судья: Володарец Н.М.

дело № 33а-4087/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 24 мая 2017 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего Кураповой З.И.

судей Хожаиновой О.В., Юсуповой Л.А-В.

при секретаре Кочетковой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жарков В.А. к Управлению муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым, начальнику управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Бычкову Д.А., заинтересованные лица Тремба Л.Я., заместитель начальника отдела земельного и градостроительного контроля управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Битюга И.А., главный специалист отдела земельного и градостроительного контроля управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Гафаров Р.И., о признании незаконным и отмене предписания

по апелляционной жалобе Жарков В.А. на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 декабря 2016 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Хожаиновой О.В., объяснения явившихся лиц, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

установила:

Жарков В.А. обратился в Евпаторийский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Управлению муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым, начальнику управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Бычкову Д.А., заинтересованные лица Тремба Л.Я., заместитель начальника отдела земельного и градостроительного контроля управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Битюга И.А., главный специалист отдела земельного и градостроительного контроля управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Гафаров Р.И., о признании незаконным и отмене предписания от 30 августа 2016 г. об устранении выявленного нарушения требований земельного и градостроительного законодательства.

Требования мотивированы тем, что 26 августа 2016 г. управлением муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым был составлен акт обследования в сфере земельного и градостроительного законодательства, а 30 августа 2016 г. Жаркову А.В. вынесено оспариваемое предписание , которым на последнего возложена обязанность добровольно привести земельный участок домовладения по <адрес> в первоначальное состояние путём сноса зданий и сооружений лит. «Ж», «3», «К», «М» - сараи, гараж лит. «Л», уборная лит. «уб1», пристройки лит. «д», летняя кухня лит. «Д» в 30-ти дневный срок после получения данного предписания. Указанное предписание административный истец считает незаконным и подлежащим отмене, в связи с тем, что на основании решения Евпаторийского городского суда АРК от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2-2773/2009 административному истцу на праве собственности принадлежит 1/2 доля дома № по <адрес>, а земельный участок был выделен застройщику дома ФИО1 для строительства индивидуального жилого дома. Кроме того, на основании договора «О предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности» от 3 мая 1953 г. данный земельный участок предоставлен ей отделом коммунального хозяйства Исполкома Евпаторийского городского совета народных депутатов трудящихся в бессрочное пользование. Все хозяйственные постройки выстроены дедом истца - ФИО2 в период 1956, 1964, 1973 г.г., в пределах земельного участка, выделенного для строительства и обслуживания домовладения, что подтверждается схематическим планом Бюро технической инвентаризации от 22 января 1980 г., и не нарушают интересы города и его граждан. В связи с указанным, по мнению Жаркова А.В., ссылки административных ответчиков на положения статей 60,76 Земельного кодекса Российской Федерации являются необоснованными.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 декабря 2016 г. отказано в удовлетворении требований административного искового заявления Жаркова А.В.

Не согласившись с постановленным решением, административный истец Жарков А.В. подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований. Считает, что решение постановлено с нарушением норм материального и процессуального права, судом неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции ошибочны и не соответствуют обстоятельствам дела.

Жарков А.В. и его представитель Аркатова В.В. доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица Тремба Л.Я. – Волохов А.В. с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым, начальник управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Бычков Д.А., заинтересованные лица Тремба Л.Я., заместитель начальника отдела земельного и градостроительного контроля управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Битюга И.А., главный специалист отдела земельного и градостроительного контроля управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Гафаров Р.И. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, управлением муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым представлены возражения о законности обжалуемого судебного решения.

Судебная коллегия с учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных неявившихся лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В соответствии с положениями статьи 12 Федерального Конституционного Закона N 6-ФКЗ, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В целях урегулирования вопросов интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" был предусмотрен переходный период со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года. По отдельным вопросам с учетом их социальной, экономической, политической и правовой составляющей, а также предполагаемой динамики интеграции данный Федеральный конституционный закон устанавливает иные сроки.

В частности, особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до 1 января 2019 года (часть 1 статьи 12.1).

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что в Управление муниципального контроля администрации города Евпатории Республики Крым поступило обращение Тремба Л.Я. от 4 июля 2016 г. о проведении проверки законности выполненных построек её соседом Жарковым В.А. по адресу: <адрес>,

На основании указанного обращения Управлением муниципального контроля администрации города Евпатории Республики Крым Жаркову В.А. 12 августа 2016 г. было направлено предписание о предоставлении доступа на территорию домовладения по <адрес> для осуществления осмотра территории по вопросу незаконного строительства на земельном участке строений вспомогательного использования, а также о предоставлении в момент осмотра правоустанавливающих документов на недвижимое имущество по вышеуказанному адресу. При этом указано о том, что осмотр состоится 26 августа 2016 г., в случае отсутствия запрашиваемых и разрешительных документов на строения вспомогательного использования, которые находятся в пользовании, предписано добровольно привести земельный участок домовладения в первоначальное состояние путём сноса зданий и сооружений в тридцатидневный срок после получения данного предписания, и в срок до 25 августа 2016 г. письменно сообщить об исполнении предписания.

26 августа 2016 г. заместителем начальника отдела земельного и градостроительного контроля управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Битюгой И.А. и главным специалистом отдела земельного и градостроительного контроля управления муниципального контроля администрации г. Евпатории Республики Крым Гафаровым Р.И. в присутствии Жаркова В.А. и представителя Тремба Л.Я. был проведён осмотр земельного участка по адресу: <адрес>, д. , по результатам которого был составлен акт от 26 августа 2016 г. обследования в сфере соблюдения земельного и градостроительного законодательства.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, при проведении обследования земельного участка Жарковым В.А. были представлены копия технической документации Филиала ГУП РК «Крым БТИ» в г. Евпатория от 20 июля 2015 г. на домовладение по <адрес>, в которой в разделе ситуационный план отображены строения - сараи лит. «б», лит. «Ж», лит. «3», лит. «К», лит. «М», лит. «Н», гараж лит. «Л», уборные литер «Уб», «Уб1», пристройки лит. «д» и лит. «а1», летняя кухня лит. «Д», на возведение или переоборудование которых разрешения не предъявлены; решение Евпаторийского городского суда АРК от 18 марта 2009 года о признании действительным заключенного между продавцом ФИО3 и покупателем Жарков В.А. договора купли-продажи 1/2 доли домовладения по <адрес>, в соответствии с которым за Жарковым В.А. признано право собственности на 1/2 долю дома № по <адрес>, который состоит в целом из лит. «А», жилой площадью 28,8 кв. м, надворных строений и сооружений, расположенных на земельном участке, площадью 536 кв. м; извлечение о регистрации права собственности на указанное недвижимое имущество Крымским республиканским предприятием «Бюро регистрации и технической инвентаризации г.Евпатории» от 1 июля 2009 г. Иные правоустанавливающие документы на недвижимое имущество по <адрес>, административным истцом представлены не были.

В результате проведённого 26 августа 2016 г. осмотра установлено, что на территории домовладения по <адрес>, строительные работы не осуществляются, строители, строительная техника и механизмы отсутствуют. При изучении представленной технической документации, разработанной ООО «Автор-Плюс» ДД.ММ.ГГГГ и технической документации Филиала ГУП РК «Крым БТИ» в г. Евпатория от 20 июля 2015 г. на данное домовладение следует, что строения лит. «Ж», лит. «З», лит. «К», лит. «М», лит. «Н», лит. «б» - сарай, гараж лит «Л», уборные лит. «Уб», «Уб1», пристройки лит. «д» и лит. «а1», летняя кухня лит. «Д» отражены как самовольно выстроенные. Строения лит. «Ж», лит. «З», лит. «К», лит. «М», лит. «Н» - сараи, гараж лит «Л», уборные лит. «Уб1», пристройки лит. «д» и лит. «а1», летняя кухня лит. «Д» находятся в пользовании Жаркова В.А. Правоустанавливающие документы на земельный участок по указанному адресу собственниками при осмотре представлены не были, не оформлялись.

На основании указанного акта начальником управления муниципального контроля администрации города Евпатории Республики Крым Бычковым Д.А. 30 августа 2016 г. были вынесены предписания, в том числе , которым предписано Жаркову В.А. добровольно привести земельный участок домовладения по <адрес>, в первоначальное состояние путём сноса самовольно выстроенных строений и сооружений лит. «Ж», лит. «З», лит. «К», лит. «М» - сараи, гараж лит «Л», уборная лит. «уб1», пристройки лит. «д», летняя кухня лит. «Д», в 30-дневный срок после получения предписания. В предписании разъяснено право обращения с ходатайством о продлении срока устранения нарушения, предоставления документов, справок и иных материалов, подтверждающих принятие необходимых мер для устранения нарушения.

Указанное предписание вручено Жаркову В.А. 30 августа 2016 года.

Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления Жаркова В.А., суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания действующему в данной сфере законодательству, поскольку предписание от 30 августа 2016 года вынесено должностным лицом начальником управления муниципального контроля администрации города Евпатории Республики Крым Бычковым Д.А. в рамках наделённых полномочий и в соответствии с предъявляемыми законом требованиями, не нарушает права и законные интересы административного истца, является законным и обоснованным. Основания для его отмены судом не установлены.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.

Статьёй 12 Конституции Российской Федерации определено, что в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Принципы организации местного самоуправления в Республике Крым определены Законом Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» № 54- ЗРК от 21 августа 2014 г. (далее – Закона № 54-ЗРК).

Согласно положений статьи 31 Закона № 54-ЗРК местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 5 декабря 2014 г. № 1-7/9, принятым в соответствии со ст. ст. 34, 35, 41 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 27 Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, учреждено юридическое лицо - управление муниципального контроля администрации города Евпатории в форме муниципального казённого учрежденная, образуемого для осуществления управленческих функций, а также утверждено Положение об управлении муниципального контроля Администрации города Евпатории (далее Положение № 1-7/9).

Согласно п. 2.2.1., 2.2.2 Положения № 1-7/9 управление муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым осуществляет функции муниципального земельного и муниципального градостроительного контроля.

Разделом 4 Положения № 1-7/9 предусмотрены права управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым, согласно которым указанное управление во исполнение возложенных на него задач и функций имеет право, среди прочего: проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на всех земельных участках, расположенных в границах муниципального образования город Евпатории, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п.п.4.4.1); запрашивать у физических лиц, индивидуальных предпринимателей, коммерческих, общественных организаций всех форм собственности необходимую документацию в рамках проведения мероприятий по муниципальному контролю в соответствии с данным положением (п. 4.4.16).

Согласно пункту 1.2 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 07 июля 2015 г. № 375 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля» (далее Положение № 375), под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль на территориях муниципальных образований Республики Крым, указанных в пунктах 1.4 - 1.7 настоящего Положения, осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами муниципальных образований (далее - муниципальные инспекторы). Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и их должностными регламентами, утвержденными органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее - органы муниципального земельного контроля) (пункт 1.3 Положения № 375).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения № 375 муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Постановлением администрации г. Евпатории Республики Крым № 1261-п от 25 мая 2016 г. утверждён административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (далее - Административный регламент).

Согласно п. 1.8 Административного регламента должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право: запрашивать и безвозмездно получать от граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводится проверка, в части, относящейся к предмету проверки (п. 1.8.2); выдавать обязательные для исполнения предписания об установлении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства (п. 1.8.4).

В соответствии с п. 1.12 Административного регламента завершением (результатами) исполнения муниципальной функции являются: составление управлением муниципального контроля акта проверки субъекта проверки (п. 1.12.1); в случаях выявления нарушений обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым и муниципальных правовых актов городского округа Евпатория по вопросам использования земель – направление предписаний об устранении нарушений (п. 1.12.2).

Согласно п. 3.7.2 Административного регламента в сроки, установленные в пункте 2.9 Административного регламента, должностное лицо управления муниципального контроля составляет в том числе: акт проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом в двух экземплярах по форме согласно приложению к административному регламенту; акт осмотра (обследования) соблюдения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в двух экземплярах по форме согласно приложению к административному регламенту.

Принимая во внимание приведённые выше нормы права, судебная коллегия полагает, что начальником управления муниципального контроля администрации города Евпатории Республики Крым Бычковым Д.А. 30 августа 2016 г. было вынесено предписание о добровольном приведении Жарковым В.А. земельного участка домовладения по <адрес> в первоначальное состояние путём сноса самовольно выстроенных строений и сооружений лит. «Ж», лит. «З», лит. «К», лит. «М» - сараи, гараж лит. «Л», уборная лит. «уб1», пристройки лит. «д», летняя кухня лит. «Д», в тридцатидневный срок после получения предписания, в пределах предоставленных полномочий, оспариваемое предписание соответствует положениям нормативных актов, регулирующих возникшие правоотношения, доказательств нарушения прав административного истца оспариваемым предписанием не представлено, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции отсутствовали.

При этом, судебная коллегия обращает внимание, что указанное предписание не является решением органа местного самоуправления городского округа о сносе самовольной постройки в понимании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем, не нарушает прав административного истца.

Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 27 сентября 2016 г. N 1748-О отмечено, что, исходя из действующего гражданско-правового регулирования, разрешение вопроса об отнесении постройки (здания, строения или другого сооружения) к категории самовольных порождает возможность наступления юридических последствий, различных по своему характеру и содержанию. Соответственно, в случае спора признание постройки самовольной и проверка правомерности её сноса осуществляется судом, в том числе в процедуре оспаривания решения о сносе самовольной постройки или в процедуре оспаривания действий по её сносу.

Порядок принятия решения о сносе самовольных построек, указанный в п. 4 ст. 222 ГК РФ, применяется и к тем постройкам, которые возведены до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Новое регулирование не изменяет ранее установленного неблагоприятного последствия возведения самовольной постройки. До вступления указанного Закона в силу неблагоприятным последствием был её снос. Дата возведения самовольной постройки не меняет природы правонарушения.

Закреплённые в статье 35 Конституции Российской Федерации гарантии права собственности предоставляются лишь в отношении права, возникшего на законных основаниях.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нём здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляют░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 260).

░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 222 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 ░ 4 ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░»), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░░░░░░░░ № 157 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░.░. 8-9).

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 24 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2010 ░. N 10/22 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░».

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 84 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 308-311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2016 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-3490/2016 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░.░-░. ░░░░░░░

33а-4087/2017

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Жарков В.А.
Ответчики
Начальник управления муниципального контроля администрации гор. Евпатории РК Бычков Д.А.
Управление муниципального контроля Администрации гор. Евпатории РК
Другие
Главный спец. отдела земельного и градостроительного контроля Гафаров Р.И.
Тремба Л.Я.
Зам. начальника отдела земельного и градостроительного контроля Битюга И.А.
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Хожаинова Оксана Васильевна
25.04.2017[Адм.] Передача дела судье
24.05.2017[Адм.] Судебное заседание
01.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2017[Адм.] Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее