Дело № 12-1050/2015
РЕШЕНИЕ
10 августа 2015 года г. Сыктывкар Республики Коми
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,
с участием представителя административного органа Яганова Н.Н. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Касперских Е.Ф. на постановление № ... (к протоколу № ... от ** ** **) от ** ** ** заместителя начальника отдела УФМС России по РК в г. Сыктывкаре ... Е.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Касперских Е.Ф., ** ** **,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по РК в г. Сыктывкаре ... Е.Ю. № ... от ** ** **, Касперских Е.Ф. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением административного штрафа ...
Не согласившись с указанным постановлением, Касперских Е.Ф. обратилась в Сыктывкарский суд с жалобой, в которой, просит признать постановление, считая себя не виновной.
Суд принял меры к извещению Касперских Е.Ф. о времени и месте рассмотрения дела, направив судебную повестку по адресу, указанному Касперских Е.Ф.. в жалобе, однако судебное извещение вернулось в суд с отметкой за истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах, с учетом позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суд признает извещение Касперских Е.Ф.надлежащим, что дает основание в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считает, что Касперских Е.Ф. привлечена к административной ответственности законного и обоснованно.
Суд, изучив доводы жалобы, заслушав представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона ч. 4 комментируемой статьи выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в неисполнении принимающей стороной обязанностей, установленных действующим законодательством о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства. Обязанности принимающей стороны закреплены в ч. ч. 3, 3.1 ст. 20, подп. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ.
Субъектом комментируемого состава административного правонарушения являются физические лица, исключительно граждане РФ, достигшие возраста 16-ти лет, должностные лица, юридические лица. В соответствии с примечанием к настоящей статье, индивидуальные предприниматели несут ответственность за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, как юридические лица, если норма соответствующей статьи КоАП РФ не устанавливает специальные правила об административной ответственности указанных лиц.
Субъективная сторона данного состава административного правонарушения характеризуется умышленной (прямой или косвенной) и неосторожной (небрежность) формой вины.
В соответствии с ч 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 199-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В силу п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. п. 1 - 9 и 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
Материалами дела установлено, что ** ** ** в ходе приема граждан в УФМС России по РК установлено, что гражданка РФ Касперских Е.Ф., постоянно проживающая в РФ по адресу: ... и фактически являющаяся принимающей стороной для гражданина Украины .... ..., не исполнила обязанности принимающей стороны, связанных с осуществлением миграционного учета, а именно: гражданин Украины ... подал заявление о выдаче разрешения на временное проживание ** ** **, в течение 3 рабочих дней, а именно до ** ** ** и до даты составления протокола об административном правонарушении – ** ** **, Касперских Е.Ф. не представила в ОУФМС РФ по РК в г. Сыктывкаре уведомление о прибытии (продлении, изменение сведений об иностранном гражданине) на ... по адресу: ..., тем самым допустила нарушение ч. 2 чт. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Касперских Е.Ф. подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, которые были оценены должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вывод заместителя начальника ОУФМС России по РК в г. Сыктывкаре ... Е.Ю. о доказанности вины Касперских Е.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались административным органом.
Порядок и срок давности привлечения Касперских Е.Ф. к административной ответственности не нарушены.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Касперских ЕФ. предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № ... (к протоколу № ... от ** ** **) от ** ** ** заместителя начальника отдела УФМС России по РК в г. Сыктывкаре ... Е.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Касперских Е.Ф., ..., оставить без изменения, жалобу Касперских Е.Ф. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сыктывкарский городской суд.
Судья А.П.Милюшене.