Дело № 2-2657/2015 Председательствующий – судья ФИО6
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1135/2015
12 ноября 2015 г. г. Магас
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО11,
судей - ФИО12 и ФИО10
при секретаре ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 28 августа 2015 г., которым частично удовлетворено административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО5-ФИО18 ФИО3, ФИО3 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО5 ФИО15 ФИО5 ФИО13., ФИО5 ФИО16. и ФИО5 ФИО17. до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. При очередном обращении в Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в удовлетворении заявления отказано ввиду выплаты 21 июля 2005 г. в составе семьи ФИО2 компенсации за утраченное жильё и имущество в размере 136000 руб., а также в связи с выдачей 8 сентября 1999 г. долговременной возвратной беспроцентной ссуды в размере 37769 руб. 60 коп. Считая данный отказ незаконным, обратились в суд с заявлением, в котором просят обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия включить их в сводный список вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Магасского районного суда от 28 августа 2015 г. требования ФИО5 ФИО21. удовлетворены частично. Указанным решением заявление ФИО5 ФИО22 ФИО5 ФИО19. и ФИО5 ФИО20. оставлено без рассмотрения.
В апелляционной жалобе представитель Управления ФМС России по Республике Ингушетия просит решение отменить в связи с выплатой ФИО5 ФИО23. ссуды и компенсации за утраченное жилье и имущество.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО9, просившую решение отменить, в удовлетворении требований отказать, ФИО5 ФИО24., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ФИО5 ФИО25. является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Вступившим в законную силу решением Магасского районного суда от 22 июня 2015 г. на Управление ФМС России по Республике Ингушетия возложена обязанность продлить срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО5 ФИО26., ФИО27., ФИО5 ФИО28. и ФИО5 ФИО29
Из уведомления Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 20 августа 2015 г. усматривается, что Евлоев И.М. при согласовании очередного сводного списка на 2016 г. будет исключён из него в связи с получением им в составе семьи ФИО30. 21 июля 2005 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере № руб. и 8 сентября 1999 г. долговременной возвратной беспроцентной ссуды в размере № руб. <адрес> коп.
Частично удовлетворяя требования административных истцов, суд, руководствуясь ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» исходил из того, что Евлоев И.М. до настоящего времени не обустроен, полученная компенсация в размере № руб. не соответствует стоимости утраченного жилья и не дает возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания.
Судебная коллегия полагает данную позицию суда правильной, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих обустройство ФИО5 ФИО31. на новом месте жительства.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В силу п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510, компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 рублей на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 рублей на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 рублей на одну семью.
Согласно ст. 50 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей с 1 марта 2005 г. по 31 декабря 2005 г.) учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 октября 2004 г. № 255 установлена норма жилой площади для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека в размере 10 кв.м.
Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в Российской Федерации на 1 квартал 2005 г. установлен приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 30 ноября 2004 г. N 160 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на I квартал 2005 г. для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета" и составляет 11170 руб.
Согласно выписке из базы «Компенсация» Управления ФМС России по Республике Ингушетия, семья ФИО5 ФИО32. на день подачи заявления о выплате компенсации состояла из 4 человек. Соответственно размер компенсации, подлежащий выплате при учетной норме 10 кв.м. на каждого члена семьи должен составлять 446800 руб.
Таким образом, компенсация за утраченное жилье выплачена семье ФИО5 в размере 120000 руб., недоплата при учетной норме 10 кв.м. на одного человека при стоимости 11170 руб. за 1 кв.м. в Российской Федерации на начало 2005 года составляет 326800 руб. (29,2 кв.м.).
При таких обстоятельствах, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих жилищное обустройство административного истца на новом месте жительства, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции, которым частично удовлетворены требования административных истцов, законным и обоснованным, доводы жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда от 28 августа 2015 г., которым частично удовлетворено административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО5-ФИО33 ФИО3, ФИО3 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО10