Решение по делу № 2а-403/2018 (2а-3697/2017;) ~ М-3322/2017 от 22.12.2017

Дело № 2а-403/18                                

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    06 марта 2018 года Кировский районный суд города Перми в составе:

    председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,

    при секретаре Королько Л.И.,

    с участием представителя административного истца Васечкиной А.М., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васечкина А.В. к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности устранить нарушение прав административного истца,

У С Т А Н О В И Л:

    Васечкин А.В. обратился в суд с административным иском к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределения земельного участка, изложенного в решении от ДД.ММ.ГГГГ ; возложении обязанности на департамент земельных отношений администрации города Перми заключить с административным истцом соглашение о перераспределении земельного участка площадью 791 кв.м. с земельным участком с кадастровым номером

В обоснование заявленных требований указал, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 1 209 кв.м., вид разрешенного использования: под строительство индивидуального жилого дома, с кадастровым номером , расположенный по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Васечкин А.В. обратился в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 1 209 кв.м., с кадастровым номером расположенным по <адрес> с земельным участком с кадастровым номером . Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент земельных отношений администрации города Перми отказал в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по тем основаниям, что на схеме не отображены границы территорий общего пользования, красные линии; образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается; образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером ., находящегося в собственности, и земельного участка с кадастровым номером ., который является самостоятельным; в отношении земельного участка с кадастровым номером принято решение о предоставлении его в аренду для целей, не связанных со строительством, дополнительный земельный участком к основному земельному участку, предоставленного ранее под строительство индивидуального жилого дома. Полагает, что данный отказ является незаконным, нарушает его права и законные интересы, в связи с чем обратился в суд с настоящим административным истцом.

    В порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец уточнил заявленные требования окончательно просил признать незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, изложенный в решении от ДД.ММ.ГГГГ , возложении обязанности устранить нарушение прав административного истца путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключения соглашения о перераспределении земельного участка площадью 791 кв.м. с земельным участком с кадастровым номером ., расположенным по <адрес>

    Административный истец Васечкин А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Представитель административного истца Васечкина А.М. в судебном заседании на удовлетворении административного искового заявления настаивала по доводам, изложенным в административном иске, дополнительно пояснила, что департамент земельных отношений администрации города Перми обязан был решить вопрос о снятии земельного участка с кадастровым номером с кадастрового учета после подачи административным истцом заявления о перераспределении земельного участка.

    Административный ответчик департамент земельных отношений администрации города Перми в судебное заседание своих представителей не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

    Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, пришел к следующим выводам.

Согласно статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Право на судебную защиту выступает как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод, а личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) и спорить с государством в лице любых его органов.

В силу этого возможность заинтересованного лица обжаловать принятые органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами решения, воплощающая в себе как индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, так и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка, является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания права каждого на судебную защиту, одной из необходимых и важнейших его составляющих.

    Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    По общему правилу граждане и организации в силу статьей 3 и 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обращаться в суд за защитой своих нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов.

    Согласно статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачей административного судопроизводства является, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Для признания ненормативного акта незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствия акта закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, причем незаконность акта включает в себя не только его формальное противоречие закону или иному правовому акту, но и принятие оспариваемого акта с превышением полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего; нарушение актом прав и законных интересов гражданина или организации.

Из материалов дела следует, что Васечкину А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство индивидуального жилого дома, общая площадь 1 209 +/- 7 кв.м., по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Васечкин А.В. обратился в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении в аренду дополнительного земельного участка площадью 840 кв.м., расположенного по <адрес> для увеличения ранее предоставленного земельного участка (л.д. 19).

Решением департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Васечкину А.В. отказано в удовлетворении его заявления в связи с тем, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, отсутствует проект межевания (л.д. 20-22).

    Не согласившись с данным отказом, Васечкин А.В. обратился в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено: «Признать отказ департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении в аренду сроком на ....... земельного участка площадью 840 кв.м., расположенного по <адрес>, как дополнительный к основному земельному участку, изложенный в решении об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным. Возложить на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность рассмотреть в соответствии с установленным законом порядке заявление Васечкина А.В. о предоставлении в аренду земельного участка как дополнительного земельного участка к основному земельному участку, поступившее в департамент земельных отношений администрации г. Перми ДД.ММ.ГГГГ за вх. ».

    Во исполнение решения суда, департамент земельных отношений администрации г. Перми направил заявителю Васечкину А.В. письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал, что департаментом принято решение о возможности предоставления заявителю земельного участка в аренду сроком на ......., однако принятое решение не подлежит реализации, в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не утверждена до ДД.ММ.ГГГГ в нарушении положений пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с неясностью порядка исполнения приведенного решения суда Васечкин А.В. обратился в суд с заявлением о разъяснении решения ....... от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением ....... от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено: «Разъяснить решение ....... от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению Васечкина А.В. о признании незаконным отказ департамента земельных отношений администрации города Перми в предоставлении земельного участка, возложении обязанности устранить нарушения прав и законных интересов, разъяснив, что для восстановления прав Васечкина А.В. департаменту земельных отношений необходимо рассмотреть заявление Васечкина А.В. о предоставлении в аренду земельного участка как дополнительного земельного участка к основному земельному участку, поступившее в департамент земельных отношений администрации г. Перми ДД.ММ.ГГГГ за вх. , в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Перми, действующими на момент подачи заявления, то есть на ДД.ММ.ГГГГ».

В последующем, несмотря на состоявшиеся судебные акты, департамент земельных отношений администрации города Перми, по мнению административного истца, проявил бездействия по неисполнению решения ....... от ДД.ММ.ГГГГ, нарушающие его права и законные интересы, что явилось поводом для повторного обращения Васечкина А.В. в суд с иском к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным бездействия департамента земельных отношений администрации города Перми по исполнению судебного акта, возложении обязанности предоставить в аренду дополнительный земельный участок.

Решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено: «Исковые требования Васечкина А.В. удовлетворить частично. Возложить на департамент земельных отношений администрации <адрес> обязанность предоставить Васечкину А.В. дополнительный земельный участок площадью 840 кв.м., расположенный по <адрес>, в аренду сроком на ....... месяцев. В удовлетворении остальной части иска отказать».

ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 года), пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 2 решения Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 года № 31 «О признании утратившими силу отдельных решений Пермской городской Думы в сфере землепользования», Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , решения ....... от ДД.ММ.ГГГГ по делу , решения ....... от ДД.ММ.ГГГГ по делу , начальником департамента земельных отношений администрации города Перми издано распоряжение о предоставлении Васечкину А.В. в аренду на ....... земельный участок площадью 840 кв.м., для целей не связанных со строительством, дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее под строительство индивидуального жилого дома, по <адрес> за счет земель населенных пунктов.

В целях предоставления указанного земельного участка в аренду осуществлено его формирование. Так, земельный участок площадью 840 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по <адрес>, учтен в государственном кадастре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, и ему присвоен кадастровый . При этом сведения об объекте недвижимости имеют статус временные. Дата истечения временного характера сведений – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

После постановки на государственный кадастровый учет земельного участка департаментом земельных отношений администрации города Перми подготовлен проект договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо для временного размещения на нем объекта(ов), не являющегося(ихся) недвижимым имуществом и направлен для подписания Васечкину А.В.

ДД.ММ.ГГГГ Васечкин А.В. обратился в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с правом строительства на данном участке.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент земельных отношений администрации города Перми отказал заявителю в удовлетворении его просьбы указав, что при внесении в проект договора аренды условия о возможности строительства на земельном участке с кадастровым номером возникнет противоречие с основанием предоставления данного земельного участка.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что проект договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо для временного размещения на нем объекта(ов), не являющегося(ихся) недвижимым имуществом, подготовленный департаментом земельных отношений администрации города Перми на основании распоряжения начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ , в настоящее время со стороны Васечкина А.В. не подписан. Как пояснила в судебном заседании представитель административного истца, отказ в подписании договора аренды земельного участка вызван несогласием Васечкина А.В. с рядом условий договора аренды, в том числе, невозможность строительства на предлагаемом земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ Васечкин А.В. обратился в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 1 209 кв.м., с кадастровым номером расположенным по <адрес>, с земельным участком с кадастровым номером     

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент земельных отношений администрации города Перми отказал в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по тем основаниям, что на схеме не отображены границы территорий общего пользования, красные линии; образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается; образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 209 кв.м., находящегося в собственности, и земельного участка с кадастровым номером , площадью 840 кв.м., который является самостоятельным; в отношении земельного участка с кадастровым номером принято решение о предоставлении его в аренду для целей, не связанных со строительством, дополнительный земельный участком к основному земельному участку, предоставленного ранее под строительство индивидуального жилого дома.

Полагая, что данный отказ является незаконным, нарушает его права и законные интересы, административный истец обратился в суд с рассматриваемым иском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в том числе, в случае: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В силу положений пунктов 2, 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Таким образом, исходя из смысла приведенных положений следует, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения индивидуального жилищного строительства, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

    Административный истец, как следует из материалов дела, согласился с позицией административного ответчика, в части указания в оспариваемом отказе на несоответствие схемы требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти Министерством экономического развития Российской Федерации приказом Минэкономразвития РФ от 27 ноября 2014 года № 762, путем устранения выявленных нарушений и предоставления в судебное заседание откорректированной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий (л.д. 41).

    Суд считает заслуживающим внимание довод административного ответчика о том, что представленная в судебное заседание схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорий ранее не была предметом исследования департаментом земельных отношений администрации города Перми на предмет ее соответствия действующему законодательству, тем самым, административный истец представил схему ранее не предоставленную департаменту земельных отношений администрации города Перми для ее утверждения, поэтому оснований для вывода о нарушении департаментом земельных отношений администрации города Перми прав административного истца у суда не имеется.

Статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены требования к образуемым и измененным земельным участкам. Так, пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    В качестве основания для отказа в перераспределении земельного участка департамент указал на невозможность образования нового земельного участка из земельного участка сведения, о котором носят временный характер.

Как следует из материалов дела, административный истец Васечкин А.В. заявил о праве на перераспределении земельного участка площадью 1 209 кв.м., с кадастровым номером , расположенным по <адрес>, с земельным участком площадью 791 кв.м., который следует образовать из земельного участка с кадастровым номером площадью 840 кв.м.

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 840 кв.м., как отмечено выше, имеет статус – временный, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности в спорный период регулировались нормами Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Правовым последствием кадастрового учета является подтверждение существования объекта недвижимости, права на который непосредственно у конкретного лица возникают и могут быть зарегистрированы по основаниям и в порядке, установленным законом, а также прекращения существования объекта недвижимости (статья 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

На основании пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения, которые носят временный характер до утраты ими в установленном настоящем законом порядке временного характера, не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

Пунктом 1, 11 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 названного федерального закона, согласно которой эти сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Указанная норма утратила силу с 1 января 2017 года на основании Федерального закона от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ, при этом Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» частично воспроизводит положения этой статьи (статья 41), а также определяет порядок их применения в переходный период (часть 7 статьи 72).

В отношении сведений, которые носят в соответствии с Законом о кадастре временный характер, часть 7 статьи 72 Закона о регистрации содержит правило о том, что временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Закона о кадастре, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

    Тем самым, как верно отметил департамент земельных отношений администрации города Перми в оспариваемом отказе, образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается.

    Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Васечкин А.В. с соответствующим заявлением к департаменту земельных отношений администрации города Перми об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером не обращался, и представитель ответчика, с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета не обращался.

    При этом суд отмечает, что исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером , имеющем статус «временный», возможно по заявлению департамента земельных отношений администрации города Перми, поскольку данный земельный участок образован из земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

    Между тем, Васечкин А.В. с соответствующим заявлением в департамент земельных отношений администрации города Перми не обращался, и решение по существу административным ответчиком не принималось, в связи с чем, ссылка департамента земельных отношений администрации города Перми, содержащаяся в оспариваемом отказе о невозможности образования нового земельного участка из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, при таких обстоятельствах, является обоснованной.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным статьи 87 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков соответствует требованиям действующего земельного законодательства, права и законные интересы административного истца не нарушает.

    Суд при рассмотрении дела не усмотрел несоответствий оспариваемого отказа положениям действующего законодательства Российской Федерации.

    При таких обстоятельствах, учитывая соответствие оспариваемого отказа в перераспределении земельного участка положениям действующего законодательства Российской Федерации, а также отсутствие нарушенных прав и законных интересов административного истца, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении административных исковых требований Васечкина А.В. к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, изложенный в решении от ДД.ММ.ГГГГ , возложении обязанности устранить нарушение прав административного истца путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключения соглашения о перераспределении земельного участка площадью 791 кв.м. с земельным участком с кадастровым номером , площадью 1 209 кв.м., расположенным по <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                      Д.О. Хузяхралов

2а-403/2018 (2а-3697/2017;) ~ М-3322/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васечкин А.В.
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации города Перми
Другие
Васечкина А.М.
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Хузяхралов Дмитрий Олегович
22.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
07.02.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.02.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.03.2018[Адм.] Судебное заседание
12.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее