Решение по делу № 2-357/2016 от 31.03.2016

Дело № 2-357/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кан                         25 апреля 2016 года

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шадеевой С.А.,

при секретаре Урматовой М.Ю.,

с участием помощника прокурора Ефремовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Коргонская СОШ» о понуждении привести деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Коргонская СОШ» о понуждении привести деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, а именно возложить на МБОУ «Коргонская СОШ» подтвердить отнесение золошлаков, образуемых в результате эксплуатации котельной, расположенной в <адрес>, к конкретному классу опасности, составить и утвердить паспорт отходов на золошлаки от сжигания углей в рок до *******.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования, а также соблюдения прав несовершеннолетних в деятельности МБОУ «Коргонская СОШ», в ходе проведения которой установлено, что вышеуказанная школа, осуществляя эксплуатацию котельной на твердом топливе (каменном угле), не разработало и согласовало в установленном порядке паспорта на золошлаки, образуемые в процессе его деятельности. В обоснование требований прокурор сослался на нормы ст.ст. 42, 58 Конституции РФ, ст.ст. 3, 11, 34, 39, 73 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст.ст. 11, 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

В судебном заседании старший помощник прокурора Ефремова Н.Н. поддержала исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании директор МБОУ «Коргонская СОШ» С.А.В. исковые требования признал.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с. ч.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен (п.1 ч.2 ст.51).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ).

Статься 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит обязанность юридических лиц при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

На основании ч. 2 ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 3 этой же статьи на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойстве этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В силу п.6 Правил проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04 декабря 2014 года № 536.

Из приведенных положений следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.

Отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляющего деятельность в области обращения с отходами, на момент проверки разработанных и согласованных в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, неведение им учета отходов и непредставление отчетности в области обращения с отходами, свидетельствуют о несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем экологических требований при обращении с отходами.

Из материалов дела усматривается, что МБОУ «Коргонская СОШ» осуществляет эксплуатацию котельной на твердом топливе (каменном угле), расположенной по <адрес>.

Согласно акта проверки, проведенной прокуратурой района *******, в результате сжигания каменного угля образуются золошлаковые отходы, которые складируются на открытой площадке в отсутствие защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров.

МБОУ «Коргонская СОШ» на момент проверки не разработало и согласовало в установленном порядке паспорта на золошлаки, образуемые в процессе деятельности котельной.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения в области охраны окружающей среды нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также гарантированные государством права граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в образовательном учреждении, на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать МБОУ «Коргонская СОШ» подтвердить отнесение золошлаков, образуемых в результате эксплуатации котельной, расположенной в <адрес> к конкретному классу опасности, составить и утвердить паспорт отходов на золошлаки от сжигания углей в срок до *******

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в через Усть-Канский районный суд.

Судья                                    С.А. Шадеева

Мотивированное решение суда изготовлено 27 апреля 2016 года.

Судья С.А. Шадеева

2-357/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУ "Коргонская СОШ"
Суд
Усть-Канский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
ust-kansky.ralt.sudrf.ru
31.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2016Передача материалов судье
01.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее