Решение по делу № А46-14068/2009 от 17.07.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru  e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

14 июля 2009 года

№ дела

А46-14068/2009

Арбитражный суд Омской области в составе судьи  Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горобец Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Иванова  Александра Вениаминовича,

при участии в судебном заседании:

от заявителя –  Белоозерова Ю.В., по доверенности от 17.02.2009 № 21-А,

от заинтересованного лица –  представитель не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова  Александра Вениаминовича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 009775 от 30.06.2009.

В судебном заседании представитель УГАДН по Омской области заявленное требование поддержала.

Представитель заинтересованного лица, извещенный о времени и месте судебного разбирательства по последнему известному суду адресу, в судебное заседание не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства.

Иванов А.В. зарегистрирован в качестве предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска 20.04.2004 за основным государственным регистрационным номером 304550711100342.

20.04.2009 старшим государственным инспектором АТН УГАДН по Омской области Чебейко Г.В. проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Ивановым А.В., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии серии ДА № 012928, выданной Министерством транспорта Российской Федерации 23.04.2004, регистрационный номер которой  АСС-55-024809.

В результате проверки установлено осуществление Ивановым А.В. предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно, использование транспортных средств, не прошедших предрейсового технического осмотра.

Кроме того, установлено нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- не обеспечивается проведение работ по техническому обслуживанию (ТО), отсутствуют графики проведения ТО, не соблюдается периодичность ТО, не ведется учет пробегов;

- не проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей;

- водители не обеспечиваются необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки путем проведения инструктажей, не ведется учет сведений о проведении с водителями инструктажей по безопасности дорожного движения (отсутствует журнал);

- не осуществляется контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием при осуществлении регулярных автобусных перевозок.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 009775 от 30.06.2009, на основании которого УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова А.В. к административной ответственности по части 4 части 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд полагает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности в силу следующего.

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предписывает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет: административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание к указанной норме предписывает, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Кроме того, пункты 3.4.1.,3.4.2.,3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения предписывают следующее.

Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных  происшествиях,  обучении  участников  дорожного   движения,

должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом (пункт 4 статьи 23 Закона).

Подпунктом 3.3.1 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.95, предусмотрена обязанность организации обеспечить прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществлять контроль за соблюдением этих сроков.

Кроме того, пункт 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров также относит наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются, в том числе, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства может быть квалифицировано по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 009775 от 30.06.2009, актом № 1040 от 30.06.2009, объяснением предпринимателя Иванова А.В.

Требования УГАДН по Омской области о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова А.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованны материалами дела, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Иванова  Александра Вениаминовича, 09.04.1959 года рождения, уроженца г. Омска, проживающего по адресу: 644103, г. Омск, пер. Катышева, дом 7, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска 20.04.2004, за основным государственным регистрационным номером 304550711100342, ИНН 550706997142, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  в размере 4000 рублей.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                         С.В. Ярковой

А46-14068/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Иванов Александр Вениаминович
Суд
АС Омской области
Судья
Яркового С. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее