Решение по делу № 2а-457/2018 от 10.10.2018

Дело № 2а-457/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                    

24 октября 2018 года                      с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе судьи Ак-кыс А.В.,

при секретаре Кешпи А.Ш-Б., с участием представителя заинтересованного лица Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва О.Ч.А. , представителя административных ответчиков Министерства внутренних дел по Республики Тыва, начальника отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ «Кызылский» Т.А.В. , Ш.А.К. , представителя Межмуниципального отдела МВД РФ «Кызылский» С.С.М. ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации сельского поселения <адрес>-Хемского района Республики Тыва к начальнику отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кызылский» Т.А.В. , Межмуниципальному отделуМинистерства внутренних дел России «Кызылский» о признании незаконным представления от 14 марта 2018 года,

установил:

Администрация сельского поселения <адрес>-Хемского района в лице его председателя обратилось в суд с административным иском к начальнику отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кызылский» (далее по тексту ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский») Т.А.В. о признании незаконным представления от 14 марта 2018 года.

В обоснование требований указано, что указанным представлением на Администрацию сельского поселения <адрес>-Хемскогокожууна возложена обязанность в течение установленного срока устранить нарушения действующего законодательства в части безопасного использования дорог местного значения. Согласно Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» между Администрацией Каа-Хемскогокожууна Республики Тыва и Администрацией сельского поселения <адрес>-Хемскогокожууна от 23.10.2014 г. было заключено соглашение о передаче администрации муниципального образования «Каа-Хемскийкожуун» отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных образований – сельских поселений Каа-Хемскогокожууна. Таким образом, решение вопросов по дорожной деятельности и обеспечение безопасности на дорогах сельского поселения относится к полномочиям Администрации Каа-Хемскогокожууна Республики Тыва. К тому же в бюджете сельского поселения не предусмотрены расходы на содержание дорог местного значения сельского поселения, что подтверждается сводной росписью расходов Администрации <адрес>-Хемского района Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. Кроме того, процедура проверки юридического лица, определенного Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ должностным лицом при проведении проверки была нарушена. Представление должностного лица об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности отделением ГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» органу местного самоуправления сельского поселения <адрес>-Хемскогокожууна внесено с нарушением норм действующего законодательства, вследствие чего на неуполномоченное лицо возложена обязанность другого лица. Просит признать представление начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» Т.А.В. от 14.03.2018 г. об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности незаконным и необоснованным.

Не согласившись с административным иском, представитель административных ответчиков Ш.А.К. предоставил отзыв об отказе в удовлетворении административного иска, указывая, что в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711, Административного регламента МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 3.03.2015 №380, Положения об отделении ГИБДД МО МВД РФ «Кызылский», утвержденного приказом МО МВД РФ «Кызылский» от 25.10.2017 №115, Должностного регламента начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» майора полиции Т.А.В. , в результате проведенного обследования 26.02.2018 улично-дорожной сети <адрес> Республики Тыва были установлены недостатки улично-дорожной сети, которые не отвечают требованиям законодательства РФ, в связи, с чем начальником ОГИБДД МО МВД России «Кызылский» Т.А.В. , то есть уполномоченным лицом, вынесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, которые были выявлены в рамках надзора за дорожным движением, осуществленным в соответствии с требованиями вышеуказанного Административного регламента. Дорожный надзора в данном случае проведен без взаимодействия с хозяйствующими субъектами (администрацией <адрес>), по результатам дорожного надзора вынесено представление, что в полной мере соответствует ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, административный истец имел право и обязан по результатам рассмотрения представления проинформировать ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» о возможности, либо о невозможности по объективным причинам устранить причины и условия, способствующие реализации угроз безопасности граждан.

Определением суда от 3 июля 2018 года в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва.

Определением суда от 10.10.2018 года в качестве административных соответчиков привлечены Межмуниципальный отдел МВД РФ «Кызылский», Министерство внутренних дел по Республике Тыва.

В судебное заседание представитель административного истца и.о. председателя администрации сельского поселения <адрес>-М.Е.Э. ., не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия, административный иск поддерживает в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Администрации Каа-Хемского района РТ О.Ч.А. поддержал административное исковое заявление и просил удовлетворить по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчиков начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» Т.А.В. , МВД по РТ Ш.А.К. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска по указанным в отзыве на иск основаниям, дополнительно указав о том, что должностное лицо не могло и не обязано было знать об отсутствии у хозяйствующего субъекта обязанности по содержанию дорог в сельском поселении, поскольку дорожный надзор производился им без взаимодействия с хозяйствующим субъектом, что никак не лишает его права вынести представление об устранении нарушений, в целях профилактики и дорожной безопасности. В данном случае хозяйствующий субъект в установленный законом срок обязан был предоставить ответ об отсутствии у него обязанности по содержанию дорог, соответственно представление было бы переадресовано надлежащему хозяйствующему субъекту. Должностное лицо обязано было действовать в рамках своих полномочий, в противном случае, он понес бы установленную законом ответственность за непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Как усматривается из материалов дела, административный иск администрации сельского поселения <адрес>-Хемского района подано в рамках полномочий, предоставленных ей федеральным законом и в пределах сроков, установленных ст. 219 КАС РФ.

    Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает, государственные гарантии его осуществления определяет Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).

Компетенция сельского поселения по вопросам местного значения определяется путем отнесения некоторых полномочий городского поселения, поименованных в части 1 статьи 14 названного Федерального закона, к полномочиям сельского поселения.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4).

Таким образом, в силу указанной нормы, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренная п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона не отнесена к вопросам местного значения сельского поселения.

Закон Республики Тыва «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Тыва» от 6 апреля 2005 года № 1237 ВХ-1, Устав Муниципального образования «Каа-Хемскийкожуун Республики Тыва», Устав сельского поселения сумона <адрес>-Хемского района» не содержат норм о закреплении за сельскими поселениями полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

Согласно абз.1 п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу абз. 6 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым пункта 4 статьи 6 указанного закона, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

П. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта РФ, и автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Ч.2 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Судом установлено, что согласно представлению от 14.03.2018 г. без номера, при обследовании улично-дорожной сети <адрес> Республики Тыва выявлен ряд нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных 26 февраля 2018 года, начальником ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» Т.А.В. в адрес администрации сельского поселения <адрес>-Хемского района Республики Тыва выдано вышеуказанное представление, которым предложено принять конкретные меры по устранению следующих недостатков:

- на <адрес> Республики Тыва отсутствуют средства улучшения условий видимости - стационарное электрическое освещение, за исключением адресов: <адрес>, 24, 30, 38, 19, 13, 7, 1;

- на <адрес> Республики Тыва отсутствуют средства улучшения условий видимости - стационарное электрическое освещение, за исключением адресов: <адрес>, 43, 47, 60, 31, 36, 26, 18, 16, 4;

    - в переулке без названия соединяющем <адрес> в северном и южном направлении, а также на <адрес> и <адрес> в обоих направлениях перед пересечением с переулком без названия отсутствуют дорожные знаки 2.4 «уступи дорогу», 2.1 «главная дорога».

Информацию о результатах рассмотрения представления и принятых мерах предписано сообщить в установленный законом срок.

Отметок, сведений о том, что указанное представление получено администрацией <адрес>-Хемского района не имеется.

В силу ст. 7 Устава муниципального района Каа-Хемскийкожуун Республики Тыва в границы Каа-Хемского муниципального района входят следующие сельские поселения: сумонСарыг-Сепский, сумонБояровский, сумон Бурен-Хемский, сумон Бурен-Бай-Хаакский, сумонДерзиг-Аксы, сумон Ильинский, сумонКундустугский, сумон Кок-Хаакский, сумонСизимский, сумонСуг-Бажынский, сумонУсть-Буренский.

В соответствии со ст. 4 Устава сельского поселения <адрес>-Хемского района Республики Тыва дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сумона и обеспечение безопасности дорожного движения на них к вопросам местного значения не относится.

На основании п. 5 ч.1 ст.8 Устава муниципального района Каа-Хемскийкожуун Республики Тыва к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. И обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемое представление от 14.03.2018 года, вынесенное начальником ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» Т.А.В. в адрес администрации сельского поселения <адрес>-Хемского района Республики Тыва, является незаконным, вследствие того, что вынесено в отношении сельского поселения, в полномочия которого не входит осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением заключенным между председателем администрации Каа-Хемского района и председателем администрации <адрес> 23 октября 2014 года, администрация сумона «Суг-Бажынский» передала администрации муниципального образования «Каа-Хемскийкожуун» полномочия по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также по осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 ч.4 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Поскольку обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в соответствии с вышеприведенными нормами федерального законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, отнесено к вопросам местного значения муниципального района Каа-Хемскийкожуун Республики Тыва, в связи, с чем оснований для заключения администрацией сельского поселения <адрес>-Хемского района Республики Тыва соглашения о передаче администрации муниципального образования Каа-Хемскийкожуун полномочий по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также по осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не имелось.

Кроме того, указанное Соглашение заключено с нарушением процедуры порядка заключения соглашений, предусмотренного Уставом муниципального образования и нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Пунктом 10 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 года N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 года N 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).

Согласно п. 8 Регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Как указано в п. 9.7 Регламента сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений п. 33.6 Регламента исполнение государственной функции включает в себя и надзор за дорожным движением.

В п. 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты 82, 83 Регламента).

Пунктом 73 Регламента предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. В предписании обязательно указывается срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).

Таким образом, доводы представителя административных ответчиков начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский», МВД по Республике Тыва Ш.А.К. о том, что должностное лицо начальник ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» Т.А.В. не могло и не обязано было знать об отсутствии у хозяйствующего субъекта обязанности по содержанию дорог в сельском поселении, поскольку дорожный надзор производился им без взаимодействия с хозяйствующим субъектом, что никак не лишает его права вынести представление об устранении нарушений, в целях профилактики и дорожной безопасности, противоречат вышеуказанным требованиям федерального законодательства, влечет нарушение прав лиц, в чьи полномочия не входит обеспечение исполнения обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск Администрации сельского поселения <адрес>-Хемского района Республики Тыва о признании незаконным представления начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» Т.А.В. от 14.03.2018 г. об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, вынесенному юридическому лицу – администрации сельского поселения <адрес>-Хемского района Республики Тыва,подлежит удовлетворению.

Поскольку оспариваемым представлением требуется обязательное рассмотрение такого представления и принять конкретные меры, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить административному ответчику, чем нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем на административного ответчика необходимо возложить обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, Министерство внутренних дел Республики Тыва и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, в связи с чем, на основании ч.3 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

Административный иск Администрации сельского поселения <адрес>-Хемского района Республики Тыва к начальнику отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кызылский» Т.А.В. , Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Кызылский» о признании незаконным представления от 14 марта 2018 года, удовлетворить.

Признать представление начальника отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела МВД РФ «Кызылский» Т.А.В. от 14 марта 2018 года об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, вынесенному юридическому лицу – администрации сельского поселения <адрес>-Хемского района Республики Тыва, незаконным.

Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Кызылский» устранить допущенные нарушения, о чем сообщить Каа-Хемскому районному суду Республики Тыва и административному истцу в течение месяца со дня вступления в законную силу решения по настоящему административному делу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 31 октября 2018 года (27, 28 октября 2018 года выходные дни).

Судья                          А.В. Ак-кыс

2а-457/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация сельского поселения Суг-Бажынский
Ответчики
Начальник ГИБДД МО МВД РФ "Кызылский"
МО МВД РФ "Кызылский"
МВД по Республике Тыва
Другие
Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва
Суд
Каа-Хемский районный суд
Судья
Ак-кыс Аяна Владимировна
10.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
10.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018[Адм.] Судебное заседание
24.10.2018[Адм.] Судебное заседание
31.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
29.01.2019[Адм.] Судебное заседание
14.02.2019[Адм.] Судебное заседание
22.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
23.04.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее