Решение по делу № 2-764/2019 ~ М-707/2019 от 14.10.2019

Изготовлено 06.12.2019г.                      № 2-764/2019

51RS0017-01-2019-000956-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заполярный 05 декабря 2019 года

Печенгский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Горбатюк А.А.,

при секретаре Игумновой И.В., с участием:

истца Константиновой Ю.Н.,

прокурора военной прокуратуры гарнизона Заозерск Казакова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Константиновой Ю.Н. к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании компенсационной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Константинова Ю.Н. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее – ФКУ «ОСК СФ») о взыскании компенсационной выплаты.

В обоснование иска указала, что она работает в должности командира отделения команды военизированной охраны в войсковой части 38643, и, заступает на смену <данные изъяты>, занимается непосредственной охранной оружия и боеприпасов, осуществляет комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектами охраны, сохранности на них материальных средств, в связи с чем ей положена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% за прием, хранение, выдачу и охрану боеприпасов на основании Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255. Однако с февраля 2019 года выплата надбавки необоснованно прекращена.

Просит, с учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, взыскать в ее пользу с ФКУ «ОСК СФ» компенсационную выплату за охрану вооружения и боеприпасов за период с 01.02.2019 по 30.09.2019 в размере 47 012 рублей 36 копеек, проценты за нарушение сроков выплат заработной платы за период с 01.03.2019 по 07.11.2019 в размере 09 рублей 84 копейки, а также расходы по оплате услуг представителя в размере 4 500 рублей.

В судебном заседании истец Константинова Ю.Н. на удовлетворении исковых требований настаивала по изложенным в иске основаниям, в дополнение истец пояснила, что в с 01 февраля 2019 года по 30 сентября 2019 года заступала в караул только в качестве <данные изъяты>, часовым на пост не заступала. Однако, она занимается непосредственной охранной оружия и боеприпасов, осуществляя весь комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектами охраны, сохранности на них материальных средств.

Представитель ответчика ФКУ «ОСК СФ» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя (л.д. 183). В возражениях указали, что с исковыми требованиями не согласны, так как компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% за непосредственное хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов гражданскому персоналу военизированной охраны войсковых частей устанавливается приказом командира войсковой части и на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 года №255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. №583».

Указанным приказом Министра обороны утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Согласно п.15 указанного Положения, выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с законодательством, а также с этим Положением при участии выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы соответствующих руководителей организаций.

Гражданскому персоналу арсеналов, центр баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов установлена компенсационная выплата к должностному окладу, в том числе должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик - 50 %.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций (п.17 Положения).

Обобщая требования вышеуказанного Положения и приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2001 г. №541, которым утверждена Инструкция по организации деятельности ведомственной охраны Министерства    обороны Российской Федерации, считают, что право на спорный размер компенсационной выплаты в размере 50 % имеют вооруженные работники подразделений военизированной охраны в составе караулов и выполняющие должностные обязанности на постах (часовые), осуществляющие непосредственную охрану вверенных караулу объектов, а не иные лица военизированной охраны, в том числе и заступающие в караул (в том числе командиры отделений военизированной охраны).

Обращает внимание суда, что в случаях, когда компенсационная выплата предусмотрена трудовым договором и/или коллективным договором в разрез требованиям действующего законодательства (иных руководящих документов), осуществление её выплаты не может производиться в бесспорном порядке.

На основании вышеизложенного, просит суд отказать в удовлетворении основных требований заявителя о выплате компенсационных надбавок в большем размере, чем предусмотрено ведомственными нормативными актами, и как следствие, отказать в удовлетворении её требований возместить судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением настоящего дела.

Относительно уточненных требований истца Филиал также выражает свое несогласие, так как должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 12 рассматриваемого Положения (Глава 111 «оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаций», повышаются при условии несения боевого дежурства (караульной службы) в течение месяца не менее 10 смен (караулов) при 12-часовом или не менее 5 смен (караулов) при 24-часовом графике работы (л.д. 142-144).

Представитель третьего лица войсковой части 38643 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя (л.д. 184).

Выслушав истца, заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 349 ТК РФ).

По делу установлено, что 07 июня 1999 года между Зеленовой Ю.Н. и Министерством обороны Российской Федерации в лице командира войсковой части 38643 заключен трудовой договор , по условиям которого истец принята на работу в команду ВОХР на должность <данные изъяты> части 38643 (л.д. 8-9).

11 февраля 2000 года между Зеленовой Ю.Н. и Министерством обороны Российской Федерации в лице командира войсковой части 38643 заключен трудовой договор , по условиям которого истец принята на работу в команду ВОХР на должность <данные изъяты> войсковой части 38643 (л.д. 10-11).

Свидетельством о заключении брака I-ДП от *.*.* подтверждается, что Зеленова Ю.Н. *.*.* заключила брак с К., после заключения брака ей присвоена фамилия Константинова (л.д. 14).

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 11.02.2000 года от 01 января 2018 года установлено, что Константинова Ю.Н. принята на должность <данные изъяты> военизированной охраны войсковой частим 38643 и ее заработная плата состоит из: оклада, выплат компенсационного характера (л.д. 13).

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 07.06.1999 года установлено, что Константинова Ю.Н. принята на должность <данные изъяты> команды военизированной охраны войсковой части 38643 и ее заработная плата состоит из: оклада, выплат компенсационного характера (л.д. 12).

Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации (Приложение ) (далее – Положение), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

В соответствии с п. 17 Положения право на компенсационную выплату возникает у лиц из числа гражданского персонала военизированной охраны Минобороны России, непосредственно занятого приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, а также при осуществлении им охраны вооружения и боеприпасов.

При этом под терминами «арсеналы, центры, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов» подразумеваются центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Пунктом 3.4 Положения об оплате труда гражданского персонала войсковой части 38643, утвержденного 09.08.2017г. врио командира войсковой части 38643, предусмотрена выплата гражданскому персоналу команды военизированной охраны, непосредственно занятому охранной вооружения и боеприпасов, компенсационной выплаты к должностному окладу в размере 50% (л.д. 35, 38).

В обоснование иска указано, что истец, являясь командиром отделения команды военизированной охраны, заступает на службу каждую смену <данные изъяты>, также занимается непосредственной охраной оружия и боеприпасов. Факт непосредственной занятости охраной вооружения и боеприпасов для команды ВОХР войсковой части 38643, по мнению истца, подтверждается должностной инструкцией командира отделения команды ВОХР и <данные изъяты>, постовой ведомостью и книгой учета личного состава.

Как следует из Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ (далее – Инструкция), утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации», охрана и защита объекта - есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.

Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты (п. 18).

Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны.

Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима.

Для охраны и защиты других объектов из работников ведомственной охраны назначаются сторожевые группы и устанавливаются сторожевые посты.

Караульным называется работник ведомственной охраны, находящийся в составе караула для выполнения задач по охране и защите объектов.

Вооруженные работники ведомственной охраны в составе караула и выполняющие должностные обязанности на постах называются часовыми караула ведомственной охраны (далее именуются часовые). Вооруженные и невооруженные работники ведомственной охраны, не входящие в состав караула и выполняющие должностные обязанности на постах, называются сторожами (п. 19).

Согласно п. 27 Инструкции оружие и боеприпасы на новый состав караула получает заступающий <данные изъяты> под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов и выдает личному составу караула по раздаточной ведомости.

Эти же обязанности предусмотрены пунктом 7 Должностной инструкции истца - командира отделения команды военизированной охраны, утвержденной 09.01.2017 года врио командира войсковой части 38643 (л.д. 15-16).

Однако, в соответствии с п. 31 Инструкции для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное табелем постам время посредством связи докладывают <данные изъяты> об обстановке на посту.

Таким образом, из содержания п. 17 Положения следует, что для начисления оспариваемой надбавки требуется несколько условий: во-первых, работник должен находиться на соответствующей должности и, во-вторых, быть непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, причем именно на складе (арсенале, базе, центре) по хранению вооружения и боеприпасов.

Таким образом, право на спорный размер компенсационной выплаты в размере 50 % имеют вооруженные работники подразделений военизированной охраны в составе караулов и выполняющие должностные обязанности на постах (часовые), осуществляющие непосредственную охрану вверенных караулу объектов, а не иные лица военизированной охраны, в том числе и заступающие в караул (в том числе командиры отделений военизированной охраны).

Доказательства того, что в спорный период истец непосредственно выполняла обязанности по охране, приему, хранению, выдаче вооружения и боеприпасов на складе (арсенале, базе, центре) по хранению вооружения и боеприпасов, суду не представлено.

Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается, что непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Минобороны России, осуществляет часовой, а не иные лица ВОХР, в том числе командир отделения охраны ВОХР.

Принимая во внимание, что командир отделения команды военизированной охраны не относится к лицам, непосредственно занятым охраной, приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов на складе (арсенале, базе, центре) по хранению вооружения и боеприпасов, так как их должностные обязанности заключаются в организации деятельности караула, суд приходит к выводу, что истец не обладает правом на получение спорной компенсационной выплаты, поэтому исковые требования о взыскании компенсационной выплаты удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Константиновой Ю.Н. в иске к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании компенсационной выплаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Горбатюк

2-764/2019 ~ М-707/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный прокурор гарнизона Заозерск
Константинова Юлия Николаевна
Ответчики
ФКУ "Обьединенное стратегическое командование Северного флота"
Другие
Войсковая часть 38643
Суд
Печенгский районный суд
Судья
Горбатюк Алла Анатольевна
14.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2019[И] Передача материалов судье
15.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2019[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2019[И] Предварительное судебное заседание
21.11.2019[И] Судебное заседание
05.12.2019[И] Судебное заседание
06.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020[И] Дело оформлено
24.01.2020[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее