Решение по делу № 2а-1396/2017 от 18.07.2017

Дело №2а-1396/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2017 года

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Казакова Р.А.,

при секретаре Ворончихиной А.М.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковском административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании страховых взносов, пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, указывая, что административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в статусе индивидуального предпринимателя. За ней, как предпринимателем, числится недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, подлежащих уплате за период 2015г. в сумме <данные изъяты> руб., на обязательное медицинское страхование, подлежащих уплате в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ОМС в ФФОМС) за 2015г. в сумме <данные изъяты> руб. В связи с просрочкой в уплате указанных страховых взносов административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пени на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., на сумму задолженности по страховым взносам на ОМС в ФФОМС в размере <данные изъяты> руб.

Кроме того, ФИО1 страховые взносы за периоды 2010-2014 гг.. уплачены не в полном объеме и с нарушением установленного законодательством срока. В связи с просрочкой в уплате указанных страховых взносов административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пени на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии (на недоимку за 2013-2014г.г.) в размере <данные изъяты> руб., на страховую часть трудовой пенсии (на недоимку за 2010-2012г.г.) в размере <данные изъяты> руб., на накопительную часть трудовой пенсии (на недоимку за 2013г.) в размере <данные изъяты> руб., на накопительную часть трудовой пенсии (на недоимку за 2010-2012г.г.) в размере <данные изъяты> руб., на сумму задолженности по страховым взносам на ОМС в ФФОМС (на недоимку за 2010-2014г.г.) в размере <данные изъяты> руб., на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования на недоимку за период 2010-2011 г.г. (далее - ОМС в ТФОМС) в размере <данные изъяты> руб. Административному ответчику направлялись требования об уплате обозначенной недоимки по страховым взносам и пеням в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но они оставлены без исполнения. Обратившись в суд, административный истец просит взыскать с административного ответчика указанные суммы задолженности.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 заявила о полном несогласии с требованиями административного истца, в обоснование занятой позиции привела доводы: о фактическом прекращении занятия предпринимательской деятельностью в 2005 г., сохранении статуса ИП исключительно для целей непрерывности трудового стажа, о трудном материальном положении, о погашении задолженности по взносам за периоды 2010-2012 г.г. в 2016-2017 г., о недопустимости начисления пени на ту задолженность, которая уже взыскивается в принудительном порядке службой судебных приставов, о пропуске административным истцом срока давности обращения в суд с заявленными требованиями.

    Оценив содержание заявленных сторонами доводов, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводам, что административный иск подлежит удовлетворению.

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и согласно пункта 2 статьи 14 этого же Закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

    Согласно ст. 28 Закона (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 года №243-ФЗ) страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункт 1).

    Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункт 2).

    Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых вносов, с 1 января 2010 года по 31.12.2016 г. регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно ч.ч. 1.1, 1.2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ).

    Положениями частей 2, 8 статьи 16 упомянутого Закона установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

    В соответствии с частями 3,5,6 статьи 25 этого же Закона за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом срока уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) начисляются пени. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована налоговым органом в статусе индивидуального предпринимателя.    ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация прекращения указанным физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается представленной суду выпиской из ЕГРИП (л.д.26-27).

Обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за период занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью административным ответчиком в полном объеме не исполнена. Так, согласно справке о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком числится недоимка по страховым взносам за 2015 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, на ОМС в ФОМС в сумме – <данные изъяты> рублей (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФР в г.Чайковском Пермского края ФИО1 были выставлены требования:

- об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за период 2015г. в размере <данные изъяты> руб., на ОМС в ФОМС в сумме – <данные изъяты> рублей, а также начисленных на указанную сумму задолженности пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рублей, по страховым взносам на ОМС в ФОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рублей (л.д.8);

- об уплате начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2013-2014г.г. – <данные изъяты> рублей; на сумму задолженности по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2013г. – <данные изъяты> рублей; на сумму задолженности по страховым взносам в ФФОМС за 2010-2014г.г. – <данные изъяты> рублей (л.д. 11);

- об уплате начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2010-2012г.г. – <данные изъяты> рублей; на сумму задолженности по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2010-2012г.г. – <данные изъяты> рублей; на сумму задолженности по страховым взносам в ТФОМС за 2010-2011г.г. – <данные изъяты> рублей (л.д. 14).

Представленные расчеты сумм недоимки и пени (л.д. 9-10, 12-13, 15-17) судом расцениваются в качестве правильных. Доводы административного ответчика о частичном гашении в течение 2015-2017 г.г. задолженности по взносам, начисленным за периоды 2010-2012 г.г., судом проверены, в результате установлено, что соответствующие факты внесения денежных сумм ответчиком нашли свое отражение в расчетах, на которых основаны заявленные требования. Доказательств внесения сумм в большем размере, нежели чем отражено в расчетах административного истца, суду не представлено. Суждения административного ответчика о недопустимости начисления пени на те суммы задолженности по взносам, взыскание которых осуществляется в принудительном порядке через службу судебных приставов на основании постановлений пенсионного органа, суд расценивает в качестве несостоятельных, противоречащих приведенным в решении положениям ст. 25 Закона №212-ФЗ.

Судом установлено, что определением мирового судьи судебного участка № 3 Чайковского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ был отменен выданный по заявлению пенсионного органа судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании аналогичных недоимки и пени по страховым взносам с административного ответчика по результатам рассмотрения ее заявления, поступившего ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

    В то же время, согласно представленной суду выписки из лицевого счета (л.д. 19-23) по день рассмотрения административного дела в суде каких-либо денежных средств в счет погашения указанной в административном иске задолженности как по фиксированным платежам за 2015 г., так и по пени, начисленным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, от административного ответчика не поступало. Каких-либо доказательств в подтверждение надлежащего исполнения анализируемых обязательств административным ответчиком суду не представлено.

Поскольку уплата страховых взносов и сумм начисленных пени до настоящего времени административным ответчиком не произведена, суд удовлетворяет административный иск о взыскании недоимки и пени за заявленный период в указанном в выставленных требованиях размере.

Суждения административного ответчика о фактическом прекращении занятия предпринимательской деятельностью в 2005 г., о трудном материальном положении суд отвергает, поскольку какого-либо правового значения в рассматриваемом деле данные обстоятельства не имеет.

Аналогично, критически суд относится к доводам административного ответчика о пропуске налоговым органом срока давности обращения в суд с заявленными требованиями.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичное положение было установлено ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом, в ч. 3 обозначенной нормы Федерального закона предусмотрено, что заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом даты исполнения требований, направленных административному ответчику – ДД.ММ.ГГГГ, даты вынесения судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ, даты его отмены – ДД.ММ.ГГГГ, в суд с настоящим административным иском налоговый орган был вправе обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ Административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением обозначенных сроков.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ в связи с удовлетворением иска административный ответчик обязан уплатить в федеральный бюджет госпошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, задолженность по страховым взносам и пеням в совокупном размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, в том числе:

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, подлежащих уплате за 2015г. в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащих уплате за 2015г. в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейка;

- пени, начисленные по ДД.ММ.ГГГГ включительно на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, подлежащих уплате за 2010-2015 г.г. в совокупном размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

- пени, начисленные по ДД.ММ.ГГГГ включительно на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, подлежащих уплате за 2010-2013 г.г. в совокупном размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

- пени, начисленные по ДД.ММ.ГГГГ включительно на недоимку по страховым взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащих уплате за 2010-2015г.г. в совокупном размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки;

- пени, начисленные по ДД.ММ.ГГГГ включительно на недоимку по страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащих уплате за 2010-2011г.г. в совокупном размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия.

Судья:

2а-1396/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 18 по Пермскому краю
Ответчики
Подолецкая Е.А.
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
18.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2017[Адм.] Судебное заседание
15.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее