Дело № 5-2379/2016
...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«09» декабря 2016 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Смолко Ю.А., ... привлекаемой по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** Смолко Ю.А., являясь ... ОАО ...», несвоевременно представила в налоговый орган расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** **, содержащий недостоверные сведения.
В результате указанных действий были нарушены ст.ст. 24,230,226 НК РФ, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Смолко Ю.А. при рассмотрении административного материала просит суд прекратить производство по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми Смирнов Р.М., действующий по доверенности, просит суд привлечь Смолко Ю.А. к административной ответственности без применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что с ** ** ** ОАО «...» состоит на налоговом учете в качестве крупнейшего налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
В проверяемом налоговом периоде ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» в силу п.1 ст.226 НК РФ является налоговым агентом по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.
** ** ** в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми по телекоммуникационным каналам связи ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» представлен расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** **, регистрационный номер расчета ..., в котором показатель строки 080 Раздела 1 «сумма налога, не удержанная налоговым агентом» составлял ...
Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в адрес общества направлено требование №... от ** ** ** о представлении пояснений о причинах не удержания налоговым агентом налога на доходы физических лиц. Требование получено обществом ** ** **
В ответ на требование ОАО «... направило письмо №... (по п.2 требования сумма налога, не удержанная налоговым агентом, отраженная в строке 080 раздела 1, проставлена ошибочно, будет подана уточненная декларация); письмо №... (сумма, отраженная в строке 080 раздела 1 проставлена как сумма НДФЛ за заработную плату за ** ** **, данная сумма будет учтена в расчете 6-НДФЛ за полугодие ** ** **).
** ** ** ОАО ...» представлен уточненный №... расчет за ** ** **, в котором показатель строки 080 Раздела 1 «сумма налога, не удержанная налоговым агентом» составляет ...
В результате ненадлежащего исполнения обязанности по представлению в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** ** содержащего недостоверные сведения, ОАО «...» нарушены подп.1 п.3 ст.24 НК РФ.
Так, в соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно пункту 5 статьи 24 НК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 230 НК РФ определено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу части 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В примечании к статье 2.4 Кодекса, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Смолко Ю.А. по материалам дела является главным бухгалтером ОАО «...».
Таким образом, именно Смолко Ю.А. должна была принять необходимые меры для своевременного представления в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** **
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Смолко Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения, личность привлекаемого лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, суд считает возможным назначить Смолко Ю.А. административное наказание по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ....
Суд не принимает во внимание ходатайство Смолко Ю.А. о прекращении производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ в силу того, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ является формальным, ввиду чего применение положений ст.2.9 КоАП РФ в данном случае невозможно.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Смолко Ю.А., ..., ранее к административной отвественности не привлекавшуюся, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Смолко Ю.А. административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ...
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья- Т.А. Веселкова