Дело № 2-4326/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 27 декабря 2016 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Скуратович С.Г.,
при секретаре Пономаревой Е.Н.,
с участием в деле:
истца Кручинкиной Е. М.,
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Кручинкина Д. А., Дьяконовой Т. Д., Дьяконова М. М.,
ответчика Администрации городского округа Саранск, в лице представителя Клыковой М. Д., действующей на основании доверенности № 96-д от 13 сентября 2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кручинкиной Е. М. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Кручинкина Е.М. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование требований указано, что 02 ноября 2016 г. она обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетом членов семьи супруга Кручинкина Д.А. и сына ФИО2 К заявлению были приложены необходимые документы, в частности подтверждающие отсутствие в её собственности, супруга и сына жилых помещений.
Постановлением Администрации городского округа Саранск № 3296 от 23 ноября 2016 г. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по тем основаниям, что предоставленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы – более 12,5 кв.м., а также не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Считает данный отказ незаконным, поскольку истец и члены ее семьи действий, регламентируемых статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, не совершали.
С 10 марта 1993 г. по настоящее время она зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 51,2 кв.м., находящимся в собственности матери Дьяконовой Т.Д. В указанном жилом помещении помимо её семьи с 10 марта 1993 г. зарегистрированы и проживают собственник Дьяконова Т.Д. и брат Дьяконов М.М.
14 ноября 2015 г. она вступила в брак с Кручинкиным Д.А., который с указанного времени стал членом ее семьи. До заключения брака супруг был зарегистрирован и проживал в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей его матери ФИО1 на праве собственности. Отношения со свекровью не сложились, она возражала и возражает против совместного с ней проживания, отказалась регистрировать её в своей квартире, в связи с чем 26 апреля 2016 г. Кручинкин Д.А. был зарегистрирован по адресу их совместного проживания: <адрес>.
Выселение Кручинкина Д.А. из жилого помещения, принадлежащего его матери, прекращение совместного с ней проживания, вселение в квартиру, принадлежащую теще, регистрация по месту фактического проживания имели целью реализацию истцом и ее супругом права на совместное проживание, ведение общего хозяйства в связи с заключением брака.
<данные изъяты> у Кручинкиной Е.М. и Кручинкина Д.А. родился сын, который с 19 октября 2016 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>.
В настоящее время в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают пять человек, в связи с чем на каждого члена семьи приходится по 10,24 кв.м., что меньше минимальной учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной Решением Саранского городского Совета депутатов от 12 октября 2005 г. № 162.
На основании статей 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и изложенного просит признать постановление Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях от 23 ноября 2016 г. № 3296. Возложить на Администрацию городского округа Саранск обязанность поставить Кручинкину Е.М. и ее семью из двух человек на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления об этом, то есть с 02 ноября 2016 г. с 13 часов 26 минут.
В заявлении от 27 декабря 2016 г. истец Кручинкина Е.М. исковые требования уточнила, просила признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск от 23 ноября 2016 г. № 3296 в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Кручинкину Е.М. и членов ее семьи и возложить на Администрацию городского округа Саранск обязанность принять на учет нуждающихся в жилых помещениях Кручинкину Е.М. с составом семьи из трех человек, включая Кручинкина Д.А., ФИО2 со 02 ноября 2016 г. с 13 часов 26 минут.
В судебном заседании истец Кручинкина Е.М. исковые требования поддержала в полном объеме, по тем же основаниям.
В судебном заседании третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Кручинкин Д.А., Дьяконова Т.Д. не явились, по неизвестным причинам, о дне и месте судебного заседания извещены надлежаще и своевременно. Кручинкин Д.А. и Дьяконова Т.Д. предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Клыкова М.Д. исковые требования не признала по основанию, указанному в обжалуемом акте.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации), согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит, исковые требования Кручинкиной Е.М. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
02 ноября 2016 г. в 13 часов 26 минут Кручинкина Е.М. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке ее с членами семьи на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указав, что относится к категории граждан, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации, имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как молодая семья.
Постановлением Администрации городского округа Саранск № 3296 от 23 ноября 2016 г. Кручинкиной Е.М. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы – более 12,5 кв.м.; не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок, со ссылкой на пункт 2 части первой статьи 51, пункты 2, 3 части первой статьи 54, статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 7-10).
Суд считает вышеуказанное постановление незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами «ж», «е», «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части второй статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование спорных отношений на федеральном уровне осуществляется Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
В статье 26.1 Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
В соответствии с пунктами 2, 3 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего кодекса срок.
В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу указанной правовой нормы ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Пунктом 3 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего кодекса срок.
Применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Таким образом, ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возможны лишь при доказанности факта совершения гражданином, желающим состоять на таком учете, умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Администрацией городского округа Саранск Кручинкиной Е.М. отказано в постановке ее и членов ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы – более 12,5 кв.м.; не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения гражданами действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий.
Между тем, из пояснений истца Кручинкиной Е.М. следует, что Кручинкин Д.А. зарегистрировался в квартире, расположенной по адресу: <адрес> связи с регистрацией брака с истцом. С ноября 2015 г. Кручинкин Д.А. фактически проживает в указанном жилом помещении, а его регистрация по адресу: <адрес>, носила формальный характер, возможности проживать и зарегистрироваться в указанной квартире нет, поскольку ее собственник ФИО1 возражает относительно проживания их семьи.
Указанные истцом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно свидетельству о заключении брака П-ЖК № 568693 Кручинкин Д.А. и Дьяконова Е.М. вступили в брак 14 ноября 2015 г., о чем составлена запись акта о заключении брака № 1321, после брака супругам присвоена фамилия Кручинкины (л.д. 19).
Согласно свидетельству о рождении П-ЖК № 658488 у Кручинкина Д.А. и Кручинкиной Е.М. <данные изъяты> родился сын ФИО2 (л.д. 18).
Кручинкин Д.А. в период с 30 октября 2009 г. по 13 апреля 2016 г. был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги № 5001000591887 от 25 октября 2016 г. (л.д. 24).
Кручинкина Е.М. с 10 марта 1993 г. зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги от 25 октября 2016 г. № 5001000592431 (л.д. 20).
Исследуя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в связи с возникновением брачных отношений с ноября 2015 г. Кручинкин Д.А. сменил место регистрации, зарегистрировавшись по адресу: <адрес>.
Согласно справке Саранского отделения по Республике Мордовия Волго-вятского филиала Акционерного общества «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» № 1596 от 01 ноября 2016 г. по учетным данным за гражданами Кручинкиным Д.А. и Кручинкиной (Дьяконовой) Е.М. право собственности на недвижимость по городскому округу Саранск по состоянию на 01 декабря 1998 г. в органах БТИ не регистрировалось (л.д. 22).
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах ФИО2, Дьяконовой Е.М., Кручинкиной Е.М., Кручинкина Д.А. на объекты недвижимого имущества за период с 01 декабря 1998 г. по 03 ноября 2016 г. отсутствуют, что подтверждается уведомлениями № 00-00-4001/5120/2016-1556, № 00-00-4001/5120/2016-1541, № 00-00-4001/5120/2016-1527, № 00-00-4001/5120/2016-1507 от 09 ноября 2016 г.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 13 ГА 706904 от 14 декабря 2012 г., собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 51,2 кв.м., является Дьяконова Т.Д. (л.д. 23).
Основаниями для выдачи указанного свидетельства о государственной регистрации права является договор передачи от 21 ноября 2012 г. № 74651.
Так, согласно договору передачи от 21 ноября 2012 г. № 74651 КУ «Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади» передало Дьяконовой Т.Д. в собственность квартиру, состоящую из двух комнат общей площадью 51,2 кв.м., жилой площадью 31,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11 ноября 2016 г. № 13/001/022/2016-82958, свидетельству о государственной регистрации права 13 ГА 466045 от 21 февраля 2011 г. квартира, расположенная по адресу: <адрес>, площадью 63,4 кв.м. зарегистрирована на праве собственности за ФИО1
Основанием для регистрации права собственности является договор передачи от 11 января 2011 г., заключенный с Верховным Судом Республики Мордовия.
Согласно договору передачи от 11 января 2011 г. Верховный Суд Республики Мордовия безвозмездно передал ФИО1 в собственность квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>. При этом согласно заявлению от 11 января 2011 г. Кручинкин Д.А. не включен в число участников общей собственности приватизируемого жилого помещения.
Таким образом, за последние пять лет истец и члены его семьи не совершали сделок по отчуждению жилья.
Согласно статье 38 (часть первая) Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).
Кручинкин Д.А. с 26 апреля 2016 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Однако, истец пояснила, что фактически Кручинкин Д.А. проживает в указанной квартире с момента заключения брака, то есть с 14 ноября 2015 г.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что, выселение Кручинкина Д.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, вселение в жилое помещение, принадлежащее матери его супруги, регистрация по месту фактического проживания с 26 апреля 2016 г. не является свидетельством намеренного ухудшения жилищных условий, могущее привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем, а имело целью реализации супругами права на совместное проживание, ведение общего хозяйства в связи с заключением брака.
Кроме того, изменение места жительства и регистрации само по себе не имеет правового значения для разрешения вопроса о постановке истца и его жены на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку свобода передвижения и выбора места жительства является конституционным правом гражданина Российской Федерации (статья 27 Конституции Российской Федерации).
Наличие, либо отсутствие регистрации по месту проживания не порождает каких-либо прав на данное жилье. В связи с чем, действия, связанные с изменением места регистрации в данном случае не могут рассматриваться как действия, совершенные в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу частей первой, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по смыслу частей первой, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц (помимо супругов) с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения.
Из содержания нормативных положений частей первой, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и приведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что семейные отношения с позиции Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть прекращены и между лицами, являющимися родственниками.
Из вышеизложенного следует, что Кручинкин Д.А. является бывшим членом семьи своей матери, в связи с этим право пользования жилым помещением, где он был зарегистрирован, но фактически не проживал, у него утрачено.
Таким образом размер жилой площади квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО1, не подлежит учету при решении вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно частям четвертой, пятой статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 12 октября 2005 г. № 162 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Саранске» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12,5 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Установлено, что Кручинкина Е.М., Кручинкин Д.А., ФИО2 зарегистрированной недвижимости не имеют.
Из выписки из домовой книги от 25 октября 2016 г. № 5001000592431 следует, что в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают Дьяконова Т.Д., Кручинкина Е.М., Дьяконов М.М., Кручинкин Д.А., ФИО2 (л.д. 20).
Согласно копии технического паспорта на вышеуказанную квартиру, общая площадь квартиры составляет 51,2 кв.м. (л.д. 25-27), а следовательно норма на одного члена семьи составляет 10,24 кв.м. (51,2 кв.м.:5), что является менее учетной нормы.
Принимая во внимание, что истец Кручинкина Е.М. с членами ее семьи не обеспечена учетной нормой площади жилого помещения, суд находит, что она является нуждающимся в жилых помещениях и подлежит постановке на учет.
В силу положений частей третьей, четвертой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Согласно части пятой указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
При этом, гражданин подлежит постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления об этом. Этим будут соблюдены по отношению друг к другу права и законные интересы граждан, подавших заявление о постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, вне зависимости от времени рассмотрения их заявлений.
Согласно части седьмой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 9 Закон Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» предусмотрено, что граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом местного самоуправления. Уполномоченным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены способы защиты гражданских прав, которые могут осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В то же время, действующее законодательство предусматривает возможность реализации права на защиту гражданских прав в разумный срок, не допуская злоупотребление правом лицом, обращающимся за защитой нарушенного гражданского права.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что Администрация городского округа Саранск неправомерно ограничила истца в жилищных правах, поставив его в неравные условия с другими категориями граждан в связи, с чем суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Кручинкину Е.М. в составе семьи из трех человек: Кручинкина Д.А., Кручинкиной Е.М., ФИО2 с учетом даты подачи заявления о принятии на учет, то есть со 02 ноября 2016 г. с 13 часов 26 минут.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что исковые требования Кручинкиной Е. М. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях подлежат удовлетворению.
Согласно части первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В силу требований части первой статьи 88 ГПК Российской федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Пунктом первым статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлин.
Следовательно, Администрация городского округа Саранск, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождена от возмещения данных расходов.
Исходя из изложенного, оценивая, в соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Кручинкиной Е. М. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, удовлетворить.
Признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск от 23 ноября 2016 г. № 3296 в части отказа Кручинкиной Е. М. с составом семьи из трех человек в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях Кручинкину Е. М. с составом семьи из трех человек: Кручинкина Д. А. и ФИО2 со 02 ноября 2016 г. с 13 часов 26 минут.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики С.Г. Скуратович
мотивированное решение составлено 30 декабря 2016 г.