РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации27 апреля 2016 года <адрес>
Новоалександровский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Заздравных В.А.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ-УПФ по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
ГУ-УПФ по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Требования мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была зарегистрирована в качестве главы КФХ (ОГРНИП №) в ГУ-УПФ РФ по <адрес> и в указанный период на него возлагалась обязанность по оплате страховых взносов в соответствии с Законом № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик прекратила деятельность в качестве главы КФХ ДД.ММ.ГГГГ, не уплатив своевременно страховые взносы, в связи с чем, в отношении административного ответчика административным истцом были доначислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на суммы несвоевременно уплаченных страховых взносов в размере 580 рублей 09 копеек, в том числе:
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию за 2015-2016 гг. в размере 302 рубля 52 копейки;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2015-2016 гг. в размере 127 рублей 14 копейки;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную пенсию в размере 150 рублей 09 копеек.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику было направлено требование №S01160022942 от ДД.ММ.ГГГГ о добровольной уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. На момент подачи заявления в суд требование остается не исполненным. На основании изложенного административный истец просит взыскать с ФИО1 в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации начисленные пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в общей сумме 580 рублей 09 копеек.
Согласно ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно ст. 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.
В связи с тем, что в настоящем случае общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска в полном объеме по следующим основаниям.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту Закон № 212-ФЗ), который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: - а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
В силу ч.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ - Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно пунктам 1 и 3 ч.2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС-5,1%.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона №212-ФЗ Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее по тексту расчет) за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
Согласно 4.1 ст. 46 Закона № 212-ФЗ Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Как установлено в судебном заседании административный ответчик ФИО1 являлась главой КФХ (ОГРНИП №) с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ прекратил свою деятельность, что подтверждается выпиской ЕГРИП.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Административным истцом представлен расчет, согласно которому сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 580 рублей 09 копеек, в том числе:
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию за 2015-2016 гг. в размере 302 рубля 52 копейки;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2015-2016 гг. в размере 127 рублей 14 копейки;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную пенсию в размере 150 рублей 09 копеек.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику было направлено требование №S01160022942 от ДД.ММ.ГГГГ о добровольной уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Требование ФИО1 не исполнено.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве главы КФХ. ДД.ММ.ГГГГ прекратила свою деятельность в качестве главы КФХ, не уплатив при этом своевременно страховые взносы, в связи с чем была начислена пеня на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 580 рублей 09 копеек.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче административного иска ГУ-УПФ по <адрес> от уплаты государственной пошлины освобождено, в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку является государственным органом и выступает по делу в качестве административного истца.
Вместе с тем уплате подлежала сумма в размере 400 рублей, которая в силу требований п. п. 8 п. 1 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть взыскана с административного ответчика в бюджет Новоалександровского муниципального района.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░-░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 580 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 09 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 392 102 02 1400 62100 160) – 302 (░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 52 ░░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 392 102 02 1500 62100 160) – 150 (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 43 ░░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ 392 102 02 10308 2011 160) – 127 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 14 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░