№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Турунтаево 25 июля 2016 года
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Абидуева О.Н-Ц.,
при секретаре Бородиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № по Республике Бурятия к Викторову Н.М. о взыскании налогов и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № по Республике Бурятия обратилась в суд с административным иском к Викторову Н.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 4314 рублей и пени в сумме 617 рублей 75 копеек, всего на сумму 4931 рубль 75 копеек.
Административный истец в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Викторов Н.М. исковые требования не признал, суду пояснил, что является лицом, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с чем освобожден от уплаты транспортного налога.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 г. № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по уплате налога), уплата транспортного налога за истекший налоговый период производится налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 4314 рублей, исчисленного на автомобили «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», что подтверждается представленными суду копиями уведомлений №, №, №.
Кроме того, согласно представленным суду документам, налоговым органом в адрес Викторова Н.М. также направлялись требования об уплате транспортного налога и пени №, №, №, которые в установленные сроки исполнены не были.
Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку в установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена, истцом в соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за просрочку уплаты платежа.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку административным ответчиком не представлено суду каких-либо документов в порядке ст. 62 КАС РФ, подтверждающих произведенную оплату налога на транспортное средство за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., а также учитывая, что требование налоговой инспекции является законным и обоснованным и обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, фактического использования, указанная сумма подлежит взысканию с него в пользу административного истца.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным истцом правомерно подан в суд административный иск, в связи с чем последний подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом, суд не принимает во внимание доводы административного истца о том, что он освобожден от уплаты транспортного налога, поскольку в соответствии со ст. 5.1 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 г. № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», лица, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не освобождены от уплаты транспортного налога.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов суд руководствуется положением ст. 114 КАС РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, исходя из того, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, суд приходит к выводу о необходимости взыскания государственной пошлины с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС № по Республике Бурятия удовлетворить.
Взыскать с ФИО5 в пользу Межрайонной ИФНС № по Республике Бурятия недоимку по транспортному налогу в размере 4314 рублей и пени в сумме 617 рублей 75 копеек, всего на сумму 4931 рубль 75 копеек.
Взыскать с ФИО5 в доход МО «Прибайкальский район» судебные расходы в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицом, участвующим в деле, копии решения.
Судья: О.Н-Ц. Абидуев