Дело № 7-355/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                            11 апреля 2019 года

Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Новосмолинское» Макарова Д.А. на решение судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 28 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора отдела по надзору за электростанциями, электрическими сетями и ГТС Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2018 года директор МУП «Новосмолинское» Макаров Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 28 января 2019 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, директор МУП «Новосмолинское» Макаров Д.А. обратился в Нижегородский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Макарова Д.А., поддержавшего доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

Частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничения режима потребления электрической энергии которое может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Порядок введения ограничения в отношении юридических лиц урегулирован Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии).

В соответствии с пунктом 16(1) данных Правил Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения директора МУП «Новосмолинское» Макарова Д.А. к административной ответственности по части 3 статьи 9.22 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что между ПАО «ТНС энерго НН» и МУП «Новосмолинское» заключен договор энергоснабжения электрической энергией №2445000 от 31 августа 2011 года. В связи с неисполнением условий договора по оплате электрической перед ПАО «ТНС энерго НН», в соответствие с требованиями п. 8(2) Правил, направлено уведомление о необходимости введения ограничения от 11 мая 2018 года, которое получено в этот же день. В нарушение п. 16(1) Правил МУП «Новосмолинское» не выполнило мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, о чем составлен акт проверки выполнения мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии от 01 августа 2018 года.

В соответствии с положениями статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, протоком об административном правонарушении от 08 октября 2018 года, заявлением ПАО «ТНС энерго НН» от 23 августа 2018 года, договором энергоснабжения № 2445000 от 31 августа 2011 года, уведомлением о необходимости введения ограничения, актом проверки выполнения мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии от 01 августа 2018 года и иными доказательствами.

Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей районного суда и положены в основу обжалуемого решения.

Вина директора МУП «Новосмолинское» Макарова Д.А. во вмененном ему административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, тщательно исследованных судьей районного суда, которые свидетельствуют о наличии в действиях Макарова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях директора МУП «Новосмолинское» Макарова Д.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения судьи районного суда.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

Оснований для снижения наказания, а также замене наказания на предупреждение не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 9.22 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░

7-355/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Макаров Д.А.
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Шелудяков Дмитрий Владимирович
05.03.2019Материалы переданы в производство судье
11.04.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее