Решение по делу № 2а-385/2018 (2а-3601/2017;) ~ М-3660/2017 от 15.12.2017

Дело № 2а-385/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                            02 февраля 2018 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Катаева О.Б.,

при секретаре Лядовой Л.Н.,

с участием представителя административного ответчика Оносова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Мирзамухаметову А. И. о взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 37 978, 60 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 807,66 руб., пени по земельному налогу в сумме 358,17 руб.

Требование мотивировано тем, что ответчику на праве собственности в (дата) принадлежали транспортные средства:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

В связи с чем ответчику начислен транспортный налог за (дата) в сумме 219 443,10 руб., за (дата) в сумме 189 728,00 руб.

Ответчику на праве собственности в (дата) принадлежало имущество:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

Должнику начислен налог на имущество: за (дата).: жилой дом с мансардой по адресу: <АДРЕС> в сумме 4353 руб. (1450832*0,6%/12*6); за (дата): жилой дом с мансардой по адресу: <АДРЕС> в сумме 8705 руб. (1450832*0,6%). Кроме того, ответчику на праве собственности в (дата) принадлежали земельные участки:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

Ответчику начислен земельный налог: за (дата) в сумме 813 руб. (813000*0,1%); за (дата) в сумме 1767 руб.: <АДРЕС> КН №... (882448*0,1%); <АДРЕС> КН №... (885192*0,3%/12*4). В адрес ответчика направлены налоговые уведомления №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата) на уплату налогов. Инспекцией направлено требование №... от (дата) на уплату пени. Мировым судьей судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции (дата) судебный приказ о взыскании налогов с ответчика. (дата) мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата) в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил уменьшить сумму пени по транспортному налогу в сумме 13 419,38 руб., в связи со списанием (дата) задолженности на основании решения о признании безнадежным к взысканию.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика требования не признал, в удовлетворении просил отказать, поскольку Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ признаны безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Все эти налоги за (дата), по которым административным истцом начислены пени ответчиком уплачены в (дата) году.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 НК РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае".

Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).В соответствии со ст. 397 НК РФ исчисление земельного налога подлежит уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" от 09 декабря 1991 года N 2003-1 (в редакции, действовавшей до 01.01.2015 г.) плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 2 указанного Закона, статье 38 НК РФ объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

В силу статьи 75 НК РФ уплата причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки является основанием для взыскания пени, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При этом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что Мирзамухаметову А.И. начислено:

за (дата). транспортный налог в сумме 219 443,10 руб., налог на имущество в сумме 4 353 руб., земельный налог в сумме 813 руб.;

за (дата). транспортный налог в сумме 189 728 руб., налог на имущество в сумме 8705 руб., земельный налог в сумме 1 767 руб., о чем извещен налоговыми уведомлениями №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата) (л.д. 5-14).

Суммы налогов Мирзамухаметовым А.И. уплачены с нарушением установленного законом срока, в связи с чем в адрес административного ответчика направлено требование №... от (дата) на уплату пени всего в сумме 40 144,43 руб., из которых: пени по земельному налогу в сумме 358,17 руб., по налогу на имущество в сумме 1 807,66 руб., пени по транспортному налогу в сумме 37 978,60 руб. Установлен срок уплаты до (дата) (л.д. 15-16).

Поскольку административный ответчик не исполнил требование по уплате пени, (дата) инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края о выдаче судебного приказа в отношении Мирзамухаметова А.И.

На основании заявления инспекции (дата) мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании налога, пени с ответчика.

(дата) мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата), взыскателю разъяснено, что с данными требованиями он вправе обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ.

(дата) мировым судьей судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края вынесен судебный приказ о взыскании с Мирзамухаметова А.И. за (дата) транспортного налога в сумме 126 759,16 руб., пени 20 050,78 руб.; налога на имущество в сумме 8 705 руб., пени 362,87 руб.; земельного налога в сумме 1 767 руб., пени 67,91 руб.

(дата) вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата), взыскателю разъяснено, что с данными требованиями он вправе обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ.

Административное исковое заявление о взыскании налогов, пени подано в суд (дата) – в течение предусмотренного положениями ст. 48 НК РФ шестимесячного срока.

Как следует из материалов дела, (дата) Мирзамухаметовым А.И. оплачена недоимка по указанным налогам.

(дата) задолженность по пени по транспортному налогу в сумме 13 419,38 руб., списана на основании решения о признании безнадежным к взысканию.

    Анализируя представленные сторонами доказательства, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания пени по налогам начисленные на недоимку за (дата).

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с 29.12.2017 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

Поскольку в силу положений вышеназванного закона налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности по пеням на транспортный налог, налог на имущество и земельный налог за (дата), начисленным на указанную недоимку в удовлетворении требований в этой части следует отказать.

Недоимка указанным налогам за (дата) на (дата) еще не образовалась, поэтому с административного ответчика подлежит взысканию пени, исчисленные на недоимку по налогам только за (дата) в связи с несвоевременной уплатой налогов:

по транспортному налогу в сумме 22 379,01 руб. (расчет пени на недоимку за (дата) - 189 728 руб. согласно расчету административного истца, включенного в требование №... от (дата) с учетом списания 13 419, 38 руб.);

пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1270,90 руб. (расчет пени на недоимку за (дата) - 8 705 руб. согласно расчету административного истца, включенного в требование №... от (дата));

пени по земельному налогу в сумме 257,92 руб. (расчет пени на недоимку за 2014 год - 1767 руб., согласно расчету административного истца, включенного в требование №... от (дата)).

Всего на общую сумму 23 907 рубля 83 копейки.

В удовлетворении остальной части требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к административному ответчику следует отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 917 рублей 23 копейки.

Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю удовлетворить в части.

Взыскать с Мирзамухаметова А. И., зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>:

пени по транспортному налогу в сумме 22 379,01 руб.,

пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1270,90 руб.,

пени по земельному налогу в сумме 257,92 руб.

Всего на общую сумму 23 907 рубля 83 копейки.

В удовлетворении остальной части требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Мирзамухаметову А. И. отказать.

Взыскать с Мирзамухаметова А. И. в доход федерального бюджета судебные расходы в размере 917 рублей 23 копейки.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

(Мотивированное решение составлено 09 февраля 2018 года).

<.....>

<.....> Судья                     Катаев О.Б.

2а-385/2018 (2а-3601/2017;) ~ М-3660/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю
Ответчики
Мирзамухаметов Альберт Ильдусович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Катаев Олег Борисович
15.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2018[Адм.] Судебное заседание
02.02.2018[Адм.] Судебное заседание
09.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее