Решение по делу № null от 04.05.2011

Судья Батманова И.А. Гр. д. № 33-4313

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 мая 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Лазарева Н.А.,

Судей: Елистратовой Е.В., Подольской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области – Богдановой И.В. на решение Исаклинского районного суда Самарской области от 25.03.2011г., которым постановлено:

«Иск прокурора Челно-Вершинского района к администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района Челно-Вершинский Самарской области предоставить Сергеевой О.В. 28.09.1991 года рождения социальную выплату на приобретение жилого помещения, согласно действующему законодательству, за счет средств бюджета Самарской области».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Елистратовой Е.В., заключение прокурора Нехаевой О.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Челно-Вершинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Сергеевой О.В. к администрации муниципального района Челно - Вертинский Самарской области о возложении на администрацию обязанности о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

В заявлении истец указал, что прокуратурой Челно-Вершинского района проведена проверка исполнения органом местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский, требования законодательства регулирующего порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области и признанных нуждающимися в жилых помещениях. В ходе проверки выявлено ненадлежащее исполнение требований вышеуказанного законодательства. Проверка показала, что Сергеева О.В., 28.09.1991г.р., является сиротой, собственного жилья не имеет. 05.02.2010г. решением жилищной комиссии Сергеева О.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как сирота. Однако до настоящего времени жильем она не обеспечена.

Истец просил суд обязать Администрацию муниципального района Челно-Вершинский предоставить Сергеевой О.В. социальную выплату на приобретение жилого помещения, согласно действующему законодательству, за счет средств бюджета Самарской области.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе представитель Администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области – Богданова И.В. просит отменить решение суда, считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, если иное не установлено федеральным законом..

В соответствии со ст.362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.

Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Согласно ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы

На основании ст.8 ФЗ от 21.12.96 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дет» сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончат пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (далее Закон).

В силу ст.5 указанного Закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законом, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

На основании п.4, 5 ФЗ от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления Законом Самарской области -ГД от 05.03.05 «О наделении органом местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» (далее Закон Самарской области).

Согласно ст.3 Закона Самарской области государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок

В статье 2 Закона Самарской области от 07.07.05г. -ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей» установлены меры по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые осуществляются счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам.

В соответствии с п.1 ст.2 Закона Самарской области от 11.07.06г. -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» (далее Закон Самарской области от 1 1.07.06г. -ГД) обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путём предоставления:

- субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях;

- субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ст.5 Закона Самарской области от 11.07.06г. -ГД в Самарской области устанавливается следующая норма предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина для категорий граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, - 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем.

Согласно п. 3.1 Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 , формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами местного самоуправления по месту жительства исходя из даты обращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Челно-Вершинского района проведена проверка исполнения органом местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский, требования законодательства регулирующего порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области и признанных нуждающимися в жилых помещениях.

В результате данной проверки установлено, 05.02.2010г. решением жилищной комиссии Сергеева О.В., 28.09.1991 года рождения, не имеющая собственного жилья, поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как сирота.

До настоящего времени жильем Сергеева О.В. не обеспечена.

Указанные обстоятельства подтверждаются учетным делом на улучшение жилищных условий Сергеевой О.В., имеющимся в материалах дела (л.д. 8-28).

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что имеет место нарушение норм ЖК РФ и ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Оценив представленные по делу доказательства в совокупности с установленными обстоятельствами, а также приведенными нормами права, суд пришел к правильному выводу о том, что заявленные прокурором Челно-Вершинского района требования законны и обоснованны, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Доводы кассационной жалобы представителя Администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области – Богдановой И.В. основаны на неправильном толковании норм права, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание. Кроме того, не может служить основанием к отмене правильного решения суда довод жалобы об отсутствии денежных средств в муниципальном образовании.

Судебное решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют, предусмотренные ст. 362 ГПК РФ, основания для отмены принятого по делу судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 362 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Исаклинского районного суда Самарской области от 25.03.2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области – Богдановой И.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Сергеева О.В.
Сергеев О.В.
Сергеева О.В
Суд
Самарский областной суд (Самарская область)
Судья
Лазарев Николай Анатольевич
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее