ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 сентября 2016 года село Майма
Судья Майминского районного суда <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Ередеева А.В., при секретаре Майжегишевой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Гаспарян Н. А., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, гражданки Армении, фактически проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, с участием переводчика Гаспарян Г.Л.
установил:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в отношении гражданки Армении Гаспарян Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно указанного протокола об административном правонарушении в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в 10 часов 00 минут, выявлена гражданка Армении Гаспарян Н.А., в ходе проверки документов, указанного гражданина установлено, что последняя уклонилась от выезда с территории Российской Федерации по истечению срока временного пребывания, а именно находясь на территории РФ с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, по окончанию срока временного пребывания <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> не покинула пределы Российской Федерации, то есть нарушает требования ФЗ <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Гаспарян Н.А. факт совершения правонарушения, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении не отрицала, пояснила, что действительно не выехала в предусмотренный срок временного пребывания, по состоянию здоровья. На сегодняшний день на территории Российской Федерации у неё имеется семья, дети, внуки.
Заслушав пояснения правонарушителя, исследовав представленные материалы, судья считает вину Гаспарян Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказанной.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 114-ФЗ, иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерацию.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> следует, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в ходе проверки документов Гаспарян Н.А., установлено, что последняя уклонилась от выезда с территории Российской Федерации по истечению срока временного пребывания, а именно находясь на территории РФ с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, по окончанию срока временного пребывания <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> не покинула пределы Российской.
Указанное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, пояснениями правонарушителя.
Оснований для освобождения Гаспарян Н.А. от административной ответственности не имеется.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами Гаспарян Н.А. на территории Российской Федерации проживает с детьми и внуками.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, Гаспарян Н.А. обладает высокой степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации и не представляет угрозы национальной безопасности и общественному порядку.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Гаспарян Н.А. на уважение личной и семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 3-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 5-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 8-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 15-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 1-П и др.).
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Гаспарян Н.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Смягчающими обстоятельствами является признание вины.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного полагаю необходимым назначить Гаспарян Н.А. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без применения административного наказания в виде выдворением за пределы Российской Федерации,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гаспарян Н. А., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) тысячи рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Информация о получателе штрафа:
Оплату производить в доход государства по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК РФ по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (МВД по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>)
УИН 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
ИНН: 0411004883
КПП:041101001
л/с 04771213180
р/с40<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
Код ОКТМО: 84615430ъ
БИК: 048405001
Код бюджетной классификации: 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Майминского районного суда Республики Алтай – каб. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого вынесено постановление, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ередеева