Решение по делу № 12-34/2015 от 12.01.2015

К делу № 12-34/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Ейск                                                         06 февраля 2015 года

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Коваленко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Апрель-Юг» на постановление по делу об административном правонарушении №103 от 24.06.2014 года,-

УСТАНОВИЛ:

09.06.2014 года в ходе проведения Ейской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения по информации специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах, привлеченных к прокурорской проверке (л.д.46), в организации общественного питания «У мельника» ООО «Апрель-ЮГ» (л.д.11-16,17,18-21,22,23), были выявлены нарушения, заключающиеся в допуске к работе работников бара, не прошедших в полном объеме медицинский осмотр; не проведение ежедневной оценки качества полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий; заготовка компота без учета спроса; отсутствие маркировочных ярлыков на таре с продуктами (л.д.45).

По факту выявленных нарушений, постановлением Ейского межрайонного прокурора от 17.06.2014 года в отношении ООО «Апрель -ЮГ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ (л.д.59-61).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении - о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах от 24.06.2014 года №103, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, ООО «Апрель - ЮГ» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д.69-71).

ООО «Апрель -ЮГ» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №103 от 24.06.2014 года, в которой просит указанное постановление отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что все собранные по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Апрель -ЮГ» доказательства получены с нарушением процессуальных норм, в виду чего, не могут быть использованы в качестве доказательств события административного правонарушения. Так, прокурорского надзора фактически проведено не было, а была проведена проверка органами государственного контроля (надзора) по требованию прокурора, однако: в ходе проведения проверки сам прокурор, а также представитель юридического лица не присутствовали, о времени и месте проведения проверки юридическое лицо не было уведомлено в установленном законом порядке, предусмотренные законом основаниям для проведения проверки отсутствовали, по результатам проведения проверки акт в установленной форме не составлялся.

В судебном заседании представитель ООО «Апрель-ЮГ» на доводах жалобы настаивает, просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме, пояснив, что процедура осмотра помещения была проведена с нарушением требований действующего законодательства, без составления протокола осмотра и обязательного участия законного представителя юридического лица.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах в судебном заседании просит постановление по делу об административном правонарушении №103 от 24.06.2014 года оставить без изменения, а доводы ООО «Апрель -ЮГ» – без удовлетворения, поскольку проверка соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства в деятельности организации общественного питания проводилась в рамках прокурорской проверки с привлечением специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах, при этом, обязанность присутствия прокурора во время проведения проверки действующим законодательством не предусмотрена. Уведомление субъекта предпринимательской деятельности о проведении прокурорской проверки действующим законодательством не предусмотрено.

Прокурор в судебном заседании считает постановление по делу об административном правонарушении №103 от 24.06.2014 года подлежащим оставлению без изменения, а доводы ООО «Апрель-Юг» – без удовлетворения, поскольку проверки объектов с массовым пребыванием граждан на предмет соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства, законодательства о правах потребителей, противопожарного законодательства в период курортного сезона проводятся Ейским межрайонным прокурором на основании Федерального Закона «О прокуратуре РФ» и Указания прокурора Краснодарского края от 22.06.2010 года №122/7, с привлечением специалистов. Так, по поручению Ейского межрайонного прокурора выделенными для участия в прокурорской проверке специалистами Роспотребнадзора проведено обследование кафе «У Мельника» ООО «Апрель-ЮГ», по результатам которого в Ейскую межрайонную прокуратуру была направлена соответствующая информация. При этом, обязанность присутствия прокурора при работе специалистов, равно как и форма, в которой осуществляется прокурорский надзор действующим законодательством не предусмотрены; обследование объекта специалистами по поручению Ейского межрайонного прокурора действующим законодательством не запрещено.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 09.06.2014 года Ейской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения в организации общественного питания – «У Мельника» ООО «Апрель-ЮГ» по информации специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах, привлеченных к прокурорской проверке (л.д.46).

При этом, сама проверка соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства была проведена Ейской межрайонной прокуратурой на основании Указания прокуратуры Краснодарского края от 22.06.2010 года №122/7 «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на обеспечение граждан в курортный сезон» (л.д.49-52). Требование о выделении специалистов для визуального и документального обследования объектов на предмет соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства, законодательства о правах потребителей и противопожарного законодательства, в рамках проводимой Ейской межрайонной прокуратурой проверки было направлено в адрес и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах 20.05.2014 года (л.д.46-48); информация территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах по результатам проведенного обследования в отношении кафе «У мельника» ООО «Апрель-ЮГ» (л.д.45), послужила основанием для возбуждения Ейским межрайонным прокурором в отношении ООО «Апрель-ЮГ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, с направлением материалов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах для рассмотрения по существу (л.д.59-61).

В соответствии с ч.1 ст. 21, ч.1 ст. 22 Федерального Закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ», предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

При этом, в силу ч.1 ст. 6 Федерального Закона «О прокуратуре в РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из чего следует, что специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах в отношении организации общественного питания «У Мельника» ООО «Апрель-Юг» проводилась внеплановая проверка не по требованию органа прокуратуры в соответствии с п.3 ч.3 ст. 1 Федерального Закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а в рамках прокурорской проверки, в виду чего, согласно п.3 ч.3 ст. 1 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателе     при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей     при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, в данном случае не применимы.

При этом, действующим законодательством не предусмотрено запрета на проведение обследования объекта специалистами по поручению прокурора, равно как и не предусмотрена обязанность прокурора присутствия при проведении проверки, а также составления каких – либо актов по результатам такой проверки.

На основании вышеизложенного, а также с учетом того, что, по общему правилу сбор доказательств осуществляется в рамках дела о привлечении к административной ответственности: по правилам главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении административный орган осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; равным образом право представлять доказательства (а также, в числе прочего, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства) частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ дано лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При этом, существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"), суд не усматривает нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ООО «Апрель-ЮГ».

При таких обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что совершенное юридическим лицом – ООО «Апрель-Юг» административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ является существенным, поскольку объектами правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, суд считает, что постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах от 24.06.2014 года №103 в отношении ООО «Апрель-ЮГ» следует оставить без изменения, а жалобу ООО «Апрель-ЮГ»– без удовлетворения.

При этом, назначенное ООО «Апрель-ЮГ» административное наказание за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, соответствует санкции данной статьи, общественной опасности административного правонарушения, с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах от 24.06.2014 года №103 в отношении ООО «Апрель – ЮГ» - оставить без изменения, а жалобу ООО «Апрель-ЮГ» на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Ейский городской суд.

Судья

12-34/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Апрель-Юг"
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Судья
Коваленко Александр Александрович
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
14.01.2015Материалы переданы в производство судье
28.01.2015Судебное заседание
06.02.2015Судебное заседание
06.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее