Дело №12-959/2016
Р Е Ш Е Н И Е
21 июля 2016 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Рахматуллина А.Ш., рассмотрев жалобу Татаркина В.Н. на постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства г. Казани №-- от --.--.---- г. Татаркин В.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях за нарушение пунктов 155.9, 174.3 Правил благоустройства города Казани, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме --- рублей.
Татаркин В.Н. обратился в суд с жалобой на это постановление, в котором просит постановление отменить, а производство по делу прекратить. Также Татаркин В.Н. обратился в суд с ходатайством о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы
В обоснование жалобы указал, что постановление является необоснованным, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, поскольку данный автомобиль был продан по договору купли-продажи и подтверждается справкой о снятии с учета.
Заявитель Татаркин В.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился
Представитель Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с частью первой статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, --.--.---- г. в --- часов Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства зафиксировало с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи – Дозор-МП, идентификатор 118-006-182 нарушение пунктов 155.9, 174.3 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от --.--.---- г. №-- (далее Правила благоустройства города Казани), а именно Татаркин В.Н. осуществил парковку транспортного средства «--- государственный регистрационный знак №-- на территории с зелеными насаждения.
На основании данной фиксации Административной комиссией города Казани по отдельным вопросам благоустройства города Казани --.--.---- г. вынесено постановление о нарушении Татаркиным В.Н. пунктов 155.9, 174.3 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от --.--.---- г. №-- (далее Правила благоустройства города Казани), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и он подвергнут административному штрафу в сумме --- рублей.
Из материалов дела усматривается, что на основании договора купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) №-- от --.--.---- г., автомобиль ---, государственный регистрационный знак №-- продан.
Согласно справке ОТН и РАС №-- ГИБДД УМВД по г. Казани от --.--.---- г., автомобиль ---, государственный регистрационный знак №-- снят с учета --.--.---- г. в связи с прекращением права собственности.
Кроме того, согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным средством фиксации факта совершения правонарушения и составляется во всех случаях их выявления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что в нарушение требований части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Татаркин В.Н. составлен не был.
При этом обстоятельства, образующие исключительные случаи, предусмотренные статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при которых составление протокола об административном правонарушении не требуется, в рамках настоящих дел административным органом не приведены и материалами дела не установлены.
В пункте 1.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что особый порядок привлечения к административной ответственности, при котором протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для случаев, когда совершенное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В судебном заседании установлено, что выявленное в рассматриваемом случае правонарушение зафиксировано техническим средство «Дозор-МП» (идентификатор 118-006-182) относится к специальным техническим средствам, имеющего функции фотосъемки, но не работающего в автоматическом режиме, и не имеющего соответствующего сертификата, обратного суду не представлено.
Таким образом, по настоящему делу отсутствуют условия, предусмотренные частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющиеся основанием для применения особого порядка привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения правила благоустройства, предусмотренного частью 1 статьей 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
В протокол об административном правонарушении вносятся объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об административном правонарушении в отношении Татаркина В.Н. составлен не был.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, отсутствие протокола об административном правонарушении свидетельствует, о том, что Татаркин В.Н. был лишен возможности реализовать свое право на защиту, которое предусмотрено статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, несоставление должностным лицом протокола об административном правонарушении в отношении Татаркина В.Н. и лишение его права предоставить объяснения по существу выявленного правонарушения, влечет нарушение его права на защиту, препятствует полному и всестороннему выяснению фактических обстоятельств дела и является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку представляет собой нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не может быть устранено в ходе судебного разбирательства.
Оспариваемое заявителем постановление Административной комиссии города Казани по отдельных вопросам благоустройства от --.--.---- г., не соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к форме и содержанию такого процессуального документа, в связи с чем, не может быть признано законным и не может являться основанием для применения к Татаркина В.Н. соответствующего правового последствия в виде привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ процессуальный срок подлежит восстановлению, поскольку он пропущен по уважительной причине.
Исходя из вышеизложенного, судья находит постановление №-- от --.--.---- г., в отношении Татаркина В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Восстановить Татаркину В.Н. процессуальный срок для подачи жалобы на постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях от --.--.---- г...
Жалобу Татаркина В.Н. на постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях от --.--.---- г., удовлетворить.
Постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства по делу об административном правонарушении №-- от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в отношении Татаркина В.Н. – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение десяти суток с момента вручения или получения копии данного решения.
Судья Рахматуллина А.Ш.