Дело № 11-107/11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе судьи Макаровой Е.А. при секретаре Костенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта 23 сентября 2011 года апелляционную жалобу ответчика Лабутина В.И. на решение мирового судьи от 20 мая 2011 года, которым с Лабутина В.И. в пользу Бурковской В.В. взыскано возмещение материального ущерба, причиненного затоплением, в сумме "а-1", расходы на оплату услуг оценщика – "а-2", расходы на оплату услуг представителя – "а-3", расходы по оплате государственной пошлины – "а-4", всего "а-5",
установил:
Бурковская В.В. обратилась в суд с иском к Лабутину В.И. о взыскании ущерба, причиненного затоплением квартиры, в сумме "а-1". Истица и ответчик участия в судебном заседании не принимали. Представитель истицы на удовлетворении заявленных требований настаивал. Представитель ответчика требования истицы не признала.
Мировой судья постановил приведенное выше решение.
Лабутин В.И., не согласившись с решением, подал апелляционную жалобу, в обоснование указал, что неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В настоящем судебном заседании ответчик и его представитель по доверенности Потапова М.А. на доводах жалобы настаивали.
Истица и ее представитель с жалобой не согласились, пояснили, что решение мировым судьей вынесено законно и обоснованно.
Принимая во внимание доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
В ходе судебного разбирательства установлено, что произошло затопление квартиры, расположенной по адресу: <...>. Собственнику данной квартиры Бурковской В.В. причинен материальный ущерб в виде повреждения внутренней отделки жилого помещения. Согласно отчету от , выполненному предпринимателем С., сумма ущерба составляет "а-1". Ответчик не согласился с заявленным размером ущерба и ходатайствовал о назначении судебной экспертизы, проведение которой просил поручить АНО «Бюро товарных экспертиз и сертификации при Торгово-Промышленной палате РК».
Согласно заключению эксперта АНО «Бюро товарных экспертиз и сертификации при Торгово-Промышленной палате РК» затраты а ремонтные работы по устранению последствий затопления составили "а-6", затраты на восстановление кухонного гарнитура – "а-7".
Исходя из изложенного, положений статей 210, 1064 Гражданского кодекса РФ мировой судья обоснованно удовлетворил требования истицы, взыскав возмещение материального ущерба, судебных расходов с ответчика.
Нарушения, неправильного применения норм процессуального права не установлено.
При решении вопроса о сумме, подлежащей взысканию с ответчика, мировой судья исходил из экспертного заключения АНО «Бюро товарных экспертиз и сертификации при Торгово-Промышленной палате РК». При этом, будучи допрошенной в судебном заседании, эксперт М. пояснила, что осматривала квартиру истицы на предмет повреждений после ремонта и дефектный акт составила исходя из отчета предпринимателя С. и со слов Бурковской В.В.
Суд приходит к выводу о необходимости уточнения суммы ущерба. Так, исходя из отчета предпринимателя С., квартиру она осматривала непосредственно в день затопления. При осмотре выявлены дефекты и повреждения: в зале на потолке вздутие, деформация - внутри натяжного потолка вода, на стенах обои частично деформированы, отошли от стен, на полу деформировано два листа ДВП; в коридоре на стенах обои частично деформированы, видны подтеки от затекания воды; в кухне на потолке панели МДФ деформированы, нижние панели кухонного гарнитура разбухли, деформированы; в ванной комнате на потолке панели МДФ деформированы. К отчету приложены фотографии, из которых видно, что в коридоре квартиры напольное покрытие (линолеум) отсутствует. Со слов истицы, с данным отчетом она ознакомлена, возражений по поводу объема повреждений не имела.
Поскольку в отчете предпринимателя С. неправильно указана площадь помещений, суд не может принять данный отчет как обоснованный.
Из расчета стоимости восстановительного ремонта экспертизы необходимо исключить: стоимость одного слоя оснований под покрытие пола из ДВП в зале ("а-8"); стоимость работ по замене электропроводов и осветительных приборов в зале ( "а-9"); стоимость работ по ремонту потолка и пола в коридоре ( "а-10").
Таким образом, с Лабутина В.И. в пользу Бурковской В.В. подлежит взысканию возмещение ущерба, причиненного затоплением квартиры, в сумме "а-11" (("а-6" + "а-7") – ("а-8" + "а-9" + "а-10").
Расходы по оплате госпошлины в соответствии со статьи 98 ГПК РФ истице следует возместить пропорционально размеру удовлетворенных требований – "а-12".
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 20 ░░░ 2011 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
«░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ "░-11", ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ – "░-2", ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – "░-3", ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ "░-12", ░░░░░ "░-13"».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░