Дело № 2а-346/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
31 мая 2016 года п.Приаргунск
Судья Приаргунского районного суда Забайкальского края Помигуев В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приаргунского района Забайкальского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Дуройское» муниципального района «Приаргунский район» о признании бездействия незаконным и обязывании к действию,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Приаргунского района Забайкальского края обратился в Приаргунский районный суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Дуройское» муниципального района «Приаргунский район» о признании бездействия незаконным и обязывании к действию, сославшись на следующее.
Прокуратурой Приаргунского района проведена проверка соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, антикоррупционного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения «Дуройское».
Пунктом 28 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Так же в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления отнесено формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
Данная обязанность предусматривает оказание со стороны органов местного самоуправления информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде создания муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей (ч. 1 ст. 19 Закона). Последние в силу ч.2 ст. 19 Закона создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Федеральным законодательством предусмотрено размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети «Интернет» информации о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства (ч.5 ст. 13 Закона), а также перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч.4 ст. 18 Закона).
Пункт 4 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяет обязанность органов местного самоуправления размещать на официальных сайтах в сети «Интернет» список невостребованных земельных долей.
В силу ч. 3 ст. 19 Закона данная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктами 7, 10, 13, 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон № 273-ФЗ), в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
В силу п.3 ч.2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», одной из мер по предотвращению коррупции, принимаемой в организации, является разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации.
Непринятие администрацией сельского поселения «Дуройское» мер по размещению на официальном сайте информации в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства противоречит одному из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, установленном в п. 3 ст. 3 Закона № 273-ФЗ - принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также принципам комплексного использования организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических и иных мер (п. 5 ст. 2 Закона № 273-Ф3); приоритетного применения мер по предупреждению коррупции (п. 6 ст. 3 Закона № 273-ФЗ).
Администрацией сельского поселения «Дуройское» требования законодательства не исполняются.
В ходе мониторинга официального сайта, используемого органами местного самоуправления сельского поселения для размещения официальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
httр://приаргунск.забкрай.рф/informaсiya_о_gorodskih_i_selskih_poseleniyah/selskое_poselenie_duroyskoe.html установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией на сайте не размещена следующая информация, необходимая для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования:
о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга). Также на сайте отсутствует список невостребованных земельных долей.
Указанное свидетельствует о неисполнении возложенной законом обязанности по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Отсутствие размещенной информации на официальном сайте ограничивает право предпринимателей на свободу экономической деятельности. Указанные нарушения создают препятствия для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, создают условия для проявления коррупции.
В результате невыполнения своих обязанностей должностными лицами администрации сельского поселения «Дуройское» создаются препятствия для граждан и индивидуальных предпринимателей, иных субъектов малого и среднего предпринимательства на получение полной и достоверной информации, необходимой для эффективного осуществления предпринимательской деятельности.
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Поскольку определить круг лиц, права которых были нарушены вследствие бездействия администрации сельского поселения, не представляется возможным, прокурором было принято решение обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов зашиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право, присуждение к исполнению обязанности в натуре.
С учетом уточнений просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Дуройское», выразившееся в не размещении на официальном сайте информации в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Обязать администрацию сельского поселения «Дуройское» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте, используемом органом местного самоуправления сельского поселения для размещения официальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следующую информацию о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) о муниципальном имуществе, включенном в перечень, муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) иную необходимую для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацию (экономическую, правовую, статистическую, производственно-технологическую информацию, информацию в области маркетинга).
8) список невостребованных земельных долей.
Прокурор просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
На основании ч.7 ст.150 КАС РФ полагаю возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного судопроизводства.
Исследовав материалы дела и оценив их в совокупности с действующим законодательством, нахожу административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Требования к информации, размещенной в сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой Приаргунского района проверки выявлено, что на официальном сайте, используемом органами местного самоуправления сельского поселения для размещения официальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
httр://приаргунск.забкрай.рф/informaсiya_о_gorodskih_i_selskih_poseleniyah/selskое_poselenie_duroyskoe.html информация в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" не размещена.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и сторонами не оспариваются.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по размещению информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на официальном сайте органа местного самоуправления должна быть возложена на административного ответчика администрацию сельского поселения «Дуройское».
Суд полагает необходимым возложить обязанность на администрацию сельского поселения «Дуройское» муниципального района «Приаргунский район» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте, используемом органом местного самоуправления сельского поселения для размещения официальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
1) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
2) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
3) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
4) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
5) ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
6) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
7) ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).
8) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░