(номер обезличен)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 ноября 2016 г.

Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе:

председательствующего – судьи Елисеевой Н.В.,

при секретаре – Тузкове Р.Е.,

с участием административного истца К, его представителя адвоката С, действующего на основании ордера,

представителя административного ответчика В,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К к Кстовской городской прокуратуре (адрес обезличен) о признания бездействия незаконным и возложении обязанности провести официальную проверку в отношении незаконных действий братьев (номер обезличен) по фактам незаконной предпринимательской деятельности и принять соответствующие меры,

у с т а н о в и л:

К обратился в суд с настоящим административным иском, и с учетом уточнений в судебном заседании (дата обезличена), просит суд признать бездействия Кстовской городской прокуратуры (адрес обезличен) незаконными и возложить на Кстовскую городскую прокуратуру обязанность провести официальную проверку в отношении незаконных действий братьев (номер обезличен) по фактам незаконной предпринимательской деятельности и принять соответствующие меры.

Свои исковые требования мотивирует следующим.

Более четырех лет К по мере своих сил пытается помогать государству в выявлении фактов коррупционной направленности, обращается в различные ведомства, призванные отстаивать интересы государства. На свои обращения он получает отписки. Так, в мае 2016 г. им направлены в прокуратуру (адрес обезличен) и другие административные органы обращения с просьбой дать оценку и принять соответствующие меры в отношении Д, который на протяжении ряда лет, занимая пост (номер обезличен), явно превышает свои должностные полномочия, незаконно занимается предпринимательской деятельностью. В ответ (дата обезличена) К получил очередную отписку, согласно которой прокуратурой (адрес обезличен) не обнаружено нарушений при проведении конкурса на избрание главы администрации (номер обезличен), не нашли своего подтверждения факты незаконной предпринимательской деятельности со стороны главы местного самоуправления Д

Административный истец не согласен с ответом прокурора, данного в его адрес от (дата обезличена), считает, что прокуратура бездействует и не проводит проверки по его обращениям в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании административный истец К, его представитель адвокат С, действующий на основании ордера, требования административного иска поддержали.

Представитель административного ответчика Кстовской городской прокуратуры В считает требования необоснованными и просит в их удовлетворении отказать.

Представитель заинтересованного лица (адрес обезличен), извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, никаких доводов по существу предъявленного административного иска суду не предоставил.

Заслушав административного истца, его представителя, возражения представителя административного ответчика по существу заявленных требований, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от (дата обезличена) N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ст. 10 названного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

На основании со ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от (дата обезличена) N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законом, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор.

Органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством (пункты 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от (дата обезличена) N 2202-1 "О прокуратуре в Российской Федерации").

Приказом Генерального Прокурора Российской Федерации от (дата обезличена) N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).

По результатам предварительного рассмотрения обращения гражданина принимается одно из решений, перечисленных в пункте 3.1 Инструкции (о принятии к разрешению или направлении в другие органы).

Обращение, разрешение которого не входит (входит частично) в компетенцию данной прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в семидневный срок с момента регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя (пункты 3.3, 3.4, 3.5 Инструкции).

Таким образом, решение о направлении обращения в другие органы является одним из решений, принимаемым по результатам предварительного рассмотрения поступившего обращения, подлежащего обязательному рассмотрению. Прямого запрета, ограничивающего направление обращений для их рассмотрения по принадлежности (за исключением прямо предусмотренных случаев) не установлено.

Пунктом 3.7 Инструкции запрещается направление обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Согласно пункту 2 статьи 21 ФЗ "О прокуратуре РФ" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

(дата обезличена) в Кстовскую городскую прокуратуру (адрес обезличен) поступило обращение Киз Министерства внутренней региональной и муниципальной политики (адрес обезличен), (дата обезличена) из Управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки (адрес обезличен), (дата обезличена) и (дата обезличена) из прокуратуры (адрес обезличен). (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена) аналогичные обращения поступили в Кстовскую городскую прокуратуру по вопросам нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции.

На указанные обращения К (дата обезличена) дан письменный ответ за (номер обезличен)

Данный ответ от (дата обезличена) является мотивированным, в нем дана оценка всем доводам К и приведены обоснованные ответы на все поставленные перед прокуратурой вопросы. Ответ дан в установленные законом сроки уполномоченным на это должностным лицом, и в ответе разъяснен порядок обжалования принятого решения.

Само по себе несогласие административного истца с результатами проверки Кстовской городской прокуратуры не может свидетельствовать о незаконности действий (бездействия) административного ответчика.

Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения предъявленного административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░)

(░░░░░ ░░░░░░░░░)░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░.░.░░░░░░░░

(░░░░░ ░░░░░░░░░)

2а-4555/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Курочкин А.В.
Ответчики
Прокошевский сельский совет
Кстовский городской прокурор
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
19.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.09.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2016[Адм.] Судебное заседание
10.11.2016[Адм.] Судебное заседание
11.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее