Дело № 2а-1361/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 мая 2016 года г. Чита
Ингодинский районный суд г. Читы в составе
председательствующего судьи Цыдендамбаевой О.Ч.,
при секретаре Самедовой Е.Н.,
с участием:
прокурора Кулибабы А.Г.,
административного ответчика Степанова Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Федерального казенного учреждения «Лечебно исправительное учреждение № 4» УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Степанова Д. Ю.,
установил:
врио начальника Федерального казенного учреждения «Лечебно исправительное учреждение № 4» УФСИН России по Забайкальскому краю (далее – ФКУ ЛИУ № 4 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова Д.Ю., ссылаясь на следующее. Степанов Д.Ю., освобождаемый из мест лишения свободы 15 июля 2016 года, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. В период отбытия наказания в ФКУ ЛИУ № 4 УФСИН России по Забайкальскому краю Степанов Д.Ю. зарекомендовал себя посредственно, имеет 4 взыскания и 4 поощрения, отбывает наказание в облегченных условиях отбывания наказания.
С учетом изложенного административный истец просит установить за осужденным административный надзор сроком на шесть лет с запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов вечера до 6 часов утра, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение посещения мест распития спиртных напитков, а также пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях и др.) с 20 часов вечера до 8 часов утра; запрещение выезда за пределы Читинской области; обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц.
Представитель административного истца к участию в деле путем использования систем видеоконференц-связи допущен не был в связи с непредставлением документов, подтверждающих его полномочия.
Административный ответчик Степанов Д.Ю., участвовавший в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, против установления административного надзора и перечисленных административным истцом видов административных ограничений не возражал, при этом просил установить явку для регистрации в отдел полиции менее четырех раз в месяц.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор считал требования, подлежащими удовлетворению, полагал необходимым запретить Степанову Д.Ю. выезд за пределы <адрес>.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно частям 1, 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, осужденный Степанов Д.Ю. приговором <данные изъяты> от 11 апреля 2013 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, ч<данные изъяты> УК РФ (в редакции Ф3-26 от 07.03.11 года); в его действиях по <данные изъяты> составам, <данные изъяты> УК РФ признан рецидив преступления, по <данные изъяты> УК РФ по 2 составам - особо опасный рецидив по п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний к отбытию определено 3 года лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. На основании п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ условно-досрочное освобождение по приговору <данные изъяты> от 16.02.2006 года отменено. На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию присоединено частично наказание по приговору <данные изъяты> от 16.02.2006 года (по постановлению <данные изъяты> от 06.08.2007 года не отбытый срок 1 год 2 месяца 21 день) и всего к отбытию определено 3 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Степанов Д.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы 15 июля 2016 года.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении Степанова Д.Ю. административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно статьям 15, 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) в отношении Степанова Д.Ю., осужденного за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет шесть лет.
Следовательно, срок административного надзора подлежит установлению до 15 июля 2022 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно характеристике, представленной в материалы дела, в период отбытия наказания Степанов Д.Ю. характеризовался следующим образом: допускал нарушение правил внутреннего распорядка, обучался, принимал участие в психологических тестированиях, трудоустроен, к обязанностям относится добросовестно, в спортивных, культурно-массовых мероприятиях участия не принимал, усматривается очевидное желание порвать с уголовной субкультурой и криминальным сообществом, вину признал, наказание считает справедливым, поддерживает отношения со всеми осужденными, имеет 4 поощрения и 4 взыскания в виде объявления выговора.
Учитывая вышеприведенные сведения о поведении поднадзорного лица, мнение прокурора, суд полагает необходимым в качестве административных ограничений применить следующие: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить посещение мест распития спиртных напитков, увеселительных, игровых и развлекательных учреждений (ресторанов, баров, клубов, казино, дискотек, ночных заведений и т.п.).
Поскольку после освобождения из мест лишения свободы Степанов Д.Ю. намерен проживать в <данные изъяты>, представляется целесообразным запретить поднадзорному лицу выезд за пределы территории городского округа <данные изъяты> и <данные изъяты>.
По мнению суда, применение данных видов административных ограничений будет способствовать обеспечению индивидуального профилактического воздействия.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства (пребывания) в силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ является обязательным. Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, суд полагает целесообразным установить явку четыре раза в месяц.
При этом разъясняется, что согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Кроме того, в силу части 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения «Лечебно исправительное учреждение № 4» УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Степанова Д. Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на срок шесть лет, до 15 июля 2022 года.
Установить в отношении Степанова Д. Ю. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запретить посещение мест распития спиртных напитков, увеселительных, игровых и развлекательных учреждений (ресторанов, баров, клубов, казино, дискотек, ночных заведений и т.п.);
- запретить выезд за пределы городского округа «<адрес>» и <адрес>;
- обязать являться на регистрацию в отделение полиции по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г. Читы.
Судья О.Ч. Цыдендамбаева
Решение в окончательной форме изготовлено 04.05.2016