Решение по делу № А10-2571/2010 от 19.07.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                                 Дело №А10-2571/2010

«19» июля  2010г.

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 19 июля 2010 года.

         Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи  Устиновой Н.В.,   при ведении протокола судебного заседания секретарем Сусловой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Кожевникову Алексею Николаевичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя – Заиграева Т.А., представитель по доверенности от 11.01.2010

от ответчика- не явился, извещен

установил:

          Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее – Управление) обратилось с заявлением к  индивидуальному предпринимателю Кожевникову Алексею Николаевичу (далее- ИП Кожевников А.Н.) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Представитель заявителя в судебном заседании требование о привлечении ответчика к административной ответственности поддержала.

         Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 30.06.2010).

         Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

         Дело рассматривается в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 28.06.2010 государственным инспектором Управления Паньковым О.Н. на основании приказа начальника Управления № 415 от 22.06.2010 проведена плановая проверка деятельности ИП Кожевникова А.Н.  в целях проведения мероприятий по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, о чем составлен акт №554 от 28.06.2010.

По результатам проверки 28.06.2010  государственным инспектором Управления составлен протокол №201 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Кожевникова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Выслушав объяснение представителя заявителя, изучив материалы дела, суд считает, что заявление Управления подлежит удовлетворению.

                  Согласно свидетельству серии 03 №000542662, выданному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Бурятия, Кожевников Алексей Николаевич  с 12 мая 2001 года является индивидуальным предпринимателем.

           Лицензией №АСС 03 006197 от 20.06.2007, выданной Министерством транспорта Российской Федерации, ИП Кожевникову А.Н. сроком на пять лет предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.06г., лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.95г. «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 18 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.95г. «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В силу пунктов 1, 2 статьи 23 данного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

На основании пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09.03.95г., организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Согласно пункту 2.2 данного Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Проведенной проверкой установлено, что ответчиком:

- не организовано регулярное проведение послерейсовых  медицинских осмотров водителей, что подтверждает отсутствие заполнения обязательных реквизитов путевых листов,

- не организовано регулярное проведение контроля технического состояния автомобилей по возвращению с линии,

- не осуществляется ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований, установленных нормативно- правовыми документами, а также мероприятий по устранению причин и условий дорожно- транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства, принадлежащие лицензиату.

Нарушение ответчиком условий лицензии подтверждается протоколом об административном правонарушении №201 от 28.06.2010; актом проверки №554 от 28.06.2010; объяснительной Кожевникова А.Н.; путевым листом №002501 от 27.05.2010, №001890 от 23.05.2010.

На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно примечанию статьи 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

                     При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении ИП Кожевникова А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

         Требования заявителя удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Кожевникова Алексея Николаевича, 06.08.1971 года рождения, место рождения: г. Улан-Удэ, свидетельство о государственной регистрации серии 03 №000542662 от 12.05.2001, проживающего по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Цыбикова, 6-46,  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб.                             

Выдать исполнительный лист.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по статье 14.1, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ, БИК 048142001.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.

Судья                                                                                                                       Н.В. Устинова

А10-2571/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кожевников Алексей Николаевич
Суд
АС Республики Бурятия
Судья
Устинова Нина Васильевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее