РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2015 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Савчук Ж.А.,
с участием представителя заявителя ФИО3, заинтересованного лица ФИО1, помощника прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1327/15 по заявлению начальника ОП-1 УМВД России по г. Иркутску об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился начальник ОП №1 УМВД РФ по г. Иркутску с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1.
В обоснование заявления указано, что ФИО1 имеет неснятую (непогашенную) судимость: приговор Ленинского районного суда г. Иркутска: осужден <Дата обезличена>, по ст. 162 ч. 2 п. «а, б, в, г» УК РФ на срок 9 лет 6 месяцев лишения свободы с конфискацией имущества. ФИО1 отбывал наказание в ИК-6 г. Иркутска, откуда <Дата обезличена> Свердловским районным судом г. Иркутска освобожден условно-досрочно на срок 2 месяца 28 дней. Согласно п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ лицо, совершившее особо тяжкое преступление, считается несудимым по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость ФИО1 будет погашена <Дата обезличена>. ФИО1 характеризуется неудовлетворительно, проживает по адресу: <адрес обезличен> ...., гр. ФИО1 не имеет постоянного места жительства, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. После освобождения гр. ФИО1 привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ от 24.01.2014 года за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения к штрафу 500 рублей, по ст. 20.21 КоАП РФ от 26.02.2014 года за появление в общественном месте в состоянии опьянения к штрафу 500 рублей. Данные штрафы до настоящего момента не оплачены. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ №64 от 06.04.2011г. в отношении ФИО1, административный надзор устанавливается, как лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании изложенного, просит суд установить административный надзор в отношении гр-на ФИО1, <Дата обезличена> г.р. на срок один год/и установить в отношении него следующие административные ограничения: 1) запретить выезд за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции (для обеспечения соблюдения гр. ФИО1 условий административного надзора); 2) обязать являться для регистрации два раза в месяц в ОП-1 УМВД России по г. Иркутску по месту жительства (для обеспечения соблюдения гр. ФИО1 условий административного надзора). 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (для обеспечения контроля за ФИО1, и предотвращения совершения им преступлений); 4) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В ходе судебного разбирательства представитель ОП №1 УМВД РФ по г. Иркутску ФИО3, действующая на основании доверенности от <Дата обезличена> г., уточнила в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования в части срока административного надзора, просила установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании представитель ОП №1 УМВД РФ по г. Иркутску ФИО3, действующая на основании доверенности от <Дата обезличена> г., уточненные требования заявления поддержала в полном объеме, повторив его доводы.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании требования заявителя об установлении в отношении него административного надзора признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя заявителя ОП №1 УМВД РФ по г. Иркутску ФИО3, заинтересованное лицо ФИО1, заключение прокурора ФИО2, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст. 18 УК РФ Рецидив преступлений признается особо опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
Согласно приговору Ленинского районного суда г.Иркутска от <Дата обезличена> ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б,в,г,» ч. 2 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свобод сроком 9 лет 6 месяцев с конфискацией имущества в исправительной колонии особого режима.
В приговоре Ленинского районного суда г.Иркутска от <Дата обезличена> указано, что ФИО1 ранее судим <Дата обезличена> по ст. 218 ч. 1, 146 ч. 2 п. а,б, 146 ч. 2 п. а,б,г,д УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, <Дата обезличена> по ст.213 ч.3 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы условно с установлением испытательного срока в 2 года.
Также указанным приговором в качестве обстоятельства, отягчающего наказание ФИО1, установлен особо опасный рецидив преступлений.
Приговор вступил в законную силу 10.02.2003 года.
Согласно ч.2 ст. 18 УК РФ Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Таким образом, в действиях ФИО1 содержится особо опасный рецидив преступлений.
Из информации ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области следует, что ФИО1 освобожден <Дата обезличена> условно-досрочно по постановлению Свердловского районного суда г.Иркутска от <Дата обезличена> года.
Согласно ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.
В связи с чем, суд, учитывая требования ст.10 УК РФ, приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела подлежит применению ч.3 ст.86 УК РФ в редакции Федерального закона от <Дата обезличена> № 63-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из приговора Ленинского районного суда г.Иркутска от <Дата обезличена> следует, что преступление, совершенное ФИО1, относится к категории особо тяжких.
Поскольку ФИО1 освобожден из мест лишения свободы <Дата обезличена> года, соответственно, срок погашения судимости истекает <Дата обезличена> года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Рассмотрев требования заявителя об установлении в отношении ФИО1 административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суду представлена характеристика УУП ОП-1 УМВД РФ по г.Иркутску на ФИО1, согласно которой последний ведет антиобщественный образ жизни, со стороны соседей характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, устраивает дебош, нигде не работает, является ранее судимым за совершение особо тяжких и тяжких преступлений, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
Также в судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 в период после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности:
-постановлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ – «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
-постановлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ – «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Исходя из изложенного, характеристики ФИО1, суд полагает правильным в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: 1) запретить выезд за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции (для обеспечения соблюдения гр. ФИО1 условий административного надзора); 2) обязать являться для регистрации два раза в месяц в ОП-1 УМВД России по г. Иркутску по месту жительства (для обеспечения соблюдения гр. ФИО1 условий административного надзора). 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (для обеспечения контроля за ФИО1, и предотвращения совершения им преступлений); 4) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Данные административные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан. Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения ФИО1 новых преступлений и оказывать на ФИО1 профилактическое воздействие.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Рассмотрев вопрос о сроке административного надзора, устанавливаемого в отношении ФИО1, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
Согласно п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что срок погашения судимости ФИО1 истекает <Дата обезличена> года.
На основании изложенного, суд полагает правильным установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, течение которого начинается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования ОП-1 УМВД России по г. Иркутску подлежат удовлетворению.
Каких- либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.12, 55, 56 ГПК РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. ст.3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОП-1 УМВД России по г. Иркутску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, <Дата обезличена> г.р., на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:
-запретить выезд за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции (для обеспечения соблюдения ФИО1 условий административного надзора);
-обязать являться для регистрации два раза в месяц в ОП-1 УМВД России по г.Иркутску по месту жительства (для обеспечения соблюдения ФИО1 условий административного надзора).
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (для обеспечения контроля за ФИО1, и предотвращения совершения им преступлений);
- запретить посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять ОП-1 УМВД РФ по г. Иркутску.
Предупредить ФИО1 об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Предупредить ФИО1 о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Галата
Решение изготовлено 04.03.2015 г.
....
....
....
....
....
....