Решение по делу № 2-383/2015 от 05.02.2015

Дело № 2-383/2015 г. <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2015 года                  г. Кодинск

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Плаховой С.А.,

при секретаре Цыреновой Ж.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кежемская районная больница» о признании бездействия незаконным, об обязании совершить действия, -

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кежемская районная больница» (далее КГБУЗ «Кежемская РБ»), просив признать незаконным бездействие ответчика по принятию мер для устранения нарушения требований п.п. 2.2, 2.13, 2.16, 2.17, 3.4, 3.6, 3.12, 4.2, 4.3, 5.9, 5.10, 6.2, 6.4, 7.9, 8.8, 11.4, 11.15, 11.16, 14.21, 15,12, 15.11, 15,11.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; обязать КГБУЗ «Кежемская РБ» в инфекционном отделении по адресу: Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. Гидростроителей, 26, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу устранить нарушения требований:

п. 2.13 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 провести работы по озеленению и ограждению прилегающей территории инфекционного отделения;

п. 6.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим/ естественным побуждением;

п. 7.9 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать настенными светильниками местного освещения, установленными у каждой койки на высоте 1,7 м от уровня пола во всех палатах инфекционного отделения;

п. 15.11, п. 15.11.1 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать гардеробной с двухсекционными закрывающимися шкафами для раздельного хранения личной I рабочей одежды персонала;

п. 8.8 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать инфекционное отделение медицинской мебелью, доступной к проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

п. 6.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 обеспечить нагревательные приборы гладкой поверхностью, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов;

п. 3.6, п. 4.2, п. 11.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 обеспечить поверхности стен, полов, потолков без дефектов покрытия, легкодоступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке моющими и дезинфицирующими средствами;

п. 4.3 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 обеспечить плотным прилеганием линолеума к основанию пола;

п. 2.17 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 разместить контейнерную площадку для отходов на территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м. от окон и въездом со стороны улицы и ее оборудовать твердым покрытием, ограждением и навесом;

п. 5.9 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 обеспечить санузел туалетной бумагой;

п.3.6 главы 1, прил. СанПиН 2.1.3.2630-10 обеспечить в соответствии с гигиеническими нормативами не 8,0 кв. м. на 1 больничную койку площади палат:2, №3, №5, №6;

п. 2.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 обеспечить расстояние от инфекционного отделения не менее 100 метров от территории жилой застройки;

п. 2.16 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать инфекционное отделение отдельным входом;

п. 3.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать инфекционное отделение кабинетом заведующего отделением, помещением персонала;

п. 3.6, п. 5.10 гл. 1, приложение 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать инфекционное отделение ординаторской, помещением дежурной медсестры, санитарной комнатой для обработки и сушки суден, подкладных клеенок;

п. 15.11 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать инфекционное отделение гардеробной для персонала с душем и туалетом;

п. 15.12 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать инфекционное отделение санузлом для персонала;

п. 11.15, п. 11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать инфекционное отделение кладовой для хранения чистого и грязного белья, помещением для хранения уборочного инвентаря;

п. 3.12 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать инфекционное отделение приемно-смотровыми боксами, боксами, боксированными палатами для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них;

п.14.21 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать (установить) дополнительную ванную соответствующих размеров в моечной буфетной, для мытья транспортной посуды.

Свои требования истец мотивировал тем, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю установлено, что ответчик - КГБУЗ «Кежемская РБ» не соблюдает требования федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. КГБУЗ «Кежемская РБ» юридический адрес: Красноярский край, г. Кодинск, ул. Гидростроителей, 26 оказывает амбулаторно-поликлиническую, стационарную медицинскую помощь взрослому и детскому населению. Управлением ответчику выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений и оборудования для осуществления медицинской деятельности № 24.49.31.000.М.000626.07.13 от 08.07.2013 г. Указанное заключение было выдано ответчику при условии устранения им нарушений санитарного законодательства, а именно выполнения требований п.п. 2.2, 2.13, 2.16, 2.17, 3.4, 3.6, 3.12, 4.2, 4.3, 5.9, 5.10, 6.2, 6.4, 7.9, 8.8, 11.4, 11.15, 11.16, 14.21, 15.12, 15.11, 15,11.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Сроки и порядок устранения указанных нарушений регламентированы планом мероприятий, согласованным министром здравоохранения Красноярского края. Мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства запланированы, в соответствии с указанным планом на 2013 г. - 2014 г. В соответствии с планом, устранение нарушений санитарного законодательства проводится за счет средств краевого и местного бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования. В апреле 2014 г. Управлением ответчику выдано предписание № 2026/з о проведении экспертизы по условиям выполнения вышеуказанного плана мероприятий. В Управление не представлено экспертное заключение о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий оказания медицинских работ и услуг в подразделениях ответчика по результатам исполнения плана мероприятий. Ответчиком не устранены в соответствии с планом, нарушения санитарного законодательства в инфекционном отделении ответчика при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, а именно:

нарушение п. 2.13 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в части отсутствия озеленения и ограждения прилегающей территории инфекционного отделения;

нарушение п. 6.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим/ естественным побуждением;

нарушение п. 7.9, гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования настенными светильниками местного освещения, установленными у каждой койки на высоте 1,7 м от уровня пола в палатах инфекционного отделения;

нарушение п. 15.11, п. 15,11.1 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части наличия гардеробной, оборудованной двухсекционными закрывающимися шкафами для раздельного хранения личной и рабочей одежды персонала;

нарушение п. 8.8 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части соответствия медицинской мебели санитарным правилам и нормам, доступной к проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

нарушение п. 6.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части обеспечения гладкой поверхности нагревательных приборов, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов;

нарушение п. 3.6, п. 4.2, п. 11.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части обеспечения поверхности стен, полов, потолков без дефектов покрытия, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами;

нарушение п. 4.3 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части обеспечения плотного прилегания линолеума к основанию пола;

нарушение п. 2.17 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-0 - в части оборудования и размещения контейнерной площадки для отходов на территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м. от окон и въездом со стороны улицы и ее оборудовать твердым покрытием, ограждением и навесом;

нарушение п. 5.9 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в части обеспечения санузла туалетной бумагой;

нарушение п.3.6 главы 1, прил. СанПиН 2.1.3.2630-10- площадь на одну больничную койку в отделении составляет: в палате № 2 - 3.3 кв.м, в палате № 3 - 4,5 кв.м, в палате № 5 - 4,5 кв.м, в палате № 6 - 6,4 кв.м (норматив составляет 8.0 кв.м);

нарушение п. 2.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - не соответствие расстояния территории жилой застройки (менее 100 м.);

нарушение п. 2.16 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в части оборудования отдельного входа в инфекционное отделение;

нарушение п. 3.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования кабинета заведующего отделением, помещения персонала;

нарушение п. 3.6, п. 5.10 гл. 1, приложение 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования ординаторской, помещения дежурной медсестры, санитарной комнаты для обработки и сушки суден, подкладных клеенок;

нарушение п. 15.11 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования гардеробной для персонала с душем и туалетом;

нарушение п. 15.12 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части наличия санузла для персонала;

нарушение п. 11.15, п. 11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части наличия кладовых для хранения чистого и грязного белья, наличия помещения для хранения уборочного инвентаря;

нарушение п. 3.12 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования приемно-смотровых боксов, боксов, боксированных палат для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них;

нарушение п. 14.21 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования (установки) дополнительной ванной соответствующих размеров в моечной буфетной, для мытья транспортной посуды.

Таким образом, установлено, что ответчик при осуществлении медицинской деятельности не соблюдает требования санитарного законодательства, что создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, направил акт проверки от 21.07.2015 г. инфекционного отделения, в ходе которой установлено, что устранены нарушения № 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 18, частично устранено нарушение № 7; не устранены нарушения № 2, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 20.

В судебном заседании представитель ответчика КГБУЗ «Кежемская РБ» ФИО3, действующая на основании доверенности, иск не признала в полном объеме, поддержала письменный отзыв, согласно которому, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Дала пояснения по существу делу.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, направил пояснения, согласно которым Министерство не несет ответственности по обязательствам КГБУЗ «Кежемская РБ». Министерство осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений посредством предоставления последним субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, предоставляются для возмещения расходов бюджетных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), включая расходы на приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края (пункт 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономных учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 № 375-п). Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в рамках государственных программ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения и министерством здравоохранения Красноярского края. КГБУЗ «Кежемская РБ» поступила в ведение министерства с 01.01.2014 (распоряжение Правительства Красноярского края от 24.12.2013 № 956-р). В 2014 году Министерство в полном объеме выполнило свои обязательства по финансовому обеспечению деятельности учреждения. В случае удовлетворения исковых требований, исполнение судебного решения потребует от ответчика дополнительных существенных финансовых вложений. Учитывая, что краевой бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (основные источники финансирования деятельности ответчика) на 2015 год утверждены и находятся в стадии исполнения, объем финансового обеспечения КГБУЗ «Кежемская РБ» на текущий год также утвержден, то обеспечить исполнение судебного решения в текущем году за счет текущего финансирования учреждения не представляется возможным. В связи с чем, считает целесообразным установить срок исполнения требований Роспотребнадзора по Красноярскому краю до 01.01.2017 г.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, направил отзыв на исковое заявление, согласно которому предмет спора по данному иску не относится к компетенции Территориального фонда, ходатайствовал о своем исключении из состава участников процесса.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчика ГУ КРО «Фонд социального страхования не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчика Агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, направил отзыв на исковое заявление, согласно которому в соответствии со ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Согласно Уставу, Учреждение подведомственно учредителю. Функции и полномочия учредителя осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 20, ст.41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду закреплено в Федеральном законе от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Далее Закон 52-ФЗ от 30.03.1999 года)

Статья 11 ФЗ Закона 52-ФЗ от 30.03.1999 года устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч.1 ст. 39 Закона 52-ФЗ от 30.03.1999 года, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3).

Согласно ч.1 ст.24 Закона 52-ФЗ от 30.03.1999 года, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.1.3.2630-10.

Согласно п. 2.13. - Территория ЛПО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10 - 15% от нормируемой за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны.

В целях предупреждения снижения естественной освещенности и инсоляции деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 метров, кустарники - 5 метров от светонесущих проемов зданий.

Согласно п. 6.4. - Здания ЛПО должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением.

Согласно п. 7.9. - Для освещения палат (кроме детских и психиатрических отделений) следует применять настенные комбинированные светильники (общего и местного освещения), устанавливаемые у каждой койки на высоте 1,7 м от уровня пола.

Согласно п. 15.11. - Для персонала стационаров предусматривается устройство гардеробных с душем и туалетом.

Согласно п. 15.11.1.- Количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды.

Согласно п. 8.8. - В лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Согласно п. 6.2. - Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов.

Согласно п. 4.2. - Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

Согласно п. 11.4. - При работе с дезинфекционными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности, включая применение средств индивидуальной защиты, указанные в инструкциях по применению.

Согласно п. 4.3. - Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.

Согласно п. 2.17. - На территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.

Согласно п. 5.9. - Санузлы обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук.

Согласно п. 3.6. - Структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 к настоящим санитарным правилам (инфекционные -8 кв.м. на 1 больничную койку).

Согласно п. 2.2. - Стационары психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного, профиля располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки.

Согласно п. 2.16. - Инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных лечебных учреждений, размещаются в отдельно стоящих зданиях. К инфекционному отделению предусматривается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта. При соответствующей планировочной изоляции и наличии автономных систем вентиляции допускается размещение указанных подразделений в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений. Для инфекционного отделения необходимо предусматривать отдельный вход.

Согласно п. 3.4. - В каждом лечебно-диагностическом подразделении следует предусматривать кабинет заведующего, помещение старшей медицинской сестры, помещения персонала.

Согласно п. 5.10. - Санитарные комнаты палатных отделений должны быть оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок.

Согласно п.15.12. - В составе подразделения следует предусматривать санузлы для персонала.

Согласно п. 11.15. - Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 часов) допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха.

Согласно п. 11.16. - В стационарах и поликлиниках предусматриваются центральные кладовые для чистого и грязного белья. В медицинских организациях малой мощности чистое и грязное белье может храниться в раздельных шкафах, в том числе встроенных.

Согласно п.3.12. - Для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них оборудуются приемно-смотровые боксы, боксы, боксированные палаты.

Согласно п. 14.21. - В случае отсутствия условий для мытья транспортной посуды на пищеблоке устанавливается дополнительная ванна соответствующих размеров в моечной буфетной.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 года № 163 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.1.7.2990-10.

Согласно п. 6.5. - Контейнеры с отходами класса А хранятся на специальной площадке. Контейнерная площадка должна располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока, иметь твердое покрытие. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 метра во все стороны. Площадка должна быть ограждена.

Судом установлено: На основании распоряжения Правительства Красноярского от 24.12.2013 г. № 956-р с 01.01.2014 г. Учреждения здравоохранения Красноярского края из собственности муниципальных образований Красноярского края перешли в государственную собственность Красноярского края (согласно приложению). В перечне (приложении к Распоряжению) под № 16 значится МБУЗ «Кежемская ЦРБ».

Согласно Уставу КГБУЗ «Кежемская РБ», ранее МБУЗ «Кежемская ЦРБ», принятое из муниципальной собственности в государственную собственность Красноярского края (п.1.1), является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере здравоохранения (п.1.1, 1.2) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации (п.1.6). Учредителем и собственником имущества является Красноярский край, функции и полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края. Функции и полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляет Правительство Красноярского края и агентство по управлению имуществом Красноярского края в пределах компетенции (п.1.4). Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п. 1.8). Сведения об адресе (о месте нахождения) Учреждения: <адрес> (п. 1.12).

КГБУЗ «Кежемская РБ» зарегистрировано в ЕГРЮЛ.

Здание поликлиники по адресу: <адрес>, в котором находится инфекционное отделение, принадлежит субъекту РФ – <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 24 ЕА № 248227 от 28.04.2014 г.

Актом проверки Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 14.11.2011 года № 110 установлены нарушения МБУЗ «Кежемская ЦРБ» санитарных норм и правил при осуществлении в т.ч. деятельности инфекционного отделения (стр. 76-80 акта).

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в отношении МБУЗ «Кежемская ЦРБ» 05.07.2013 года проведена оценка соответствия санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий оказания медицинских услуг инфекционного отделения.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю МБУЗ «Кежемская ЦРБ» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещений и оборудования инфекционного отделения для осуществления медицинской деятельности № 24.49.31.000.М.000626.07.13 от 08.07.2013 г.. Указанное заключение было выдано ответчику при условии устранения им нарушений санитарного законодательства, а именно выполнения требований п.п. 2.2, 2.13, 2.16, 2.17, 3.4, 3.6, 3.12, 4.2, 4.3, 5.9, 5.10, 6.2, 6.4, 7.9, 8.8, 11.4, 11.15, 11.16, 14.21, 15.12, 15.11, 15,11.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Согласно плану мероприятия по приведению в соответствие с санитарными нормами и правилами МБУЗ «Кежемская ЦРБ», утвержденному и согласованному в установленном порядке 13.06.2013 года, сроки и порядок устранения указанных нарушений запланированы, в соответствии с указанным планом на 2013 г.- 2014 г. ( ряд нарушений до 30.11.2014 года).

01.04.2014 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю МБУЗ «Кежемская ЦРБ» выдано предписание № 2026/з о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы для устранения соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий для осуществления медицинской деятельности в МБУЗ «Кежемская ЦРБ» - <адрес> по ранее выданному санитарно-эпидемиологическому заключению № 24.49.31.000.М.000626.07.13 от 08.07.2013 г... В предписании было указано, что оригинал экспертного заключения необходимо предоставить в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в срок до 01.06.2014 г.

Однако, в судебном заседании установлено, что ответчиком КГБУЗ «Кежемская РБ» в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю экспертное заключение о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий оказания медицинских работ и услуг в подразделениях ответчика по результатам исполнения плана мероприятий не представлено, фактически указанное экспертное заключение не сделано, что признала в судебном заседании представитель ответчика Прейн. Г.В..

Исходя из положений п.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

05.02.2015 г. Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кежемская районная больница».

Согласно акту проверки от 21.07.2015 г. инфекционного отделения, составленному территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Кежемском районе с участим представителя КГБУЗ «Кежемская РБ» установлено, что выявленные нарушения № 2, 7 (частично), 20 не устранены.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании не оспаривала указанного факта, однако пояснила, что указанные нарушения не устранены в силу недостаточного финансирования, а кроме того, нарушение № 2 - п. 6.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим/ естественным побуждением - устранить невозможно, т.к. не позволяет высота потолков здания - 2,3 м., поэтому нет возможности установить вытяжку. Однако указанный довод не подтвержден материалами дела. Так, согласно техническому паспорту помещения 1 этажа здания поликлиники, где располагается инфекционное отделение ответчика, составляет 3,0 м.. Каких-либо допустимых и достаточных оснований, свидетельствующих о технической невозможности устранить данное нарушение в связи с конструктивными особенностями здания ответчиком не предоставлено.

Кроме того, представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании пояснила, что нарушение № 7 - п. 3.6, п. 4.2, п. 11.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части обеспечения поверхности стен, потолков без дефектов покрытия, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами не устранено в виду отсутствия финансирования, однако, на 2015 год КГБУЗ «Кежемская РБ» выделены денежные средства, за счет которых будет устранены указанное нарушение. Суду представитель ответчика предоставила Проект Технического задания по капитальному ремонту здания взрослой поликлиники, где в объем ремонтных работ включены и ремонтные работы, в том числе и по стенам, потолкам инфекционного отделения.

По нарушению № 20 - п. 14.21 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования (установки) дополнительной ванной соответствующих размеров в моечной буфетной, для мытья транспортной посуды - представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании пояснила, что оно не устранено до настоящего времени ввиду того, что в инфекционном отделении пищу не готовят, так как нет пищеблока, пищу привозят с пищеблока стационара, нет буфетной комнаты, которую может посетить больной. Есть комната для раздачи пищи - раздаточная, есть комната, куда привозят пищу, развозят по палатам. Посуда не моется. Однако, указанные доводы не могут служит основанием для освобождения от соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил, так как наличие дополнительной ванной соответствующих размеров в моечной буфетной, для мытья транспортной посуды является обязательной.

Согласно отзыву Министерства здравоохранения Красноярского края от 03.03.2015 года в 2015 году после заключения соответствующего соглашения ответчику будут перечислены средства краевого бюджета в виде субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в том числе и на проведение капитального ремонта, оснащение материальными ресурсами.

Согласно ч.1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (ч.4).

Аналогичное положение содержится в п. 2.5 Устава ответчика.

П.2.6 Устава ответчика предусматривает, что Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, соответствующую целям, ради которых создано учреждение, в т.ч. Учреждение вправе оказывать платные медицинские услуги. Доходы, полученные от деятельности, приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Таким образом, помимо средств, поступающих ответчику в виде финансирования ответчик получает доход за счет оказания платных услуг, имеет возможность для привлечения этих денежных средств в целях исполнения требований законодательства в части установленных нарушений №2, №7, №20,

В ходе судебного заседания представителем ответчика не представлено бесспорных доказательств свидетельствующих о принятии всех исчерпывающих и зависящих от него мер по устранению выявленных актом проверки Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 14.11.2011 года № 110 нарушений №2, №7, №20, а так же доказательств, позволяющих освободить КГБУЗ «Кежемская РБ» от обязанности по устранению указанных нарушений. Недостаточность бюджетного финансирования не может служить основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанностей, возложенных на него в силу закона, в том числе и за счет собственных средств исходя из характера и существа допущенных нарушений №2, №7, №20.

Таким образом, нарушения требований п. 6.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.6, п. 4.2, п. 11.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 14.21 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 ответчиком не устранены с 2011 года до настоящего времени, однако суд полагает, они могли быть устранены как за счет средств от финансирования, так и за счет собственных средств. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства создает неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку в инфекционном отделении, что может оказать вредное воздействие на здоровье пациентов, получающих медицинскую помощь в лечебном учреждении, создать угрозу их жизни и здоровью, а также угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний, чем нарушаются гарантированные Конституцией РФ права граждан на охрану здоровья.

Учитывая, что с 2011 г. и до обращения истца с иском в суд МБУЗ «Кежемская РБ» не устранило указанные нарушения, однако имело реальную возможность их устранить, суд полагает удовлетворить требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, признать незаконным бездействие ответчика КГБУЗ «Кежемская районная больница» по принятию мер для устранения нарушений требований п. 6.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.6, п. 4.2, п. 11.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 14.21 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 и обязать КГБУЗ «Кежемская районная больница» в инфекционном отделении по адресу: Красноярский край Кежемский район г. Кодинску л. Гидростроителей, 26 в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения:

№ 2 - п. 6.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим/ естественным побуждением;

№ 7 - п. 3.6, п. 4.2, п. 11.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 обеспечить поверхности стен, потолков без дефектов покрытия, легкодоступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке моющими и дезинфицирующими средствами;

№ 20 - п. 14.21 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать (установить) дополнительную ванную соответствующих размеров в моечной буфетной, для мытья транспортной посуды.

Срок для устранения недостатков в виде одного года со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает признать разумным и достаточным для осуществления необходимых действий, учитывая, что к указанному сроку данные нарушения объективно возможно устранить.

В судебном заседании установлено, что КГБУЗ «Кежемская РБ» частично устранены нарушения санитарного законодательства в инфекционном отделении ответчика, указанные в исковом заявлении, причем некоторые из них устранены до подачи иска Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в суд.

Согласно акту проверки от 21.07.2015 г. инфекционного отделения, составленному территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Кежемском районе с участим представителя КГБУЗ «Кежемская РБ» установлено, что устранены нарушения санитарного законодательства № 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 18 (в части кладовых для хранения чистого белья и для хранения уборочного инвентаря), № 7 (в части полов)

Так, нарушение № 1 - п. 2.13 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в части отсутствия озеленения и ограждения прилегающей территории инфекционного отделения; нарушение № 10- п. 5.9 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в части обеспечения санузла туалетной бумагой; нарушение № 11 - п.3.6 главы 1, прил. СанПиН 2.1.3.2630-10 в части обеспечения в соответствии с гигиеническими нормативами не менее 8,0 кв.м. на 1 больничную койку площади палат № 2, 3, 5, 6 – были устранены ответчиком до обращения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с иском в суд, что подтверждается планом мероприятий по приведению инфекционного отделения МБУЗ «Кежемская ЦРБ», находящегося по адресу: г. Кодинск, ул. Гидростроителей, 26, в соответствие с санитарными правилами и нормативами от 13.06.2013 г., утвержденному в установленном порядке (указанный план мероприятий изначально был приложен истцом к исковому заявлению).

Нарушение № 3 - п. 7.9, гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования настенными светильниками местного освещения, установленными у каждой койки на высоте 1,7 м от уровня пола в палатах инфекционного отделения было устранено ответчиком до обращения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с иском в суд. Так, ответчиком предоставлены в суд счет-фактура, товарная накладная по договору № 320 от 13.09.2013 г. о закупке у ИП ФИО4 светильников настенных, светильников ночного обучения. Как пояснила в судебном заседании представитель КГБУЗ «Кежемская РБ» ФИО3, указанные светильники установлены в палатах силами ответчика, так как в штате учреждения имеется электрик, в подтверждение предоставлены фотографии об установлении светильников в соответствии с СанПиН.

Нарушение № 4 - п. 15.11, п. 15,11.1 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части наличия гардеробной, оборудованной двухсекционными закрывающимися шкафами для раздельного хранения личной и рабочей одежды персонала также на момент подачи иска в суд уже было устранено ответчиком. Как пояснила в судебном заседании представитель КГБУЗ «Кежемская РБ» ФИО3, сразу же после вручения предписания, были установлены двухсекционные закрывающиеся шкафы из ДСП для раздельного хранения личной и рабочей одежды персонала, в подтверждение предоставлены фотографии.

Нарушение № 5 - п. 8.8 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования инфекционного отделения медицинской мебелью, доступной к проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств также было устранено до обращения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с иском в суд, что подтверждается договором купли-продажи мебели № 409 от 05.11.2013 г., счет-фактурой № 41 от 04.12.2013 г. на покупку в ООО ВП шкафа металлического архивно-складного, шкафа металлического двухсекционного однодверного ШМ-03, стола палатного МСК-602, тумбы металлической прикроватной ТПРм-621, шкафа ШАМ-11 металлического стула офисного СМ 8, стола письменного с тумбой и одной дверкой. В подтверждение об установлении указанной мебели в инфекционном отделении КГБУЗ «Кежемская РБ» ответчиком предоставлены фотографии.

Нарушение № 6 - п. 6.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части обеспечения нагревательных приборов гладкой поверхностью, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов - было устранено ответчиком до обращения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с иском в суд, что подтверждается товарной накладной № 564 от 01.08.2013 г. о закупке у ИП ФИО5 двух радиаторов масляных 2500 Wt. Представленные ответчиком фотографии подтверждают, что закупленные радиаторы обладают гладкой поверхностью.

Нарушение № 7 - п. 3.6, п. 4.2, п. 11.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 части обеспечения поверхности полов без дефектов покрытия, легкодоступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке моющими и дезинфицирующими средствами; № 8 - п. 4.3 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части обеспечения плотного прилегания линолеума к основанию пола, нарушение № 18 - п. 11.15, п. 11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части наличия кладовых для хранения чистого белья, наличия помещения для хранения уборочного инвентаря. Как указала в судебном заседании представитель ответчика ФИО3 указанные нарушения устранены МБУЗ «Кежемская ЦРБ» до обращения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с иском в суд. Суд указывает, что при обращении в суд, истцом не был представлен акт фактического исполнения (неисполнения) ответчиком всех указанных нарушений, а у суда нет оснований не доверять представителю ответчика, поскольку устранение указанных нарушений подтверждено фотографиями и не требовало каких-либо материальных затрат или трудовых вложений. Согласно акту проверки от 21.07.2015 года указанные нарушения устранены.

Нарушение № 9 - п. 2.17 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-0 - в части оборудования и размещения контейнерной площадки для отходов на территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м. от окон и въездом со стороны улицы и ее оборудования твердым покрытием, ограждением и навесом также было устранено ответчиком до подачи иска Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в суд, что подтверждается приказом главного врача КГБУЗ «Кежемская РБ» № 74 от 03.01.2015 г., которым введена в эксплуатацию с 12.01.2015 г. установка для термической утилизации медицинских отходов «Медибурн» для обезвреживания медицинских отходов методом термического окисления (сжигания). Актом ввода в эксплуатацию от 12.01.2015 г. зафиксировано, что установка для медицинских отходов «Медибурн» установлена по адресу: КГБУЗ «Кежемская РБ» <адрес>, хозяйственный отдел. В судебном заседании представитель КГБУЗ «Кежемская РБ» ФИО3 суду пояснила, что твердые отходы класса Б обеззараживаются химическим методом на месте образования, помещаются в комнату для временного хранения мед. отходов в спец. контейнеры, промаркированные. Затем происходит процесс сжигания в установке «Медибурн» для утилизации. Ответчиком предоставлены фотографии, подтверждающие указанные пояснения, а также инструкция по безопасности при эксплуатации установки для термической утилизации медицинских отходов «Медибурн».

Нарушение № 13 - п. 2.16 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в части оборудования отдельного входа в инфекционное отделение - устранено, что подтверждается техническим паспортом нежилого помещения, изначально предусматривающим два отдельных входа в помещение инфекционного отделения, фотографиями.

Учитывая, что ответчиком представлены допустимые и достаточные доказательства того, что нарушения п. 2.13 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 5.9 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 7.9, гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 15.11, п. 15,11.1 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 8.8 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 4.3 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 2.17 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; п. 5,9 г. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3,6 главы 1 прил. СанПиН 2.1.2630-10 были устранены до обращения 05.02.2015 г. Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с иском в суд, доказательств обратного истцом не представлено, суд признает, что ответчик не бездействовал в указанной части, фактически устранил нарушения санитарного законодательства, в связи с чем, в указанной части требований о признании бездействия КГБУЗ «Кежемская РБ» незаконным, обязании совершить действия, истцу необходимо отказать.

Согласно акту проверки от 21.07.2015 г. инфекционного отделения, составленному территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Кежемском районе с участим представителя КГБУЗ «Кежемская РБ» установлено, что не устранены нарушения санитарного законодательства № 12, 14, 15, 16, 17, 18 (в части отсутствия кладовой для хранения грязного белья), 19.

Согласно ч.1 ст. 123.22 ГК РФ, государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом (ч.2).

Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества (ч.3).

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено (ч.5).

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ч.9 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", собственником имущества бюджетного учреждения является, соответственно, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно п.1.1, 1.2 Устава КГБУЗ «Кежемская РБ» является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере здравоохранения.

П.4.6 Устава КГБУЗ «Кежемская РБ» – источник формирования имущества и финансовых ресурсов данного учреждения являются: имущество, переданное учреждению его собственником или учредителем, субсидии из краевого бюджета, средства, получаемые из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, средства, выделяемые целевым назначением, доходы, от приносящей доходы деятельности, дары, иные источники не запрещенные законодательством РФ.

Согласно техническому паспорту на здание поликлиники районной больницы, расположенной по адресу <адрес> оно введено в эксплуатацию в 1982 году для ЦРБ Кежемского района для использования по назначению, при этом на 1 этаже здания предусмотрено размещение инфекционного отделения.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права на земельный участок для эксплуатации здания поликлиники РБ и здания взрослой поликлиники от 28.04.2014 года (серия 24ЕЛ 248245 и серия 24ЕЛ 248227, соответственно), расположенных по адресу г. Кодинску л. Гидростроителей, 26 субъектом права является субъект РФ – Красноярский край.

Представитель ответчика КГБУЗ «Кежемская РБ» - ФИО3 в судебном заседании пояснила, что нарушения № 12, 14, 15, 16, 17, 18 (в части отсутствия кладовой для хранения грязного белья), 19, указанные в предписании не устранены, однако ответчик не бездействовал, а принимал меры для того, чтобы устранить их, неоднократно обращался в уполномоченные органы, в том числе в Министерство здравоохранения Красноярского края, осуществляющего права учредителя, с вопросом о переносе инфекционного отделения из здания поликлиники в иное здание (старого стационара), которое необходимо привести в соответствии с СанПиН. В 2007 г. стояла проблема по строительству инфекционного корпуса на 10 коек с локальными очистными сооружениями. Администрация Кежемского района совместно с районной больницей неоднократно поднимали вопрос на краевом уровне, о строительстве нового здания инфекционного отделения (письмо от 26.01.2007 года).

30.09.2011 г. за исх. №3135/10, 17.10.2011 г. за исх. № 3375/12 г. администрацией ЦРБ руководителю Финансового Управления Администрации Кежемского района была направлена информация на финансовое обеспечение расходных обязательств на 2012 г., где указывается необходимая сумма на строительство инфекционного отделения в размере 22 596,0 тыс. руб.

20.10.2011 года исх. № 3462/01, № 3473/01 глав. врач МБУЗ «Кежемская ЦРБ» направляет письмо на имя первого заместителя председателя Законодательного Собрания края с просьбой скорейшего начала строительства поликлиники и инфекционного отделения в г. Кодинске в 2012 г. Также было указано, что при расположении инфекционного отделения в здании взрослой поликлиники, получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение (а, следовательно, и лицензию) не представляется возможным. Всего ориентировочная стоимость строительства здания для расположения в нем инфекционного отделения составит 22596 тыс. руб.

01-02.11.2011 г. за исх. № 3648/01 глав. врачом МБУЗ «Кежемская ЦРБ» направляются письма председателю комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания, первому заместителю председателя Законодательного собрания края, заместителю председателя Законодательного Собрания края, председателю комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества, в которых указано, что инфекционное отделение не соответствует санитарным нормам. 03.11.2011 г. за исх. № 3680/01, № 3679/01, № 3678/01 в указанные адреса также была направлена информацию «О проектировании инфекционного корпуса на 10 коек» в г. Кодинске.

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО3 - в конце 2010 г. начале 2011 г. был введен в эксплуатацию новый корпус стационара, в который перевели родильное отделение, соответственно в старом корпусе освободилась площадь на 1-ом этаже, однако на тот момент изменились положения СанПиН. 30.03.2012 г. за исх. №1166/04. в адрес Министерства здравоохранения Красноярского края была направлена информация о том, что размещение инфекционного отделения МБУЗ «Кежемская ЦРБ» на первом этаже старого корпуса, в помещении бывшего родильного отделения с учетом требований СанПиН 2.1.3.2630-10 не предоставляется возможным, к письму были приложены фотопояснения, говорилось о том, что нарушаются, в том числе, требования п. 2.2, 2.16, 6.19 СанПиН 2.1.3.2630-10. 06.07.2012 г. за исх. №2466/01 заместителю министра здравоохранения была предоставлена информация об отсутствии лицензии по инфекционным заболеваниям.

06.11.2012 г. МБУЗ «Кежемская ЦРБ» обращается в территориальный отдел в Кежемском районе ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю с просьбой перенести сроки по устранению нарушений согласно Предписания от 27.10.2011 г. до 01.01.2015 г., а также информирует о том, что изначально решался вопрос о строительстве нового корпуса инфекционного отделения, был выделен земельный участок постановлением Администрации Кежемского района от 08.02.2012 г № 125-п, утверждена схема расположения земельного участка из категории земель населенных пунктов, утвержден акт о выборе земельного участка для строительства инфекционного корпуса, однако Постановлением Правительства Красноярского края от 26.06.2012 г № 302-п внесены изменения в постановление правительства Красноярского края от 15.11.2010 г. № 547-п, строка 9.1.26 изложена в следующей редакции: «Реконструкция лечебного корпуса МБУЗ Кежемская ЦРБ в г. Кодинске с размещением на 1-ом этаже инфекционного отделения».

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО3 в сентябре 2012 года специалистами МБУЗ «Кежемская ЦРБ» в телефонном режиме с представителем КГКУ «Управления капитального строительства» получена информация о том, что открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательных работ по объекту: «Реконструкция лечебного корпуса МБУЗ Кежемская ЦРБ» в г. Кодинске с размещением на 1-ом этаже инфекционного отделения состоится, а 01.10.2012 г. также в телефонном режиме получена информация, что конкурс признан не состоявшемся и, что данные работы будет выполнять ТГИ «Красноярскгражданпроект». Все необходимые совместные работы с ТГИ «Красноярскгражданпроект» были выполнены районной больницей. Вся информация была предоставлена в министерство здравоохранения, где подробно описывалась вся ситуация с инфекционным отделением, т.к. данное размещение не отвечает требованиям действующих санитарных норм и правил (в том числе, расстояние от жилой застройки до здания взрослой поликлиники менее 100 м, отсутствие соответствующих планировочных изоляций, а также необходимого набора помещений и т.д.).

20.05.2013 г. главный врач МБУЗ «Кежемская ЦРБ» направляет в министерство здравоохранения Красноярского края письмо № 11-12/7840 о необходимых финансовых средствах для устранения нарушений санитарного законодательства согласно Приложению.

27.05.2013 г. за исх. № 2135/01, № 2135/01 администрация МБУЗ «Кежемская ЦРБ» обращается к депутату Законодательного собрания Красноярского края ФИО6, первому заместителю Председателя Законодательного собрания Красноярского края ФИО7 с просьбой предусмотреть выделение в 2013 г. субсидии из средств краевого бюджета бюджету МО Кежемского района в размере 5000 тыс. руб. на выполнение проектных и изыскательных работ по реконструкции лечебного корпуса с размещением на 1-ом этаже инфекционного отделения.

26.06.2013 г. главный врач МБУЗ «Кежемская ЦРБ» повторно направляет в Министерство здравоохранения сведения о необходимых финансовых средствах для устранения санитарного законодательства.

12.08.2013 г. в МБУЗ «Кежемская ЦРБ» от первого заместителя председателя законодательного собрания ФИО7 поступило сообщение с копией ответа министра здравоохранения края, что предусмотренные средства в размере 400 тыс. руб. на реконструкцию лечебного корпуса МБУЗ «Кежемская ЦРБ» вернулись в бюджет из-за того, что конкурс признан несостоявшемся, в связи с отказом в допуске к участию единственного претендента. Из перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, данный объект был исключен в связи с неосвоением денежных средств, выделенных на проектирование. Учитывая дефицит бюджета края на 2013-2015 г.г. предлагает вернуться к решению данного вопроса в 2015 году при формировании бюджета на плановый период. (Письмо от 25.07.2013 г № 11-05/11376).

Так, 20.01.2014 г. главным врачом КГБУЗ «Кежемская РБ» на имя первого заместителя министра Министерства здравоохранения Красноярского края было направлено письмо №137/01, в котором указаны потребности Учреждения на 2014 г. в части укрепления материально-технической базы, в том числе, была указана необходимость получения ПСД на реконструкцию и проведение капитального ремонта в старом корпусе стационара (для размещения в нем инфекционного отделения, согласно плану) монтаж приточно-вытяжной вентиляционной системы, автономной, из каждой палаты.

01.04.2014 г в адрес первого заместителя министра здравоохранения Красноярского края направлена информация о потребности районной больницы в проведении неотложных ремонтных работ по объектам, предоставляющим потенциальную угрозу для осуществления профильной деятельности, в приложении указан старый стационар (старый корпус) – капитальный ремонт (Письмо от 01.04.2014г. №1070/12).

18.06.2014 г. главным врачом КГБУЗ «Кежемская РБ» направлено ходатайство Полномочному представителю Губернатора Красноярского края Северо-Восточного округа о сохранении бактериологической лаборатории в Кежемском районе и выделении финансирования на ПСД стационара, в котором указано, что для решения указанных вопросов необходимо заказать проектно-сметную документацию на реорганизацию свободных помещений стационара, капитальный ремонт стационара (заключение экспертизы на здание от ноября 2013 г. имеется), имея данный документ, они могли бы выполнить работы по ремонту за счет предпринимательской деятельности учреждения, привлекая спонсорскую помощь. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО3, ответ на данное ходатайство в адрес КГБУЗ «Кежемская РБ» не поступил.

15.08.2014 г. и 21.08.2014 г. глав. врачом в Министерство здравоохранения была направлена информация по зданиям находящимся в аварийном и ветхом состоянии, требующим капитального ремонта, в приложении был указан, в том числе, и стационар.

За № 11-06/19951 министром здравоохранения Красноярского края было направлено письмо на имя Губернатора Красноярского края ФИО8, в котором указывалось, что Министерству здравоохранения Красноярского края пунктом 15 перечня поручений Губернатора поручено: проработать вопрос проведения капитального ремонта зданий стационара, детской поликлиники и поликлиники для взрослого населения КГБУЗ «Кежемская РБ», рассмотреть возможность выделения средств краевого бюджета на разработку проектно-сметной документации на строительство инфекционного корпуса КГБУЗ «Кежемская РБ». Для проведения капитального ремонта здания поликлиники для взрослого населения требуется 10468 тыс. руб. Данные расходы планируется предусмотреть в краевом бюджете на 2015 г. Просит продлить срок исполнения п. 15 перечня поручений Губернатора до 01.07.2015 г.

18.03.2015 г. за исх. № 1035/01 администрация КГБУЗ «Кежемская РБ» направляет министру здравоохранения Красноярского края обоснование стоимости ремонтных работ по зданию взрослой поликлиники на 2015 г. в виде локального сметного расчета.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании не признавая исковые требования, пояснила, что КГБУЗ «Кежемская РБ» приняты все возможные меры для устранения нарушений СанПиН, ответчик не бездействовал, а обращался о потребностях для соблюдения санитарных норм и правил во все инстанции, в т.ч. и к учредителю, однако нарушение п. 2.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в части несоответствия расстояния от инфекционного отделения не менее 100 м. от территории жилой застройки; нарушение п. 3.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования инфекционного отделения кабинетом заведующего отделением, помещения персонала; нарушение п. 3.6, п. 5.10 гл. 1, приложение 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования инфекционного отделения ординаторской, помещением дежурной медсестры, санитарной комнатой для обработки и сушки суден, подкладных клеенок; нарушение п. 15.11 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования инфекционного отделения гардеробной для персонала с душем и туалетом; нарушение п. 15.12 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования инфекционного отделения санузлом для персонала; нарушение п. 11.15, п. 11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования инфекционного отделения кладовой для хранения грязного белья, нарушение п. 3.12 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 - в части оборудования инфекционного отделения приемно-смотровыми боксами, боксами, боксированными палатами для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них - на данный момент не устранены, поскольку необходимо как расширить площадь здания, так и перенести здание инфекционного отделения на определенное расстояние от жилых домов, что невыполнимо ответчиком без нового помещения инфекционного отделения.

Суд согласен с доводами ответчика о том, что он в указанной части нарушений СанПиН не бездействовал, указанные нарушения не могут быть устранены в действующем помещении инфекционного отделения КГБУЗ «Кежемская РБ», и полагает, что в удовлетворении исковых требований в данной части истцу необходимо отказать.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений, п. 2.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.6, п. 5.10 гл. 1, приложение 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 15.11 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 15.12 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 11.15, п. 11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.12 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 и обязании ответчика принять меры по устранению указанных нарушений, суд учитывает, что здание, в котором расположено инфекционное отделение, построено и введено в эксплуатацию в 1982 г., помещения поликлиники эксплуатируются в соответствии с техническим паспортом здания, переоборудования помещения не производилось, собственником данных помещений ответчик не является, а при проверке соблюдения санитарного законодательства в деятельности ответчика истцом были использованы СанПиН 2010 года. При изложенных обстоятельствах суд полагает, что у ответчика отсутствует объективная возможность соблюдения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 в части нарушения санитарного законодательства № 12, 14, 15, 16, 17, 18 (в части отсутствия кладовой для хранения грязного белья), 19 как путем увеличения расстояния от инфекционного помещения до жилых домов, так и путем организации и выделения дополнительных помещений, увеличения площади кабинетов до нормируемых показателей, поскольку по данным технического паспорта на помещение поликлиники, площадь кабинетов определена при строительстве, перепланировка или переоборудование помещений учреждением самостоятельно не осуществлялась. Материалами дела не подтверждается, что, исходя из площади имеющихся в распоряжении ответчика помещений, могут быть увеличены площади имеющихся или могут быть выделены дополнительные кабинеты, помещения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, так же фактически невозможно соблюсти требования п. 2.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 о том, что стационары инфекционного профиля располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки. Поскольку поликлиника в указанном здании была открыта в 1982 году (непосредственно после ввода в эксплуатацию здания), т.е. до введения в действие нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10, требования указанного нормативного акта на данный объект не распространяются. При этом суд учитывает, что положений, придающих обратную силу закрепленным в нем требованиям, в нормативном акте не содержится, доказательств возведения объекта и размещения поликлиники с нарушением действовавшего на тот период законодательства не представлено.

Ответчик с учетом его статуса бюджетного учреждения не может осуществить строительство как отдельно стоящих зданий, так и дополнительных площадей в эксплуатируемом здании для выделения кабинетов, помещений в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, так как может распоряжаться выделенными средствами только в соответствии с предметом и целями деятельности - оказание медицинских услуг.

Кроме того, изменение планировки помещений, увеличение площадей кабинетов, пристройка или строительство дополнительных помещений относится к компетенции собственника помещения, который решение о предоставлении ответчику дополнительных помещений не принимал, денежные средства на реконструкцию не выделял и соответствующую документацию для этого не готовил.

Согласно п.1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.

При изложенных обстоятельствах, действующие в настоящее время, п. 2.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.6, п. 5.10 гл. 1, приложение 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 15.11 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 15.12 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 11.15, п. 11.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 (в части дополнительного помещения для хранения грязного белья), п. 3.12 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 не могут распространяться на действующее помещение инфекционного отделения МБУЗ "Кежемская РБ", открытое в 1982 году, поскольку по смыслу взаимосвязанных положений СанПиН 2.1.3.2630-10 такие мероприятия должны осуществляться в случае реконструкции зданий объектов здравоохранения либо соответствовать им при строительстве и проектировании новых зданий.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 333.36 ч. 1 п. 13 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

С ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб. с требования нематериального характера о признании бездействия незаконным, об обязании совершить действия.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие КГБУЗ «Кежемская районная больница» по принятию мер для устранения нарушений требований п. 6.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.6, п. 4.2, п. 11.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 14.21 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Обязать КГБУЗ «Кежемская районная больница» в инфекционном отделении по адресу: Красноярский край Кежемский район г. Кодинску л. Гидростроителей, 26 в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения:

- п. 6.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим/ естественным побуждением;

- п. 3.6, п. 4.2, п. 11.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 обеспечить поверхности стен, потолков без дефектов покрытия, легкодоступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке моющими и дезинфицирующими средствами;

- п. 14.21 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать (установить) дополнительную ванную соответствующих размеров в моечной буфетной, для мытья транспортной посуды.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с КГБУЗ «Кежемская районная больница» госпошлину в доход местного бюджета Кежемского района в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд в течение 1 месяца с момента принятия мотивированного решения.

Председательствующий:      <данные изъяты>           С.А. Плахова

Мотивированное решение изготовлено 18.08.2015 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    

2-383/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
КГБУЗ "Кежемская районная больница"
Другие
Фонд обязательного медицинского страхования
ГУ КРО "Фонд социального страхования РФ"
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края
Министерство Здравоохранения Красноярского края
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
05.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2015Передача материалов судье
09.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2015Подготовка дела (собеседование)
27.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.03.2015Предварительное судебное заседание
29.04.2015Предварительное судебное заседание
29.06.2015Предварительное судебное заседание
16.07.2015Предварительное судебное заседание
04.08.2015Судебное заседание
04.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее