Решение по делу № А63-9691/2011 от 28.11.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-53, факс 71-40-60,

http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь                                                                                               Дело № А63-9691/2011

28 ноября 2011 года

    Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2011 года.

                                                   Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2011 года.           

Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пузановой В.В., рассмотрел в судебном заседании

дело по заявлению ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО, г. Ставрополь, ОГРН 1022601944310,

 о привлечении индивидуального предпринимателя Козлова Александра Викторовича, г. Ставрополь, ОГРН 304263511200071, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности -  индивидуального предпринимателя Козлова А.В., в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного, установил следующее.

ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО
(далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя
Козлова Александра Викторовича
(далее - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано тем, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 40/1, кв. 72, выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: предприниматель допустил выпуск на линию транспортного средства ГАЗ 322132 г/н СК923-26 RUS, не оснащенного двумя огнетушителями; на одном огнетушителе отсутствует пломба.

 Представитель административного органа, извещенный о времени и месте рассмотрении дела (уведомление от 08.11.2011), не явился.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, факт выявленного нарушения не отрицал.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения предпринимателя и оценив представленные доказательства, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя, по существу заявленных требований приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Козлова Александра Викторовича, 25.07.1962 года рождения, ОГРИП 304263511200071,
ИНН 263500617979, адрес регистрации: г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 40/1, кв. 72, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 30.04.2002
№ АСС-26-15025/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии - до 30.04.2012.

13 октября 2011 года государственный инспектор Малашенко И.Ю. на основании распоряжения управления от 27.09.2011 серии АТД № 006002 провел внеплановое мероприятие по государственному контролю в отношении предпринимателя. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении  лицензионных  требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель допустил выпуск на линию транспортного средства ГАЗ 322132 г/н СК923-26 RUS, не оснащенного двумя огнетушителями; на одном огнетушителе отсутствует пломба.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте инспекторской проверки от 13.10.2011. 

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 14.10.2011 серии СК № 011787.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что нарушение устранено в день составления акта.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя  к  административной ответственности.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Статьей 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон
N 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Закона N 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона N 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства (п. 2 ст. 16 Закона N 196-ФЗ).

Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 19 Закона
N 196-ФЗ).

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств к Основным положениям по допуску транспортных средств, к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров  Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, при отсутствии на автобусе огнетушителя эксплуатация данного транспортного средства запрещается.

Пунктом 4.7.15 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст, установлено, что автобусы, предназначенные для перевозки людей, должны быть оснащены не менее чем двумя огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности.

Положения, согласно которым водители-предприниматели обязаны обеспечить техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении установленным требованиям безопасности движения, закреплены в пункте 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (далее - Положение от 08.01.1997), в пунктах 2.5.1, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15.

Таким образом, регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 14.10.2011 серии СК № 011787.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 14.10.2011 серии СК № 011787.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Козлова А.В.  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. 

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

РЕШИЛ: 

привлечь индивидуального предпринимателя Козлова Александра Викторовича,
25.07.1962
года рождения, ОГРИП 304263511200071, ИНН 263500617979, адрес регистрации: г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 40/1, кв. 72, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО); ИНН 0725004443;
КПП 072501001; р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банк России по Ставропольскому краю г. Ставрополь; БИК 040702001; ОКАТО 07401000000; КБК 10611690040040000140.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный  срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленном законом порядке.  

Судья                                                                                                                           Ю.Б. Капункин

А63-9691/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Козлов Александр Викторович
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Капункин Юрий Борисович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее