Решение по делу № 2-523/2015 от 24.07.2015

Дело № 2-523/2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2015 года с. Новокаякент

Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., с участием представителя истца Избербашского МРК экологии Минприроды РД Гасанова Г., ответчика И.о. главы администрации МО «село Герга»» Узайруева У.Р., при секретаре Шахнавазовой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД к администрации МО «село Герга», администрации МР «Каякентский район» о взыскании денежных средств в сумме 825417 рублей.

У С Т А Н О В И Л :

Руководитель Избербашского МРК экологии Минприроды РД Абдуллаев А. обратился в суд с иском к администрации МО «село Герга» о взыскании 825417 рублей, по тем основаниям, что с 28 апреля по 7 мая 2015 года по требованию прокуратуры Каякентского района от 24.04.2015 № 02-01/04-2015 на территории администрации МО «село Герга» Каякентского района проведена проверка и выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства. Согласно ч.1 ст.8 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.18 ст. 14 №161-ФЗ от 06.10.2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Администрацией МО «село Герга» грубо нарушаются требования вышеназванных Законов. На территории МО образованы множество несанкционированных мусорных свалок в водоохраной зоне реки «Гамри озень» образована свалка площадью около 1400 кв.м. Администрацией МО заключен договор на вывоз мусора с МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района. Данное предприятие вывозит мусор по договору с администрацией МО только из контейнеров для сбора мусора, установленных внутри села. В соответствии со ст. 13 №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производствам потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями. Данное требование закона не выполняется администрацией МО, о чем свидетельствуют несанкционированные свалки на территории МО. На свалках размещены: бой стекла, остатки стройматериалов, емкости из под горюче-смазочных материалов, полиэтиленовые бутылки, полиэтиленовые пакеты, бой шифера, бумага, бумажные мешки, люминесцентные лампы, отходы убоя животных, строительные отходы, домашние вещи, потерявшие потребительские свойства и т.д. Идет процесс разложения размещенных на свалке отходов.

Вред причинен почве как объекту охраны окружающей среды на территории администрации МО «сельсовет Новокаякент» несанкционированным размещением отходов производства и потребления на площади 1400 кв.м массой 140 куб.м. Сумма вреда составляет 825417. Просит взыскать с администрации МО «село Герга» указанную сумму.

В ходе рассмотрения дела в судебном заседании представитель истца Избербашского МРК экологии Минприроды РД Абдуллаев А. обратился в суд с иском об изменении исковых требований, ссылаясь на то, что поступило отзыв главы администрации МР «Каякентский район» где говорится, что администрация МР «Каякентский район» обязуется ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в старом русле реки «Гамри-озень» до 01 ноября 2015г., согласно отзыва считает необходимым изменить первоначальные исковые требования «взыскать» с администрации МО «село Герга2» ущерб нанесенный окружающей среде в сумме 825417 рублей, на исковое требование «обязать» администрацию МР «Каякентский район», провести работы по ликвидации несанкционированных мусорных свалок на территории сельского поселения в счет погашения ущерба нанесенного окружающей среде в размере 825417 рублей.

Представитель истца по доверенности Гасанов Г.И. в судебном заседании пояснил, что в связи с отзывом главы МР «Каякентский район», просит требования удовлетворить и обязать МР «Каякентский район» устранить за свой счет выявленные недостатки.

И.о. главы администрации село «Герга» Узайруев У., иск не признал, просит требования удовлетворить и обязать МР «Каякентский район» устранить выявленные недостатки.

Представитель ответчика администрации МР «Каякентский район» при рассмотрении дела в судебном заседании участия не принимала, хотя была надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в письменном заявлении просит завершить рассмотрение дела без ее участия.

    Из письменного отзыва представитель МР «Каякентский район» Идрисов Д.А. требования истца признал полностью и обязуется до 01 ноября 2015 года провести работы про ликвидации несанкционированных мусорных свалок на территории сельского поселения Герга, в счет погашения ущерба нанесенного окружающей среде в размере 825 417 рублей.

Суд, выслушав объяснения представителя истца Избербашского МРК экологии Минприроды РД Гасанова Г., представителя администрации МО «село Герга» Каякентского района РД исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.8 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.18 ст. 14 №161-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с
отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 13 №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» ч. 1 -территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 51 ч.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г.- отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны был безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. ч.2 вышеназванной статьи гласит: запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ч.2 ст.7 Закона Республики Дагестан №58 от 04.12.2008г. юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны: 1) соблюдать установленный порядок сбора, размещения и транспортировки отходов; 2)определять свойства и состав отходов, класс опасности в соответствии с нормативно-правовыми документами; 3) обеспечить сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, осуществлять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются. 7) допускать к обращению с опасными отходами лиц, имеющих специальную профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами. Ни один из вышеперечисленных пунктов Закона не выполняется администрацией МО «сельсовет Новокаякентский».

Согласно ст.14 Закона Республики Дагестан №58 от 04.12.2008г. производственный контроль в области обращения с отходами на территории Республики Дагестан организуют и осуществляют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, в определяемом им порядке, согласованном в соответствии с федеральным законодательством с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами (управление Росприроднадзора по РД) или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в пределах их компетенции (Минприроды РД).

Согласно ст.14 ч.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 кл. опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч.3 данной статьи на отходы 1-4 кл. опасности должен быть составлен паспорт.

Согласно ч.3, ч.4 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности �������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????§?????????�?�????????????�?�??��?????????�?�????h��?????????J?J????��??????J?J??�?????????�?�????h��?????????�?�??��?????????�?�??��?????????�?�??��???????�?�????h��???????�?�??��??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������‡�����?������Y�����?�����

Судом установлено, что 28 апреля по 7 мая 2015г. Избербашским МРК экологии Минприроды РД на территории администрации МО «село Герга» Каякентского района проведена проверка исполнения обязательных требований природоохранного законодательства.

Проведенным обследованием выявлены грубые нарушения администрацией МО «село Герга» требований вышеназванных Законов, по результатам обследования был составлен акт.

Так из исследованного в судебном заседании акта №03/ВП-78 от 07 мая 2015г., следует, что Избербашским МРК экологии Минприроды РД 28 апреля 2015г. по требованию прокуратуры Каякентского района от 24.04.2015 № 02-01/04-2015 проведено внеплановое выездное обследование с целью выявления нарушений природоохранного законодательства, а также выявлению несанкционированных мусорных свалок на административной территории Каякентского района.

В ходе проведения обследования установлено, что на территории МО образованы множество несанкционированных мусорных свалок в водоохранной зоне реки «Гамри Озень» образована свалка площадью около 2400 кв.м. Территория свалки не ограждена, требования к предъявляемые к объектам размещения отходов в соответствии со ст.12 №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В нарушение требований ч.1 ст.19 №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» учет производственных и бытовых отходов образующихся в процессе хозяйственной иной деятельности, а также вывозимых на мусорную свалку не ведется, не представляется отчетность в соответствующие федеральный территориальный фонды информации.

Из протокола № 03/ВП-42-01 осмотра территории несанкционированной мусорной свалки ТБО МО « село Герга» Каякентского района РД от 03 апреля 2015г., усматривается, что площадь земли, загрязненной твердыми бытовыми и производственными отходами составляет 1400 кв.м.. расчетная масса отходов составляет 140 куб.м., морфологический состав отходов представляет собой: мусор строительный от ремонта и строительства зданий до 25%, мусор от бытовых помещений несортированный до 30%, шины пневматические отработанные до 2%, лом черных металлов несортированные до 5% и т.д. Идет процесс разложения размещенных на свалке отходов. В общей массе твердые бытовые отходы, несортированные.

Из представленных истцом фотоснимков, усматривается, что на свалках размещены: бой стекла, остатки стройматериалов, емкости из под горюче-смазочных материалов, полиэтиленовые бутылки, полиэтиленовые пакеты, бой шифера, бумага, бумажные мешки, люминесцентные лампы, отходы убоя животных, строительные отходы, домашние вещи, потерявшие потребительские свойства и т.д.

Доводы истца, что администрацией МО заключен договор на вывоз мусора с МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района, что данное предприятие вывозит мусор по договору с администрацией МО только из контейнеров для сбора мусора, установленных внутри села. В соответствии со ст. 13 №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Данное требование закона не выполняется администрацией МО, о чем свидетельствуют несанкционированные свалки на территории МО подтвердились в судебном заседании признательными показаниями представителя администрации МО «сел о Герга» Узайруева У.Р.и материалами дела.

Согласно исследованного в судебном заседании ст.6 ч.3 Устава МО «село Герга» Каякентского района РД, усматривается, что органы местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав Каякентского района вправе заключать соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В настоящее время администрация МО «село Герга» принятые на себя обязательства не исполняет, не организовала работу по ликвидации стихийных мусорных свалок на земельном участке отведенного под старую мусорную свалку ив водоохраной зоне водного объекта реки «Гамри-Озень», расположенной в границах административной территории МО «село Герга», что подтверждается представленными истцом доказательствами исследованными в судебном заседании (актом, протоколом, предписанием) и представителем ответчика администрация М О «село Герга» и Узайруевым У.Р.в судебном заседании не оспаривается.

В соответствии с расчетом МРК экологии Минприроды РД размер ущерба от загрязнения земель несанкционированной свалкой промышленных и бытовых отходов на территории старой мусорной свалки администрации МО « село Герга» составляет 825417 рублей. Данный расчет произведен, верно, судом проверен.

Согласно отзыва главы МР «Каякентский район» они обязуются до 01 ноября 2015 года провести работы по ликвидации несанкционированных мусорных свалок на территории сельского поселения Герга в счет погашения ущерба нанесенного окружающей среде в размере 825 417 рублей.

Поскольку доводы истца в судебном разбирательстве нашли свое полное подтверждение, суд приходит к выводу, что исковое заявление Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД к администрации МР «Каякентский район» об обязании ее провести работы по ликвидации несанкционированных мусорных свалок на территории сельского поселения в счет погашения ущерба нанесенного окружающей среде в размере 825 417рублей, подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая характер спора и предмет иска, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поскольку в соответствии с п.18 ст. 14 №161-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями норм закона, иных правовых актов, нарушение указанных норм законодательства не допускается.

Поскольку указанные сторонами обстоятельства подтверждаются материалами дела, из которых следует, что ответчиком своими действиями (бездействием) существенно нарушены требования п.18 ст. 14 №161-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», что повлекло причинение вреда окружающей среде, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

В удовлетворении исковых требований к администрации МО «село Герга» Каякентского района РД полежит отклонению т.к. согласно ФЗ-131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», п. 2 ст. 52 Закона Республики Дагестан «Оместном самоуправлении в Республике Дагестан» вопросы утилизации вывоз мусора и иные вопросы решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования руководителя Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД к администрации МО «село Герга» Каякентского района РД и МР «Каякентский район» удовлетворить частично.

Обязать администрацию МР «Каякентский район» РД провести работы по ликвидации несанкционированных мусорных свалок на территории сельского поселения «село Герга» Каякентского района РД в счет погашения ущерба нанесенного окружающей среде в размере 825 417 рублей.

В удовлетворении исковых требований к администрации МО «село Герга» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД через Каякентский районный суд РД в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья      М.М.Гаджимурадов

2-523/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Избербашский межрайонный комитет по экологии и природопользования Минприроды РД
Ответчики
Администрация МО " село Герга" Каякентский район РД
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
24.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2015Передача материалов судье
27.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
07.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Судебное заседание
30.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее