Решение по делу № 2-210/2016 от 30.08.2016

Дело № 2-210 2016 год

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

03 октября 2016 года г. Красный Холм

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.

С участием помощника прокурора Краснохолмского района Сизовой О.Н.

При секретаре Бадеевой А.В.

С участием представителя ответчика Районного отдела образования администрации Краснохолмского района Тверской области Филимоновой И.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Краснохолмская сош №1», районному отделу образования администрации Краснохолмского района Тверской области, администрации Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия муниципального образования «Краснохолмский район», районного отдела образования администрации Краснохолмского района Тверской области и МБОУ «Краснохолмская сош №1» и обязании оборудовать ограждение территории участка МБОУ «Краснохолмская сош №1»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Краснохолмская сош №1», районному отделу образования администрации Краснохолмского района Тверской области, администрации Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия муниципального образования «Краснохолмский район», районного отдела образования администрации Краснохолмского района Тверской области и МБОУ «Краснохолмская сош №1» и обязании оборудовать ограждение территории участка МБОУ «Краснохолмская сош №1», свое заявление мотивировав тем, что прокуратурой Краснохолмского района Тверской области проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности и санитарно-эпидемиологического законодательства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Краснохолмская сош №1» (МБОУ «Краснохолмская сош№1»). В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В п.3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. В соответствии со ст.2-3 ФЗ №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» в качестве основных принципов противодействия терроризму определены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, обязанность осуществления деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма. Согласно п.п. б п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009 года) предупреждение (профилактика) терроризма предполагает: осуществление мер правового, организационного, технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств. В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» 13. Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Пунктом 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательного учреждения отнесено создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации. Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания и выполняться требования санитарного законодательства. Согласно п.3.1 «СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 №189, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. В нарушение вышеперечисленных норм действующего законодательства, у территории МБОУ «Краснохолмская сош№1» частично отсутствует ограждение. Согласно п.2.1. Устава МБОУ «Краснохолмская сош №1» предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; создание условий для отдыха, культурной и спортивно-оздоровительной деятельности учащихся,. В соответствии с п.1.4 Устава МБОУ «Краснохолмская сош №1» функции и полномочия Учредителя выполняет районный отдел образования администрации Краснохолмского района Тверской области. Функции и полномочия Собственника имущества выполняет комитет по управлению имуществом Краснохолмского района. В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, собственником имущества МБОУ «Краснохолмская сош №1 является муниципальное образование «Краснохолмский район», следовательно, и содержание данного имущества в надлежащем виде является обязанностью муниципального образования «Краснохолмский район». ДД.ММ.ГГГГ прокурором района по результатам проверки обеспечения готовности образовательных учреждений Краснохолмского района к новому 2015-2016 учебному году в адрес главы Краснохолмского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором в частности было указано и на частичное отсутствие ограждения у МБОУ «Краснохолмская сош №1», однако администрацией Краснохолмского района до настоящего времени меры к устранению выявленного нарушения не принято. Частичное отсутствие ограждения территории образовательного учреждения способствует свободному доступу посторонних лиц на территорию учреждения и в само учреждение, что может способствовать совершению общественно-опасных деяний и преступлений, в том числе террористического характера. Воспитанники образовательного учреждения, являются несовершеннолетними и в силу возраста не могут самостоятельно защищать свои интересы в суде. Круг лиц, которые в последующем будут обучаться, и посещать МБОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» определить невозможно. В соответствии с пунктом 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, руководствуясь п.3 ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», ст.45 ГПК РФ, просит признать незаконным бездействие муниципального образования «Краснохолмский район», районного отдела образования администрации Краснохолмского района Тверской области и МБОУ «Краснохолмская сош №1» по непринятию мер к оборудованию частичного ограждения МБОУ «Краснохолмская сош №1», обязать муниципальное образование «Краснохолмский район» выделить денежные средства для оборудования ограждения МБОУ «Краснохолмская СОШ №1», включив необходимые расходы в соответствующую строку бюджета в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать районный отдел образования администрации Краснохолмского района распределить и перечислить указанные средства МБОУ «Краснохолмская сош №1» для оборудования ограждения территории участка образовательного учреждения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать МБОУ «Краснохолмская сош №1 произвести работы по оборудованию ограждения территории участка образовательного учреждения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Краснохолмского района Тверской области Сизова О.Н. просила принять отказ от иска в виду добровольного исполнения исковых требований со стороны ответчиков.

Представитель ответчика районного отдела образования администрации Краснохолмского района Тверской области Филимонова И.Г. в судебном заседании просила принять отказ истца от иска, производство по делу просила прекратить в связи с добровольным исполнением исковых требований.

Представитель ответчика МБОУ «Краснохолмская СОШ №1» в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, просили производство по гражданскому делу прекратить, так как исковые требования прокурора исполнены в добровольном порядке.

Представитель ответчика администрации Краснохолмского района Тверской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, просили производство по делу прекратить, так как исковые требования прокурора исполнены в добровольном порядке

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если:

дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 134 ГПК РФ.

имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;

истец отказался от иска, и отказ принят судом.

стороны заключили мировое соглашение, и оно утверждено судом.

имеется ставшее обязательным для сторон, принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одно из сторон по делу, завершена.

Суд считает возможным принять отказ истца от иска, поскольку отказ от иска не противоречит закону и не нарушает интересов других граждан, и связи с отказом от иска гражданское дело может быть прекращено, поэтому суд считает возможным производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст.ст.173, 220, 224-225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Гражданское дело по иску прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Краснохолмская сош №1», районному отделу образования администрации Краснохолмского района Тверской области, администрации Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия муниципального образования «Краснохолмский район», районного отдела образования администрации Краснохолмского района Тверской области и МБОУ «Краснохолмская сош №1» и обязании оборудовать ограждение территории участка МБОУ «Краснохолмская сош №1», производством прекратить, в связи с отказом истца от иска.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение 15 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд Тверской области.

Председательствующий подпись

2-210/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Краснохолмского района Тверской области
Ответчики
Районный отдел образования администрации Краснохолмского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение " Краснохолмская сош №1"
Администрация Краснохолмского района
Суд
Краснохолмский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
krasnoholmsky.twr.sudrf.ru
30.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2016Передача материалов судье
01.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2016Судебное заседание
06.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее