Решение по делу № 2а-2145/2018 (2а-14601/2017;) ~ М-9598/2017 от 16.10.2017

Дело №2а-2145/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2018 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Яниевой А.А.,

при секретаре Башкатовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Ермаковского района Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю, Межрайонному отделу судебных приставов по Исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ермаковского района обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя свои требования тем, что 08.08.2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А. вынесено постановление №24097/17/20066 о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, возбужденного 24.07.2017 года №9008/17/24097-ИП на основании исполнительного листа от 25.05.2017 года, выданного Ермаковским районным судом Красноярского края по делу №2-220/2017 об обязании предоставить ФИО8 на территории Ермаковского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м. Администрация Ермаковского района Красноярского края не исполнила решение Ермаковского районного суда, так как исполнение решений судов по данной категории связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, приобретение жилых помещений для данной категории лиц осуществляется за счет бюджетных средств субъекта РФ, путем предоставления субвенций. В связи с изложенным, просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению от 08.08.2017 года №24097/17/20066.

Представитель административного истца администрации Ермаковского района Красноярского края – Виговский М.А., в судебное заседание не явился, до начала судебного разбирательства предоставил в адрес суда пояснения, в которых указал, что на сегодняшний день заключено Соглашение о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования Ермаковского района Красноярского края по реализации в 2018г государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время администрации Ермаковского района требуется время для закупки жилого помещения согласно Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018) 08.02.2018 года Администрация повторно обратилась в Ермаковский районный суд с просьбой отсрочит исполнение решения суда до 01.08.2018 года.

Представитель административного ответчика УФССП России по Красноярскому краю, МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч.7 ст.112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 года №13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.2 п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Как следует из ч.1 ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Как следует из материалов дела, 08.08.2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А. вынесено постановление №24097/17/20066 о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, возбужденного 24.07.2017 года №9008/17/24097-ИП на основании исполнительного листа от 25.05.2017 года, выданного Ермаковским районным судом Красноярского края по делу №2-220/2017 об обязании предоставить ФИО9 на территории Ермаковского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м.

Судом установлено, что 31.07.2017 года администрацией Ермаковского района Красноярского края в адрес Министерства образования Красноярского края направлено письмо с просьбой о выделении денежных средств для приобретения жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10.08.2017 года Министерство образования Красноярского края направило в адрес администрации Ермаковского района Красноярского края письмо в котором сообщило, что в настоящее время, денежные средства, выделенные на приобретение в 2017 году жилых помещений детям-сиротам, распределенны Министерством в полном объеме. Сообщили о необходимости обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

15.02.2018 года администрация Ермаковского района Красноярского края и Министерство образования Красноярского края подписали Соглашение №26 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования Ермаковского района Красноярского края по реализации в 2018 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

08.02.2018 года администрация Ермаковского района Красноярского края обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 06.04.2017 года.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Администрация Ермаковского района Красноярского края является органом местного самоуправления и его финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и за счет средств краевого бюджета.

Поскольку приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда возможно на основании государственных и муниципальных контрактов, заключение которых, в свою очередь, требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то обстоятельства, препятствовавшие исполнению решения суда в установленный срок, не могли быть устранены действиями администрации Ермаковского района Красноярского края.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем, в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа, таким образом, административное исковое заявление администрации Ермаковского района Красноярского края подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации Ермаковского района Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю, Межрайонному отделу судебных приставов по Исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора – удовлетворить.

Освободить Администрацию Ермаковского района Красноярского края от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению документов неимущественного характера по г.Красноярску от 08.08.2017 года №24097/17/20066 в рамках исполнительного производства №9008/17/24097-ИП в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:     А.А. Яниева

Дата изготовления решения в окончательной форме – 16.03.2018 года.

2а-2145/2018 (2а-14601/2017;) ~ М-9598/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА
Ответчики
УФССП ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
МОСП ПО ИИД НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ПО Г. КРАСНОЯРСКУ УФССП РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
Другие
МАРЧЕНКО ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Яниева Анна Александровна
16.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
06.03.2018[Адм.] Судебное заседание
16.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
20.03.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее