Решение по делу № 2а-262/2019 ~ M-261/2019 от 25.10.2019

    Административное дело № 2а-262/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

село Бай-Хаак                               12 ноября 2019 года

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Бадыраа Ш.Х.,

при секретаре Оюн Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тандинского района Республики Тыва ФИО1 к администрации сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна Республики Тыва о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и об обязании исполнения требований законодательства о пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тандинского района Республики Тыва ФИО1 обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна Республики Тыва с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие органа местного самоуправления и обязать исполнение требований законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района по обращению начальника ПСЧ-13 по охране Тандинского района ФГКУ «1 отряд ФПС по РТ» проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления. Администрацией с. Дургенский нарушаются требования законодательства о пожарной безопасности, поскольку глубинные насосы с. Дурген не оборудованы устройствами забора воды. В этой связи 28.06.2019 года прокуратурой района председателю администрации с. Дургенский внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако по состоянию на 24.10.2019 года представление прокурора района не рассмотрено, сведения об устранении выявленных нарушений не представлены, выявленные нарушения не устранены. Согласно акта ПСЧ-13 администрацией с. Дургенский не приняты меры по оборудованию 4 глубинных насосов в с. Дурген, расположенных по ул. Гагарина д. 50, д. 66, ул. Дружбы д. 29, ул. Мира и 3 глубинных насосов в с. Сосновка, расположенных по ул. Туметей д. 42, ул. Чехова д. 1, ул. Красных партизан д. 168, устройствами для забора воды. Таким образом, прокурор района просит признать незаконным бездействие администрации с. Дургенский по оборудованию глубинных насосов устройствами для забора воды и обязать администрацию с. Дургенский в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать глубинные насосы в с. Дурген и с. Сосновка.

Представитель истца – старший помощник прокурора Тандинского района ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель ответчика – председатель администрации с. Дургенский ФИО3 с исковыми требованиями согласился, а также пояснил, что в скором времени нарушения будут устранены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ N 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу положений ст. 3 ФЗ РФ N 69 ФЗ "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 63 ФЗ РФ N 123-ФЗ, первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В силу положений ст. 68 ФЗ РФ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) противопожарные резервуары.

Как следует из Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил.

Руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Как видно из материалов дела, прокурором района в адрес председателя администрации с. Дургенский ФИО3 вносилось представление от об устранении нарушений требований федерального законодательства в области пожарной безопасности.

Из объяснения председателя администрации с. Дургенский ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ видно, что с 3 июня по ДД.ММ.ГГГГ находился в очередном отпуске и на больничном, его должностные обязанности исполнял заместитель председателя администрации Момбей-оол Д.К., в связи с чем, о причинах не направления ответа на представление не может пояснить. В связи с чем под его руководством оборудованы глубинные насосы по ул. Красных Партизан с. Сосновка, по ул. Гагарина с. Дурген., т.е. оборудованы полугайками, ключи от которых переданы в ПСЧ-13. Во всех остальных глубинных насосах на территории с. Дурген и с. Сосновка не установлены полугайки ввиду того, что установленные насосы только на 220В, с диаметром трубы на 15 см, фактически полугайки устанавливаются на насосы 380В, в данном случае они не приспособлены для оборудования полугайкми для забора воды.

Из совокупного содержания приведенных выше положений законодательства РФ следует, что лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления. В иске заявлено о бездействии, выразившимся в не обеспечении надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения на территории села. Пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного, в том числе путем обеспечения на территории сельского поселения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

В связи с этим, в силу закона обязанным по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения на территории с. Дурген и с. Сосновка Тандинского района является административный ответчик как орган местного самоуправления. Сведений об устранении выявленных нарушений не представлены, выявленные нарушения не устранены, таким образом со стороны администрации с. Дургенский имеет место бездействие в сфере исполнения законодательства о пожарной безопасности, которая влияет на обеспечение безопасности, в том числе жизни, здоровью и имуществу проживающих на территории муниципального образования населения

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы административного искового заявления в суде полностью нашли свое обоснование, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва ФИО1 к администрации сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна Республики Тыва о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и об обязании исполнения требований законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна Республики Тыва по оборудованию глубинных насосов устройствами для забора воды, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна Республики Тыва в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать глубинные насосы в с. Дурген Тандинского района, расположенных по ул. Гагарина д. 50, д. 66, ул. Дружбы д. 29, в конце ул. Мира, и в с. Сосновка Тандинского района, расположенных по ул. Туметей д. 42, ул. Чехова д. 1, ул. Красных партизан д. 168, устройствами для забора воды.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                         Ш.Х. Бадыраа

2а-262/2019 ~ M-261/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тандинского района Монгуш С.Ш.
Ответчики
Администрация сумона Дургенский Тандинского кожууна
Суд
Тандинский районный суд
Судья
Бадыраа Шолбан Хертекович
25.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2019[Адм.] Судебное заседание
15.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее