Решение по делу № 5-160/2018 от 25.10.2018

         Дело П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                   25 октября 2018 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Гельфенштейн В.П., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Токарь С.В., представителя заинтересованного лица З.Е.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

Токарь С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украина, <адрес> пгт. Донское, гражданина Украины, женатого, не работающего, зарегистрированного: Украина, <адрес> пгт. Донское, <адрес>, проживающего без регистрации: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Токарь С.В. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что последний нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории РФ по истечении законного срока пребывания в РФ (суммарно 180 суток с момента прибытия).

В соответствии со ст. ст. 1 и 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела Токарь С.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что опасается возвращаться в Украину в связи с возможным призывом в действующую армию.

Представитель заинтересованного лица З.Е.Б. подтвердила сведения, представленные в административном материале.

Судом установлено, что Токарь С.В. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, убыл ДД.ММ.ГГГГ, возвратился ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, то есть суммарно находится на территории Российской Федерации более 180 дней, тем самым нарушив ст. ст. 1 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, в действиях Токарь С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснениями Токарь С.В., данными в суде и его письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, данными ЦБДУИГ, копией паспорта.

При составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

Из материалов дела следует, что Токарь С.В. является гражданином Украины, на территорию РФ прибыл ДД.ММ.ГГГГ.

За период пребывания на территории РФ каких-либо противоправных деяний не совершал, женат, планирует проживать в <адрес>.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает признание вины и раскаяние в совершении правонарушения.

Учитывая данные о личности Токарь С.В., его имущественное положение, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде минимального штрафа, при этом суд считает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Токарь С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток.

Судья                          В.П.Гельфенштейн

Реквизиты для уплаты штрафа.

Сумму административного штрафа перечислить:

Расчетный счет - 40101810600000010006, КБК - 18811640000016020140, БИК - 048602001, ОКТМО - 86706000, ИНН - 1001041280, КПП - 100101001, Получатель: УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350),      УИН 18880310181800026344, наименование платежа: «административный штраф».

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

5-160/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Токарь Сергей Владимирович
Суд
Костомукшский городской суд
Судья
Гельфенштейн Владимир Паулевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

25.10.2018Передача дела судье
25.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2018Рассмотрение дела по существу
25.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
07.11.2018Обращено к исполнению
07.11.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее