Решение по делу № 5-327/2018 от 11.04.2018

Материал № 5-327/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 апреля 2018 года                                                                                             г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х.,

при секретаре судебного заседания Каменских О.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности -      Шарипова А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шарипова А. Н., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекался,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 30 минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Шарипов А. Н., который въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учёте состоял по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу не получал. С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории Российской Федерации не обращался. Гражданину Шарипову А. Н. Главным Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан патент, он оплатил налоговый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента продлил миграционный учёт по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока действия патента, то есть с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п. 5 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ обязанность по выезду не исполнил, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.

Таким образом, Шарипов А. Н. являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Шарипов А. Н. с протоколом был согласен, пояснил, что в Перми живут два его брата, оба граждане РФ, у них есть семьи. Он жил в доме брата, работал у него в кафе после окончания срока патента. В Таджикистане у него остался отец, мать два года назад умерла.

    Заслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, что гражданин Шарипов А. Н., который въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учёта состоял по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу не получал. С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории Российской Федерации не обращался. Гражданину Шарипову А. Н. Главным Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан патент, он оплатил налоговый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента продлил миграционный учёт по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока действия патента, то есть с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п. 5 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ обязанность по выезду не исполнил, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; объяснениями Шарипова А. Н. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом задержания от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Шарипов А. Н. был задержан ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 50 минут, копией миграционной карты Шарипова А. Н.; распечаткой досье на Шарипова А. Н..

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Действия Шарипова А. Н. судья районного суда квалифицирует по ч. ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Санкция ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В конкретных постановлениях Европейского Суда по правам человека приводится перечень тех критериев, которые используются при оценке того, являлась ли высылка иностранного гражданина мерой, необходимой в демократическом обществе и пропорциональной преследуемой законной цели, среди которых учитываются характер и тяжесть нарушения, совершенного заявителем, длительность пребывания заявителя в стране, из которой он подлежит высылке, семейная ситуация заявителя.

Согласно ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Административное выдворение Шарипова А. Н. в данном случае оправдано насущной социальной необходимостью и соответствует правомерной цели: Шарипов А. Н. незаконно пребывал на территории РФ, в судебном заседании не установлено объективных причин, препятствовавших ему своевременно покинуть Российскую Федерацию.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание своей вины и раскаяние, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что Шарипов А. Н. является гражданином Республики Таджикистан, близких членов семьи среди граждан Российской Федерации не имеет, подлежит выдворению. Проживание на территории РФ братьев Шарипова А.Н., являющихся гражданами РФ, не является достаточным основанием для неприменения наказания в виде выдворения, поскольку братья имеют свои семьи, доказательств о том, что Шарипов А.Н. является членом семьи кого-либо из братьев, находится на его содержании, в материалах дела не имеется. Из пояснения самого Шарипова А.Н. следует, что он содержал себя сам, самостоятельно принимал решения по въезду в РФ и выезду. Его доводы о том, что он не знал о необходимости продлить срок патента, правового значения не имеют.

Принимая во внимание, что Шарипов А. Н. имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации и выдворение следует определить в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Шарипова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с самостоятельным контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части самостоятельного контролируемого административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить ГУ МВД России по <адрес>.

        Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

    получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми),

р/счет , БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , Код БК , УИН .

             Постановление в течение 10 суток со дня вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья                                                                         Ф.Х. Щербинина

5-327/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шарипов Аслиддин Назридинович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Фаина Хатмулловна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

11.04.2018Передача дела судье
11.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2018Рассмотрение дела по существу
11.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее