Судья Головкова И.Н.
Дело № 33-6527-2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Опалевой Т.П.,
судей Ворониной Е.И., Швецова К.И.,
при секретаре Семченко И.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 01 июня 2016 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления образования администрации г. Кунгура Пермского края на решение Кунгурского городского суда Пермского края от 15 марта 2016 г.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Опалевой Т.П., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Киселева Т.Н. обратилась в суд с иском к Управлению образования администрации г.Кунгура (далее Управление образования), просила признать незаконными решение комиссии по рассмотрению документов на предоставление компенсации родителям (законным представителем) части расходов на оплату стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря от 21.09.2015 года, в части предоставления ей компенсации в размере ***руб. при условии наличия денежных средств, и решение Управления образования, изложенное в письме от 13.11.2015 г. об отказе в предоставлении компенсации, об обязании Управления образования выплатить ей компенсацию части расходов на оплату стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь, о взыскании с Управления образования администрации города Кунгура судебных расходов в сумме *** рублей. Заявленные требования истец мотивировала тем, что в соответствии с Законом Пермского края от 02.04.2010 № 602-ПК «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае» она имеет право на получение 50% стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь «***», приобретенной ею для сына У. в феврале 2015 г. В предоставлении компенсации ей отказано со ссылкой на отсутствие достаточного финансирования на эти цели из бюджета Пермского края. Истец считает, что отказ в выплате компенсации, ставящий реализацию ее права на получение компенсации в зависимость от действий государственных органов и органов местного самоуправления нарушает ее права и законные интересы.
В судебном заседании истец на иске настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика иск не признала.
Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 15.03.2016 г. признано незаконным решение комиссии по рассмотрению документов на предоставление компенсации родителям (законным представителем) части расходов на оплату стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря Управленияобразования администрации города Кунгура от 21.09.2015 года в части предоставления Киселевой Т.Н. компенсации в размере ***руб. при условии наличия денежных средств, а также решение, изложенное в письме от 13.11.2015 года, об отказе Киселевой Т.Н. в предоставлении компенсации части расходов на оплату стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь; на Управление образования администрации города Кунгура возложена обязанность выплатить Киселевой Т.Н. компенсацию части расходов на оплату стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь; с Управления образования администрации города Кунгура в пользу Киселевой Т.Н. взысканы судебные расходы за составление искового заявления в сумме *** рублей, расходы по госпошлине в сумме 300 рублей.
В апелляционной жалобе ответчик Управление образования администрации г. Кунгура Пермского края просит отменить решение суда первой инстанции, указывая на то, что в соответствии с п.2 Порядка предоставления компенсации родителям части расходов на оплату стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря, утвержденного Приказом Министерства социального развития Пермского края от 04.05.2011 г. № СЭД-33-01-02-83 компенсация предоставляется лишь в пределах выделенной органам местного самоуправления субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей. Поскольку сумма полученной от Пермского края субвенции в размере ***руб. уже была выплачена, дополнительных средств Министерство социального развития Пермского края не выделило, Уставом г. Кунгура органы местного самоуправления не наделены полномочиями по использованию средств муниципального бюджета на осуществление данных государственных функций, в бюджете г. Кунгура на 2015 г. расходов на выплату компенсации родителям части расходов на оплату стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря не предусмотрено, то оснований для удовлетворения иска не имелось.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
В силу статьи 5 Закона Пермского края от 02.04.2010 года № 605-ПК «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае», действовавшего в 2015 г., одной из форм государственной поддержки организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей являлось предоставление родителям (законным представителям) компенсации части расходов на оплату стоимости путевки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительные детские лагеря, расположенные на территории Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей отнесено к государственным полномочиям Пермского края (пункт 2 статьи 6). В силу статьи 10 указанного Закона Пермского края финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей может также осуществляться за счет местных бюджетов в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона Пермского края от 02.04.2010 года № 607-ПК "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления" финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период и передаются в бюджеты муниципальных образований в форме субвенций.
В соответствии с п.1 ст. 5 указанного Закона Пермского края органы местного самоуправления в пределах государственных полномочий имеют право требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Согласно Порядка предоставления компенсации родителям части расходов на оплату стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря, утвержденного Приказом Министерства социального развития Пермского края от 04.05.2011 г. № СЭД-33-01-02-83 (далее Порядок), действовавшего в 2015 г., компенсация в пределах выделенной органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей (далее - субвенция), предусмотренной на выплату компенсации, предоставляется одному из родителей, внесшему плату за путевку в загородный детский оздоровительный лагерь, детский санаторно-оздоровительный лагерь (далее - путевка) для ребенка в возрасте от 7 до 16 лет (включительно) (пункт 2).
Компенсация предоставляется не более 1 раза в год на каждого ребенка в семье (пункт 3).
Выплата компенсации осуществляется родителю в размере 50% фактической стоимости путевки, но не более 50% утвержденной правовым актом Правительства Пермского края на текущий год средней стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь, детский санаторно-оздоровительный лагерь (пункт 4).
Согласно п. 5 Порядка для получения компенсации родитель подает в орган местного самоуправления, уполномоченный по организации оздоровления и отдыха детей, по месту жительства ребенка (далее - Уполномоченный орган) следующие документы:
заявление на получение компенсации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копии документов, удостоверяющих личность, место жительства ребенка, указанного в заявлении, и степень его родства с заявителем (с предъявлением оригиналов).
Согласно п.12 Порядка Уполномоченный орган отказывает родителю в получении компенсации в следующих случаях:
12.1. организация оздоровления и отдыха ребенка, указанного в заявлении на получение компенсации, путем предоставления в текущем календарном году субсидии хозяйствующему субъекту, некоммерческой организации за счет средств субвенции;
12.2. предоставление ребенку, указанному в заявлении на получение компенсации, в текущем календарном году путевки в загородный детский оздоровительный лагерь, детский санаторно-оздоровительный лагерь, приобретенной за счет средств субвенции;
12.3. повторное обращение одного из родителей в текущем календарном году за компенсацией;
12.4. предоставление неполного комплекта документов, предоставление недостоверных документов;
12.5. предоставление документов в иные сроки, чем указано в настоящем Порядке;
12.6. несоответствие возраста ребенка указанному в настоящем Порядке;
12.7. отсутствие регистрации ребенка по месту жительства в пределах территории муниципального образования в зоне действия Уполномоченного органа;
12.8. несоответствие загородного детского оздоровительного лагеря, детского санаторно-оздоровительного лагеря санитарно-эпидемиологическим требованиям, статье 1 Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 605-ПК "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае".
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Киселевой Т.Н. была приобретена для сына У., /дата рождения/, путевка в загородный детский оздоровительный лагерь «***», что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 5504 от 17.07.2015 года и кассовым чеком.
Киселева Т.Н. обратилась в Управление образования администрации г. Кунгура Пермского края с заявлением о предоставлении компенсации части расходов на оплату стоимости путевки.
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению документов на предоставление компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря Управления образования администрации г.Кунгура № 2 от 21.09.2015 года следует, что комиссия приняла решение предоставить Киселевой Т.Н. компенсацию в размере ***руб. при условии наличия денежных средств.
Письмом Управления образования администрации г.Кунгура от 13.11.2015 г. Киселевой Т.Н. в предоставлении компенсации в сумме ***руб. отказано со ссылкой на отсутствие достаточного количества денежных средств, выделенных на эти цели из бюджета Пермского края.
Истец считает решение комиссии о предоставлении компенсации под условием и решение об отказе в предоставлении компенсации, изложенное в письме от 13.11.2015 года незаконными.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что права Киселевой Т.Н. нарушены. В соответствии с вышеуказанными нормативными актами Пермского края, действовавшими в 2015 г., Киселева Т.Н. имела право на получение компенсации части расходов на оплату стоимости путевки для малолетнего сына в загородный детский оздоровительный лагерь, заявление и необходимые документы ею были поданы в установленный срок, правовых оснований для отказа ей в предоставлении компенсации не имелось. Выделение недостаточной суммы субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей являлось основанием для обращения администрации г. Кунгура в Министерство социального развития Пермского края с просьбой о перечислении дополнительных финансовых средств для реализации переданных органу местного самоуправления государственных полномочий, что предусмотрено ст. 5 Закона Пермского края от 02.04.2010 N 607-ПК "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления". Финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей может также осуществляться за счет местных бюджетов в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Соответственно при недостаточности финансирования из краевого бюджета органы местного самоуправления г. Кунгура вправе принять нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение функции по обеспечению отдыха и оздоровления детей, направив на эти цели средства местного бюджета.
Таким образом, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального права, основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Кунгурского городского суда Пермского края от 15 марта 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления образования администрации г. Кунгура Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: