повлечь отмену обжалуемого решения.

Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 24 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула – без удовлетворения.

Судья О.П. Котликова

33-5891/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Боровкова А.Е.
Ответчики
Франц А.Е.
Другие
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Дмитриева Ольга Степановна
Дело на странице суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
25.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2016Передано в экспедицию
25.05.2017Материалы переданы в производство судье
21.06.2017Судебное заседание
25.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее