Дело № 5-590/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 29 сентября 2016года в городе Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в отношении гражданки Азербайджана Ибрагимовой Х.Р.к, <...> г. года рождения, уроженки Азербайджанской Республики, ранее привлекавшейся к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства,
с участием переводчика К.Р.П., предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении,
установил:
Определением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте от <...> г.. .... в Ухтинский городской суд Республики Коми передано для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, возбужденное в отношении Ибрагимовой Х.Р.к.
Из протокола об административном правонарушении ...., составленного <...> г.. заместителем начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте Садыковой М.Н., следует, что гражданка Ибрагимова Х.Р.к., период временного пребывания которой на территории Российской Федерации истек <...> г.., с <...> г.. и по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации, по истечении срока временного пребывания.
Административным органом действия Ибрагимовой Х.Р.к. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Садыкова М.Н., представляющая ОМВД по г. Ухте, в судебном заседании указала, что вина Ибрагимовой Х.Р.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
В судебном заседании Ибрагимова Х.Р.к., опрошенная с участием переводчика К.Р.П., с нарушением согласилась, свою вину признала, просила не назначать наказания в виде выдворения за пределы РФ, поскольку на территории г. Ухта Республики Коми проживает ее семья: супруг – И.Р.Н., дети: И.Н.Р., <...> г..р., и И.Р.Н., <...> г..р.; супруг и младший ребенок являются гражданами Российской Федерации.
В ходе судебного заседания допрошен свидетель Ибрагимов Р.Н.о., который показал, что он является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по месту жительства по адресу: ...., состоит в зарегистрированном браке сИбрагимовой Х.Р.к., их семья проживает постоянно по указанному адресу его регистрации.
Выслушав объяснения Ибрагимовой Х.Р.к., представителя административного органа, свидетеля И.Р.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Срок временного пребывания Ибрагимовой Х.Р.к. был установлен до 30.01.2015 года, и данный срок продлен не был.
Ибрагимова Х.Р.к. не отрицает факта совершения ею административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении от <...> г.. .....
В подтверждение виновности Ибрагимовой Х.Р.к. суду представлены: протокол об административном правонарушении; копия паспорта гражданки Республики Азербайджан, сведения миграционного учета, в том числе о дате въезда на территорию Российской Федерации и сроке пребывания в РФ.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Ибрагимовой Х.Р.к. события и состава вменяемого ей административного правонарушения.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Учитывая все обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным назначить Ибрагимовой Х.Р.к. наказание в виде административного штрафа, в сумме руб., учитывая, что постановлением судьи Ухтинского городского суда РК от <...> г.. по делу .... Ибрагимова Х.Р.к. уже была привлечена к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 №4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Материалами дела подтверждается, что на территории Российской Федерации у Ибрагимовой Х.Р.к. проживает супруг – И.Р.Н., <...> г..р., имеющий гражданство Российской Федерации.
Исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, наличия у Ибрагимовой Х.Р.к. на территории Российской Федерации семьи (супруг и дети), назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, личность виновной, и принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения привлекаемому лицу наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю необходимым назначить Ибрагимовой Х.Р.к. только наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 18.8, 26.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Ибрагимову Х.Р.к, <...> г. года рождения, уроженку , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по РК (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет №40101810000000010004, КБК18811640000016022140, БИК048702001, ОКТМО 87725000, наименование банка ГРКЦ НБ РК г. Сыктывкар, наименование платежа – штраф по протоколу № 987 от 29.09.2016года.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон