Дело № 2-53/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
7 апреля 2015 года станица Клетская
Клетский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Макаровой Е.В.,
с участием истца - помощника прокурора Клетского района Дейнекиной О.В.,
представителя ответчика Черячукиной Н.К.
при секретаре судебного заседания Горковенко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Клетского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Клетского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Клетского района была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на территории Кременского сельского поселения.
В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 сентября 2010 года N 681, на территории Кременского сельского поселения место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не определено, информирование населения сельского поселения о месте первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не осуществляется.
В соответствии с п. п. 8, 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичные нормы установлены ч. 1 ст. 7 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 51 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается, помимо прочего, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
На основании ст. 13 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 указанных Правил, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
В силу пунктов 8 и 9 вышеуказанных Правил, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Бездействие ответчика по надлежащей организации сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не способствует сохранению благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укреплению экологической безопасности, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения.
Прокурор просил суд, с учетом уточненных исковых требований, обязать администрацию Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, путем издания нормативного правового акта, и организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с требованиями Правил обращения с отходами производства и потребления, в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 года № 68.
В судебном заседании прокурор Дейнекина О.В. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика, администрации Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Черячукина Н.К. с иском согласилась в полном объеме, о чем представила письменное заявление.
Судом ответчику разъяснены последствия признания иска и удовлетворения иска судом.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому у суда нет оснований для отказа в принятии признания иска ответчиком.
В соответствии, со ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст. 191-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Клетского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды удовлетворить.
Обязать администрацию Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, путем издания нормативного правового акта, и организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с требованиями Правил обращения с отходами производства и потребления, в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 года № 68.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Клетский районный суд.
Председательствующий: Е.В. Макарова