Судья Дульцева Ю.А. Дело № 33 - 717/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.
судей Тебеньковой Л.Г., Пристром И.Г.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании 17 февраля 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Оплеснина А.В. на решение Сыктывкарского городского суда от 06 декабря 2013 года по которому в удовлетворении исковых требований Оплеснина А.В. к ГУ РК «Центр поддержки развития экономики Республики Коми» отказано.
Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., объяснения Оплеснина А.В., представителя ГУ РК «Центр поддержки развития экономики Республики Коми»- Даниловой Ю.А., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Оплеснин А.В. обратился в суд с иском к ГУ РК «Центр поддержки развития экономики Республики Коми» об оспаривании законности действий ответчика по изданию приказа №... от ... г. об исключении его из списка участников подпрограммы «Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан», обязании восстановить его в указанном списке. В обоснование требований указал, что был признан участником подпрограммы на основании заявления от ...., как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий и состоящее на учете нуждающихся в АМОГО «С» в составе семьи О. Н.Н. Поскольку после выдачи ему справки на получение соответствующей льготы, выяснилось, что О. Н.Н. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, приказом ответчика №... от .... справка была признана недействительной, а он исключен из участников подпрограммы.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Оплеснин А.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого решения, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
Из материалов дела следует, что со ... года Оплеснин А.В. состоял в Администрации МО ГО «С» на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, в составе семьи О. Н.Н.
В ... 2011 года Оплеснин А.В. признан участником подпрограммы и включен в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников организации, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодых специалистов» долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы), утвержденной постановлением Правительства РК от 22 июля 2011 года №321, о чем истцу направлено уведомление ... года .... В подтверждение соответствия предъявляемым критериям к заявлению истцом была представлена справка АМОГО «С» от ... г. о том, что он с ... г. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи ... О. Н.Н.
В соответствии с письмом Администрации МО ГО «С» от ... года №... Оплеснин А.В. состоит в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Приказом Государственного учреждения Республики Коми «Центр поддержки развития экономики Республики Коми» от ... года №... принято решение о предоставлении Оплеснину А.В. государственной поддержки в виде предоставлении права приобретения у Оператора подпрограммы (...) жилого помещения, расположенного по адресу: ... по договору купли-продажи.
ГУ РК «Центр поддержки развития экономики Республики Коми» Оплеснину А.В. была выдана справка о праве на предоставление государственной поддержки №... от ... года.
Согласно письму Администрации МО ГО «С» №... от ... года, направленного в адрес ГУ РУ «Центр поддержки развития экономики РК», О. Н.Н. исключена из учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании Постановления Администрации МО ГО «С» от ... года №....
Не согласившись с указанным постановлением, О. Н.Н. обратилась в суд с заявлением о признании постановления незаконным, обязании восстановить ее в очереди на улучшении жилищных условий.
Вступившим в законную силу решением суда от ... года О. Н.Н. отказано в удовлетворении требований к Администрации МО ГО «С» о признании незаконным постановления главы Администрации МО ГО «С» от ... года №... и восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приказом Государственного учреждения Республики Коми №... от ... года отменен пп.6 п.1 Приказа от ... года №... в части предоставления государственной поддержки в виде предоставления права приобретения у Оператора подпрограммы (...) жилого помещения по договору купли-продажи в отношении Оплеснина А.В., справка №... от ... года признана недействительной, учетное дело Оплеснина А.В. направлено на комиссию для рассмотрения вопроса об исключении заявителя из списка участников подпрограммы «Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан».
Приказом Государственного учреждения Республики Коми №... от ... года Оплеснин А.В. исключен из списка участников подпрограммы «Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан» долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы), утвержденной постановлением правительства РК от 22 июля 2011 года №321.
В соответствии со ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в частности, путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 октября 2011 года №469 «О мерах по реализации подпрограммы «Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан» долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)» утвержден Порядок признания граждан участниками подпрограммы «Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 года №321.
Согласно п.2 Порядка участниками подпрограммы признаются граждане, являющиеся работниками организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, а также за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов (далее - организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов), которые: имеют на день подачи заявления о признании участником подпрограммы стаж работы в организациях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не менее 3 лет (при этом непрерывный стаж работы на последнем рабочем месте в указанных организациях составляет не менее 6 месяцев) либо являются на момент подачи заявления о признании участником подпрограммы молодыми специалистами - гражданами, чей возраст не превышает 35 лет, окончившими образовательное учреждение высшего (среднего) профессионального образования, поступившими не позднее 1,5 лет с момента окончания образовательного учреждения на работу в организации, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, по полученной специальности и работающими в данной организации не более трех лет (далее - молодые специалисты) (при этом непрерывный стаж работы на последнем рабочем месте в указанных организациях составляет не менее 6 месяцев); состоят на учете и признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признаны после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоят на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья"; не получали иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; среднемесячный доход семьи заявителя на дату подачи заявления о признании участником подпрограммы составляет не более 45 тысяч рублей, но не менее 15 тысяч рублей.
В соответствии с п.27 Порядка участники подпрограммы исключаются из списка участников подпрограммы в случае утраты ими к моменту заключения соответствующего договора приобретения жилого помещения оснований, дающих им право быть участниками подпрограммы, в том числе по результатам ежегодного обновления списка участников подпрограммы.
Пунктом 28 Порядка предусмотрено, что решения об исключении из списка участников подпрограммы принимаются Учреждением на основании решения Комиссии в течение двух месяцев со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения, и направляются участникам подпрограммы, в отношении которых приняты такие решения, в течение пяти рабочих дней со дня принятия таких решений.
Таким образом, поскольку на момент принятия заявления о намерении заключить соответствующий договор приобретения жилого помещения Оплеснин А.В. утратил статус нуждающегося в жилом помещении, при том, что обязательным условием предоставления указанных мер социальной поддержки в рамках реализации данной подпрограммы является нуждаемость в улучшении жилищных условий и постановка участника подпрограммы в связи с этим на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, Государственное учреждение Республики Коми «Центр поддержки развития экономики Республики Коми» правомерно исключило истца из списка участников подпрограммы «Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан» долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы). При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии оснований для отмены обжалуемого приказа №... от ... г. является правильным.
Довод жалобы о незаконности действий ГУ РК «Центр поддержки развития экономики РК» по запросу сведений о состоянии гражданина на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Администрации МО ГО «С» является несостоятельным.
В соответствии с п.6 Порядка гражданин вправе по собственной инициативе представить вместе с заявлением о признании его участником подпрограммы документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
В то же время согласно п.7 Порядка сведения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, запрашиваются Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о признании его участником подпрограммы в порядке межведомственного информационного взаимодействия у соответствующих органов и организаций, в распоряжении которых находятся данные сведения, в случае если гражданин не представил документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, самостоятельно.
Другие доводы жалобы по существу сводятся к несогласию Оплесниным А.В. с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда от 06 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Оплеснина А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-