Дело №
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
12 августа 2016 г. р.п. Средняя Ахтуба
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Калинина С.С.,
при секретаре судебного заседания Папуловой О.А.,
с участием старшего помощника прокурора <.....> СДА,
подсудимого ПАЮ,
защитника подсудимого – адвоката НАП, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверения адвоката № от ДД.ММ.ГГГГ
а также представителя потерпевшего ХЕВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении ПАЮ, родившегося <.....>
установил:
ПАЮ, как должностным лицом, совершены действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с приказом руководителя <.....> БСВ от ДД.ММ.ГГГГ №-к, ПАЮ с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность главного <.....>
Согласно п. 2.1 должностного регламента, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ руководителем <.....> ИИР, в круг квалификационных требований для замещения должности <.....> входит наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере компетенции территориального органа Ростехнадзора.
На основании п. 3.1 указанного должностного регламента, ПАЮ обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; поддерживать уровень квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
В соответствии с п. 3.6 указанного должностного регламента, ПАЮ обязан: осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением подконтрольными предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами требований Федерального законодательства в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов; осуществлять контроль за идентификацией опасных производственных объектов; осуществлять контроль за своевременным проведением экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов; возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях и контролировать сроки исполнения Постановлений.
В силу п. 5.3 указанного должностного регламента, ПАЮ несет ответственность за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций.
ПАЮ, будучи наделенным распорядительными полномочиями, а также правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, то есть на постоянной основе выполняя функции представителя власти, а, следовательно, являясь должностным лицом, совершил преступление - превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства при следующих обстоятельствах.
Согласно договора №-С от ДД.ММ.ГГГГ КГВ заключила договор с ООО «<.....>» на прокладку газораспределительной сети к объекту «Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре № примерно <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ ООО «<.....>» уведомило <.....> о проектировании газораспределительной сети к объекту «<.....>» по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре №, примерно в <адрес>».
В рамках указанного договора ООО «<.....>» разработана проектная документация «<.....>, расположенных по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре № примерно в <адрес>».
КГВ, с использованием спецтехники организовала производство земельных работ по прокладке и установке газораспределительной сети к объекту «<.....>» по вышеуказанному адресу.
В соответствии с положением о природном парке <.....>», утверждённого постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», закона <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об охране окружающей среды Волго-Ахтубинской поймы» и от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об особо охраняемых природных территориях <.....>», территория Государственного учреждения «Природный парк «<.....>» входит в перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения и является особо охраняемой территорией, что регулируется также Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования <.....> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений», вышеуказанный участок местности является землями особо охраняемых территорий.
Согласно ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков.
В соответствии со ст. 5 Закона <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об охране окружающей среды <.....>» почва Волго-Ахтубинской поймы подлежит охране.
Таким образом, указанный земельный участок расположен на территории Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» и относится к землям лесного фонда, соответственно является федеральной собственностью и является землями особо охраняемых природных территориях <.....>.
Будучи уведомленным о дне принятия газопровода, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08.00 часов до 18.00 часов, точного времени в ходе следствия не установлено, главный государственный инспектор <.....> ПАЮ, входящий в состав комиссии по приемке законченного строительством объекта, а именно газораспределительной сети, расположенной по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре №, примерно в <адрес>, лично выехал к месту его расположения на земли особо охраняемых природных территориях <.....>», где в нарушении п. 93, 94 и 95 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми приёмка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, в состав которой входят представители: застройщика; строительной организации; проектной организации; эксплуатационной организации; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности, являясь единственным представителем приемочной комиссии из вышеперечисленных государственных органов уполномоченных приемке законченного строительства объекта газораспределительной сети, осознавая общественно опасный характер своих действий, предвидя и желая наступления общественно опасных последствий в виде причинения существенного вреда экологии окружающей среды природного парка «<.....>», действуя в нарушение выше перечисленных законодательных актов и нормативных документов, из иной личной заинтересованности, и желая помочь КГВ соответствующим образом оформить документы на газораспределительную сеть, явно превышая свои полномочия, произвел осмотр указанного объекта, а так же осмотр всей предоставленной ему документации на данный объект.
В нарушение п. 93, 94 и 95 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми при приёмке установлен конкретный перечень документов и материалов предоставляемых при приёмке сетей газораспределения и газопотребления, в число которых, в том числе входит, положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию.
В нарушение ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», согласно которой при строительстве и реконструкции объектов на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, необходимо проведение государственной экологической экспертизы регионального уровня.
В нарушение п. 3.4 ст. 49 ГрК РФ, в соответствии с которым проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
В нарушение постановления Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о природном парке «<.....>», на всей территории природного парка «<.....>» запрещается строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка, а проектная документация объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых допускаются на территории природного парка подлежит государственной экологической экспертизе регионального уровня.
Продолжая свои преступные действия, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08.00 часов до 18.00 часов, точного времени в ходе следствия не установлено, главный государственный инспектор <.....> ПАЮ, после осмотра вышеуказанного объекта, проследовал на свое рабочее место в помещение <.....>, расположенное по адресу: <адрес>, где продолжая осуществлять свой преступный умысел, направленный на оказание содействия КГВ в оформлении документации, свидетельствующей о соответствии возведённого объекта строительства требованиям законодательства РФ, достоверно зная и осознавая, что указанный объект строительства возведён в нарушение выше перечисленных законодательных актов и нормативных документов, осознавая общественно опасный характер своих действий, предвидя и желая наступления общественно опасных последствий в виде причинения существенного вреда экологии окружающей среды природного парка «<.....>», явно превышая свои полномочия, в отсутствии государственной экспертизы и государственно экологической экспертизы проектной документации газопровода, а вместо этого имея лишь положительное заключение негосударственной экспертизы, подписал акты приемки законченного строительством объекта имеющего III класс опасности согласно свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре №, примерно в <адрес>
Указанные акты приемки послужили основанием к началу пуска газа ООО «<.....>» и эксплуатации газораспределительной сети, расположенной по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре №, примерно в <адрес> а также выдачи свидетельства о постановке в государственный реестр опасных производственных объектов.
Согласно заключению комплексной экологической судебной экспертизы при функционировании объекта «<.....> по адресу: <адрес> было оказано и оказывается воздействие на окружающую среду: атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, растительность и животные, почвенный покров. Исходя из этого, нахождением и функционированием объекта «<.....> по адресу: <адрес> причинён существенный вред окружающей среде.
«Объект газоснабжения» (земельный участок), расположенный на расстоянии <адрес> находится в границах особо охраняемой природной территории ГБУ ВО «<.....>», и, в соответствии, с постановлениями Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании государственного учреждения «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий <.....> <адрес>», а также постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» - является особо охраняемой природной территорией регионального значения.
Режим использования территории «Природный парк «<.....>» регламентирован следующими нормативными документами: - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; Закон <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об охране окружающей среды <.....>»; Закон <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об особо охраняемых природных территориях <.....>»; Положение о природном парке «<.....>», утверждённое Постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В результате функционирования «Объекта газоснабжения» был нарушен режим использования территории природного парка «<.....>». В частности, ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 18 Закона <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об особо охраняемых природных территориях <.....>»; пункт 5 Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденного Постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Строительство данного газопровода является грубым нарушением экологического законодательства РФ.
Объект газоснабжения жилых домов по адресу: <адрес> находится на землях расположенных в ГУ «<.....>» и отнесен к особо охраняемым природным территориям.
Согласно генплана <.....> № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> не входит в черту населенного пункта и линейные объекты, объекты капитального строительства к данному участку не предусмотрены.
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации <.....> разрешения на строительство объекта газоснабжения жилых домов по адресу: <адрес>, не выдавал.
Проектная документация объекта «<.....>, расположенных по адресу: <адрес>», не прошла обязательную процедуру государственной экологической экспертизы регионального уровня, что является нарушением природоохранного законодательства Российской Федерации, а именно. ст. 12 п. 4.1. Федерального закона «Об экологической экспертизе» от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ; статья 2 п. Закона <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об экологической экспертизе на территории <.....> пункт 5.6. Положения о природном парке «<.....>», утвержденного Постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Преступные действия ПАЮ существенно нарушили охраняемые законом интересы общества и государства, предусмотренные ст. 9 и 42 Конституции РФ и других вышеуказанных требований, в соответствии с которыми земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, и повлекли причинение существенного вреда почвам объекта охраны окружающей среды природного парка «<.....>».
В судебном заседании ПАЮ вину в совершении инкриминируемого ему преступления не признал, пояснив, что к ранее данным в ходе предварительного следствия показаниям ему добавить нечего. Показания, данные на предварительном следствии поддерживает, настаивает на них. Заявил ходатайство о применении в отношении него, в случае назначения наказания, не связанного с лишением свободы, акта об амнистии и освобождении от наказания.
Из оглашённых в судебном заседании по инициативе обвинения показаний ПАЮ, данных им на предварительном следствии в качестве подозреваемого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он состоял в должности главного государственного инспектора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора. ДД.ММ.ГГГГ от ООО «<.....>» в <.....> поступило уведомление о начале строительства объекта: газоснабжение жилых домов расположенного по адресу: <адрес> (газопровод среднего давления 1,2 км. ГРПШ (газорегуляторный пункт шкафной), газопровод низкого давления). После окончания строительства в ДД.ММ.ГГГГ в <.....> поступила заявка от ООО «<.....>» о направлении инспектора <.....> для участия в комиссии по приемке законченного строительством объекта. Приемка законченного строительством объекта газораспределительной системы может осуществляться без указанных в п. 93, 94 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» членов комиссии. Для приемки указанного выше объекта им был осуществлен выезд в <адрес>, к месту врезки, затем вдоль трассы газопровода до ГРПШ. В составе комиссии участвовали: он, представитель проектной организации, представитель заказчика, представитель застройщика, представитель эксплуатационной организации. В СНиП 42-01-2002 определен состав комиссии и форма акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы. Он визуально осмотрел объект газоснабжения. Проверил соответствие построенного объекта проекту. А также проверил исполнительную документацию на соответствие действующему законодательству, рассмотрел вопросы строительства и приемки данного объекта. Согласно градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство на объект (газопровод среднего давления 1,2 км, ГРПШ, газопровод низкого давления) не требуется. После осмотра газопровода он со всем пакетом документов прибыл в отдел <.....>, где продолжил изучать исполнительную документацию. На момент приемки указанного газопровода ему не было известно о том, что объект: газоснабжение жилых домов расположенного по адресу: <адрес>» в особо охраняемой зоне. Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, не требует от него запрашивать сведения в отношении места пролегания объекта газоснабжения в органе местного самоуправления. На момент проверки объекта в представленных документах не имелось документов, указывающих на то, что участок строительства относится к особо охраняемым зонам. Какие-либо денежные средства или иные материальные выгоды за подписание актов приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ от представителя застройщика или иных лиц он не получал. Наличие положительного заключения негосударственной экспертизы на проектную документацию, вместо государственной экспертизы как это определено техническим регламентом, в случае если объект находится на землях особо охраняемых природных территории регионального и местного значения, может послужить основанием для отказа в подписании акта приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы. ДД.ММ.ГГГГ при приёмке законченного строительством указанного выше объекта представители государственного контроля в области охраны окружающей среды, федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора не присутствовали.
(т. 2, л.д. 232-239)
Доводы подсудимого ПАЮ в части того, что он не был осведомлен о том, что газопровод находился в особо охраняемой зоне и для принятия объекта газоснабжения необходима другая процедура его принятия, судом расцениваются как версия подсудимого, направленная на избежание ответственности за совершение уголовно-наказуемого деяния, которая опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.
Несмотря на непризнание подсудимым ПАЮ вину в совершении инкриминируемого ему преступления, его вина в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, полностью доказана совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Показаниями главного специалиста отдела природоохранных мероприятий ГБУ ВО «<.....>» ХЕВ, признанной представителем потерпевшего, согласно которым деятельность ГБУ ВО «<.....>» регламентирована Положением о природном парке, утвержденным Постановлением Администрации <.....> № от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», законом <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об охране окружающей среды <.....>» и от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об особо охраняемых природных территориях <.....>» иным природоохранным действующим законодательством. Природный парк признан особо охраняемой природной территорией регионального значения. Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования <.....> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений» он внесен в перечень особо охраняемых природных территорий <.....>. Границы природного парка и его правовое положение отражено в Положении о природном парке, утвержденном Постановлением Администрации <.....> № от ДД.ММ.ГГГГ Объект газоснабжения, расположенный по адресу: <адрес>, находится на территории природного парка «<.....>», то есть на данный земельный участок распространяется особый правовой режим природного парка. Для строительства и ввода в эксплуатацию проектная документация данного объекта, должна пройти государственную экологическую экспертизу. Данный объект не прошёл государственную экологическую экспертизу. Строительство и эксплуатация указанного объекта повлекло причинение вреда почвам, как объекту охраны природного парка «<.....>». В связи с этим ГБУ ВО «<.....>» причинён имущественный вред.
Из показаний бывшего начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации <.....> АВН в качестве свидетеля, оглашённых в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, следует, что в ноябре 2013 года в администрацию <.....> обратился представитель ООО «Олимп» с исполнительной съемкой газопровода, строительство которого планировалось в <адрес>. Указанная исполнительная съемка им была принята, размещена в архив, о чем выдана соответствующая справка. Оттиски штампа «согласованно» с его подписью на исполнительной топографической сьемке не дает никаких оснований на разрешение на строительство и ввод данного газового объекта в эксплуатацию. Разрешения на строительство газопровода в <адрес> как и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрацией <.....> не выдавалось, так как указанный объект находится на особо-охраняемой природной территории ГБУ Природный парк <.....>», а так же располагается на участках государственного лесного фонда. В этом случае разрешение на строительство объектов должно выдавать <.....>. При этом проектная документация на указанный объект должна иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы. В случае строительства каких-либо объектов на территории государственного лесного фонда строительство объекта необходимо согласовать с Управлением лесного хозяйства, составить договор аренды земельного участка, в котором будет указано что арендатор имеет право на строительство объекта. Перед получением разрешения на строительство так же необходимо провести общественные обсуждения оценки воздействия на окружающую среду проектируемого объекта. Общественное обсуждение данного газового объекта не проводились. Договор аренды с Управлением лесного хозяйства не заключалось и разрешение на строительство в соответствии со ст. 51 ГР К РФ, а так же разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со ст. 55 ГР К РФ получено не было. Акты приемки законченных строительством объектов газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ, а так же свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов не должны были составляться и выдаваться в отсутствие разрешения на строительство и проведения государственной экологической экспертизы.
(т. 2, л.д. 244-247)
Согласно показаниям <.....> ЗБГ, данным им в качестве свидетеля, оглашённым в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, главный государственный инспектор <.....> при приемке газопровода руководствуется техническим регламентом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», а так же и другими основными документами такими закреплёнными в должностном регламенте. Основанием отказа в подписании акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы может послужить отсутствие документов и материалов указанных в п.95 указанного технического регламента. В случае если проверяемый объект находится на землях особо охраняемых природных территории регионального и местного значения необходимо проведение исключительно государственной экспертизы на проектную документацию. п. 93, 94 технического регламента утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № регламентирован состав приемочной комиссии. На основании этого же регламента при приемке законченного строительством объекта газораспределительной системы должны присутствовать все члены комиссии.
(т.2, л.д. 240-243)
Показаниями старшего специалиста <.....> ЛЯВ, данными в качестве свидетеля, оглашёнными в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, в соответствии с которыми, административным регламентом № определён перечень документов для регистрации газового объекта в государственном реестре особо опасных производственных объектов, ими служат: заявление эксплуатирующей организации, карта учета, сведения характеризующие опасный производственный объект, учредительные документы, устав, свидетельство ИНН, коды статистики, документы подтверждающие право собственности. При регистрации газопровода, расположенного вблизи <адрес>, достаточно было лишь акта приемки законченного строительством объекта и договора с эксплуатирующей организацией. После того как документы поступили на регистрации она отдает их на согласование в структурное подразделение регистрирующего органа Ростехнадзора, где проверяется полнота и достоверность данных о технических устройствах. По окончанию проверки структурное подразделение передает ей лист согласования, либо служебную записку в случае отказа с обоснованием причин. В случае отказа она пишет уведомление в эксплуатирующую организацию о предоставлении необходимых документов, или уведомление о приостановлении исполнения государственной функции о регистрации и возврат документов. Если же документы прошли согласование, то она регистрирует их и подготавливает бланк свидетельства, которое подписывает руководитель управления. В структурное подразделение регистрирующего органа входят главные государственные инспекторы <.....> по соответствующим территориям. Исполняющий обязанности начальника <.....> являлся ПАЮ входил в структурное подразделение, которое занималось проверкой документов на регистрацию газопровода, расположенного вблизи <адрес>.
(т. 6, л.д. 15-17)
Директор ООО «<.....>» КАВ, чьи показания в качестве свидетеля, в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, оглашены в судебном заседании, пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<.....>», директором которого он является, обратился МАВ по доверенности от КГВ с заявкой о выполнение проектных работ по прокладке газораспределительной сети к жилым домам, расположенным на местности: <адрес>. Проект был выполнен на основании технических условий выданных газораспределительной организацией ОАО «<.....>». Затем данный проект прошел негосударственную экспертизу на предмет соответствия требованиям нормативно-технической документации. В соответствии с правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления № (Утвержденного постановлением <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №) ООО «<.....>» перед началом строительства за 10 дней уведомило территориальный орган Ростехнадзора в лице главного инспектора ПАЮ о начале строительства. Строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с проектной документацией. Затем ООО «<.....>» подана заявка в Ростехнадзор о приемке законченного строительством объекта газораспределительной сети. После чего комиссией с участием главного государственного инспектора Ростехнадзора ПАЮ в соответствии с СНиП 4201-2002 «Газораспределительные системы» п.10 был принят объект газораспределительная сеть. По результатом приемки был составлен акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы за подписью главного государственного инспектора Ростехнадзора ПАЮ Данный акт является основанием для ввода объекта в эксплуатацию и подтверждением его соответствия действующему законодательству и установленным нормам. После чего копии исполнительно-технической документации с заявкой от заказчика на выполнение работ по подключению были направлены в ООО «<.....>». После чего осуществлена врезка и запуск газа в построенный газопровод. На основании акта приемки законченного строительством объекта подписанного ПАЮ и других сопутствующих документов объект газораспределения зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов <.....>.
(т. 3, л.д. 116-120)
На основании показаний эксперта по охране окружающей среде ООО «<.....>» ИЭВ в качестве свидетеля, оглашенных в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, в ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<.....>» поступила заявка на разработку раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» к проектной документации газоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> Разработка данного раздела была поручена инженеру ЧДЗ (ПЕП – девичья фамилия), которая и разработала в последующем данный раздел, после чего передала заказчику через отдел выдачи документации. В ходе разработки раздела установлено, что строительство объекта газоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> планируется на территории особо охраняемой зоны природного парка «<.....>», что влечет за собой необходимость проведения государственной экологической экспертизы с последующим согласованием и получением разрешения на строительство. В составленном разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» ЧДЗ было прямо прописано, что участок предполагаемого строительства относится к особо охраняемой зоне природного парка «<.....>». ДД.ММ.ГГГГ раздел «перечень мероприятий по охране окружающей среды» был передан работнику ООО «<.....>» РАЕ. ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<.....>» поступило письмо из комитета природных ресурсов Администрации <.....> с замечаниями к разработанному КОД разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды». Замечания касались отсутствия документов о согласовании проекта с ГУ природный парк «<.....>» и т.д. После устранения замечаний был подготовлен новый раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды». Новый раздел готовила так же ЧДЗ Ознакомившись с предоставленным ей на обозрение разделом № «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации объекта газоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, предоставленный ООО «<.....>», является не полным, а именно в разделе отсутствует указанная информация о расположении объекта газоснабжения на территории природного парка «<.....>» с лесной зоне и о необходимости согласования строительства ГУ природный парк «<.....>». Без положительного заключения государственной экологической экспертизы объект находящийся на территории особо охраняемой зоны не может законным образом построен и введен в эксплуатацию.
(т. 5, л.д. 154-158)
Показаниями МАВ в качестве свидетеля, оглашёнными в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, согласно которым в ДД.ММ.ГГГГ на арендуемой территории ООО «<.....>», учредителем которой он является, были возведены четыре двухэтажных строения. Территория ООО «<.....>», расположена в <адрес>». С целью газификации указанных строений он обратился в ООО «<.....>», где по доверенности от имени его тещи КГВ заключил договор с ООО «<.....>» на проектирование и строительство газопровода. При проектировании и строительстве у директора ООО «<.....>» КАВ к нему каких-либо вопросов не возникало. В ДД.ММ.ГГГГ после строительства газораспределительной сети к домам, расположенным по адресу: <адрес>», указанный объект был принят как законченный строительством, после чего был подключен газ.
(т. 6, л.д. 18-22)
Из показаний заместителя начальника ГАУ ВО «<.....>» ХТС в качестве свидетеля, оглашённых в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, следует, что в соответствии с п. 3.4 ст. 49 ГрК РФ проектная документация всех объектов строительство, реконструкция которых предполагается на землях особо охраняемых зон подлежит государственной экспертизе. Если объект, строительства и реконструкция которого предполагается на землях особо охраняемых зон федерального значения, то государственная экспертиза проводится органами уполномоченными на проведение государственной экспертизы федерального уровня, а если регионального значения, то экспертиза проводится уполномоченным органом на проведение государственной экспертизы субъекта РФ и подведомственными учреждениями по месту нахождения земельного участка. Согласно ГрК <.....> государственным учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы на территории <.....> является ГАУ ВО «<.....>». Другого учреждения на территории <.....> нет. Кроме того, если строительство и реконструкция объекта предполагается на землях особо охраняемых зон, необходимо проведение экологической экспертизы. (ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня, в числе прочего является проектная документация объектов, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения).
(т. 6 л.д. 51-53)
Ведущий инженер ООО «<.....>» ЧДЗ, чьи показания на предварительном следствии в качестве свидетеля оглашены в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ она состояла в должности инженера по разработке специальных разделов проектной документации на объекты строительства в ООО «<.....>». В ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<.....>» поступила заявка на разработку раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» к проектной документации газоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>. В ходе разработки указанного раздела установлено, что строительство объекта газоснабжения планируется на территории особо охраняемой зоны ГБУ ВО «ПП «<.....>», что влечет за собой необходимость в проведении государственной экологической экспертизы. В составленной ей разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» было указано, что участок предполагаемого строительства относится к землям особо охраняемой зоны ГБУ ВО «<.....>». После разработки указанного раздела она передала его в отдел выдачи ООО «<.....>».
(т. 8, л.д. 36-39)
Показания представителя потерпевшего, свидетелей обвинения последовательны, согласуются как между собой, так и с показаниями подсудимого ПАЮ, оснований сомневаться в достоверности указанных показаний у суда не имеется, а потому приведённые выше показания представителя потерпевшего, свидетелей принимаются судом в качестве относимых и допустимых доказательств по настоящему уголовному делу.
В соответствии с заключением комплексной экологической судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, при функционировании объекта «<.....> по адресу: <адрес>», <адрес> было оказано и оказывается воздействие на окружающую среду: атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, растительность и животные, почвенный покров. Исходя из этого, нахождением и функционированием объекта «<.....> по адресу: <адрес> причинен существенный вред окружающей среде.
«Объект газоснабжения» (земельный участок), расположенный на расстоянии <адрес> находится в границах особо охраняемой природной территории ГБУ ВО «<.....>», и, в соответствии, с постановлениями Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании государственного учреждения «Природный парк «<.....>» и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий <.....>», а также постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» - является особо охраняемой природной территорией регионального значения.
Режим использования территории «<.....>» регламентирован следующими нормативными документами: - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; Закон <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об охране окружающей среды <.....>»; Закон <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об особо охраняемых природных территориях <.....>»; Положение о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденное Постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В результате функционирования «Объекта газоснабжения» был нарушен режим использования территории природного парка «<.....>». В частности, ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 18 Закона <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об особо охраняемых природных территориях <.....>»; пункт 5 Положения о природном парке «<.....>», утверждённого Постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Строительство данного газопровода является грубым нарушением экологического законодательства РФ.
Объект газоснабжения жилых домов по адресу: <адрес> и отнесен к особо охраняемым природным территориям.
Согласно генплана <.....> № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> не входит в черту населенного пункта и линейные объекты, объекты капитального строительства к данному участку не предусмотрены.
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации <.....> разрешения на строительство объекта газоснабжения жилых домов по адресу: <адрес> не выдавал.
Проектная документация объекта «<.....>, расположенных по адресу: <адрес>», не прошла обязательную процедуру государственной экологической экспертизы регионального уровня, что является нарушением природоохранного законодательства Российской Федерации. Ниже приведены нарушенные нормативно-правовые акты. Статья 12 п. 4.1. Федерального закона «Об экологической экспертизе» от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ; статья 2 <адрес> <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об экологической экспертизе на территории <.....>»); пункт 5.6. Положения о природном парке «<.....>», утвержденного Постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №.
(т. 3, л.д. 37-57)
Кроме того вина ПАЮ в совершении инкриминируемого ему преступления, подтверждается письменными материалами дела.
Выпиской из постановления Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», в соответствии с которым на всей территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» запрещается строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка, а проектная документация объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых допускаются на территории природного парка подлежит государственной экологической экспертизе регионального уровня.
(т. 3, л.д. 66-72)
Выпиской из приказа комитета охраны окружающей среды и природопользования <.....> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней особо охраняемых территорий регионального и местного значения», согласно которого в перечень особо охраняемых территорий регионального и местного значения входит природный парк «<.....>».
(т. 3, л.д. 91)
Выпиской из технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с п.п. 93, 94 и при приемке установлен конкретный перечень документов и материалов предоставляемых при приемке сетей газораспределения и газопотребления, в число которых, в том числе входит, положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию.
(т. 3, л.д. 93)
Протоколом обыска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе проведенного обыска в Нижне-Волжском Управлении Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору обнаружена и изъята следующая документация: Акт приемки законного строительства объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ; Акт приемки законного строительства объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ; Акт приемки законного строительства объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ; Свидетельство о регистрации №.
(т. 5 л.д. 236-241)
Протоколом обыска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведенного обыска в <.....> обнаружена и изъята следующая документация: Запрос ООО «<.....>» начальнику <.....> ИЛГ; Уведомление ООО «<.....>» начальнику Волжского территориального отдела НВУ Ростехнадзора БНВ.
(т. 5, л.д. 245-249)
Актом приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы (газопровод среднего давления) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого газовый объект, расположенный по адресу: <адрес> 53 номер учетной записи в государственном лесном реестре 3-2008-02, примерно в <адрес>, принят в составе членов комиссии: 1) Председатель комиссии – КГВ, 2) Представитель проектной организации – ИЛГ, 3) Представитель эксплуатационной организации – ГАВ, 4) Представитель органов Ростехнадзора – ПАЮ
(т. 2 л.д. 172)
Из акта приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы (установка ГРПШ-04-2У1об) от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что газовый объект, расположенный по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре № примерно в <адрес>, принят в составе членов комиссии: 1) Председатель комиссии – КГВ, 2) Представитель проектной организации – ИЛГ, 3) Представитель эксплуатационной организации – ГАВ, 4) Представитель органов Ростехнадзора – ПАЮ
(т. 2, л.д. 175)
Акт приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы (газопровод низкого давления) от ДД.ММ.ГГГГ, содержит информацию о том, что газовый объект, расположенный по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре №, примерно в 1<адрес> принят в составе членов комиссии: 1) Председатель комиссии – КГВ, 2) Представитель проектной организации – ИЛГ, 3) Представитель эксплуатационной организации – ГАВ, 4) Представитель органов Ростехнадзора – ПАЮ
(т. 2, л.д. 177)
Свидетельством о государственной регистрации права №, согласно которому газопровод, расположенный по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре № примерно в 1,3 км по направлению на северо-восток от <адрес>, зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов и данному объекту присвоен III класс опасности.
(т. 3, л.д. 211)
Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым осмотрен открытый участок местности, расположенный в <адрес>, где обнаружено множество указательных столбов с табличками ООО «<.....>». Обнаруженные столбы с табличками, расположены вдоль грунтовой дороги, ведущей к неогороженной территории, на которой обнаружен ГРПШ (Газораспределительный пункт шкафной). Кроме того на указанной территории обнаружено 4 двухэтажных, жилых, газифицированных строения.
(т. 6, л.д. 34-39)
Письмом из Администрации <.....> № от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью первого заместителя главы ЧВА, согласно которого разрешение на строительство газораспределительной системы и газопровода среднего давления, расположенного по адресу: <адрес> не выдавалось. В адрес ОАО «<.....>» администрацией было направлено письмо о согласии на право выдачи технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода оздоровительной базы отдыха по адресу: <адрес>, КГВ Внесение данного объекта в информационную базу данных <адрес> не осуществлялось.
(т. 5, л.д. 33)
Письмом из ГБУ ВО «<.....>» № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора ГВА, согласно которому проведенным обследованием территории на предмет соблюдения природоохранных требований по факту строительства объекта газоснабжения на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре № примерно в <адрес> установлено, что указанное строительство и дальнейшая эксплуатация, в нарушении действующего законодательства: ч.3 ст.95 Земельного Кодекса РФ, п.5 Положения № от ДД.ММ.ГГГГ, на указанном выше участке были проведены работы по строительству объекта газоснабжения с последующей эксплуатацией. Действия должностных лиц по осуществлению надзора в сфере строительства, а так же приемки, подключения к сетям газоснабжения и ввода в эксплуатацию повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, ввиду нарушения установленных запретов ООПТ.
(т. 5, л.д. 34)
Письмом Администрации <.....> № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью первого заместителя главы ЧВА, согласно которому в соответствии с генпланом <.....>, утвержденным Решением Думы <.....> № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не входит в черту населенного пункта, и линейные объекты, объекты капитального строительства к данному участку не предусмотрены. В соответствии со схемой территориального планирования, утвержденного решением <.....> Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы территориального планирования <.....>» линейные сооружения и объекты капитального строительства к данному участку не предусмотрены.
(т. 5, л.д. 100)
Письмом <.....> № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя председателя комитета ПЕП, согласно которому положением о природном парке «<.....>», утвержденном постановлением Главы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым №, находящийся по адресу: <адрес> расположен в агрохозяйственной функциональной зоне природного парка «<.....>». Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, отнесена к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня. Соответственно, строительство объекта (объектов) капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № должно осуществляться, в том числе, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Проектная документация объекта, строительство которого предполагается осуществлять на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, на государственную экологическую экспертизу в <.....> (до ДД.ММ.ГГГГ - министерство природных ресурсов и экологии <.....>) не поступала.
(т. 5, л.д. 102)
Приказом руководителя <.....> БСВ от ДД.ММ.ГГГГ №-к, согласно которому ПАЮ с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <.....>.
(т. 8, л.д. 28)
Должностным регламентом, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ руководителем Нижне<.....> ИИР, согласно п.2.1 которого, в круг квалифицированных требований для замещения должности главного <.....> входит наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере компетенции территориального органа Ростехнадзора. Согласно п.3.1 указанного должностного регламента ПАЮ обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; поддерживать уровень квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Согласно п.3.6 указанного должностного регламента ПАЮ обязан: осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением подконтрольными предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами требований Федерального законодательства в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов; осуществлять контроль за идентификацией опасных производственных объектов; осуществлять контроль за своевременным проведением экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов; возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях и контролировать сроки исполнения Постановлений. Согласно п.5.3 указанного должностного регламента ПАЮ несет ответственность за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций.
(т. 8, л.д. 30-34)
Письмом <.....>, согласно которого главный государственный <.....>, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
(т. 5, л.д.99).
Анализ вышеприведённых доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что все они согласуются между собой, поэтому суд находит их достоверными, допустимыми, достаточными для разрешения уголовного дела и вывода об обоснованности виновности подсудимого в совершении инкриминируемого ему преступления по предъявленному обвинению.
Проанализировав совокупность всех доказательств, исследованных в судебном заседании, суд приходит к выводу о квалификации действий подсудимого ПАЮ по ч. 1 ст. 286 УК РФ – как превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
Назначая наказание ПАЮ, суд, согласно ч. 3 ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности, обстоятельства, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих ему наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ, совершённое подсудимым преступление относится к категории преступлений средней тяжести.
Суд принимает во внимание положительную характеристику ПАЮ по месту жительства, а также сведения о том, что он на учёте у врача - психиатра и врача - нарколога не состоит.
Обстоятельств, смягчающих наказание подсудимому ПАЮ судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому ПАЮ, судом не установлено.
С учётом совокупности конкретных обстоятельств по делу, установленных в ходе судебного разбирательства, принимая во внимание степень общественной опасности преступления, личности подсудимого, суд считает возможным исправление подсудимого ПАЮ без реального отбывания наказания и изоляции от общества.
Суд назначает наказание подсудимому ПАЮ в пределах санкции ч. 1 ст. 286 УК РФ, в виде лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком, в течение которого ПАЮ должен доказать своё исправление.
Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих общественную опасность совершённого преступления и являющихся основанием для назначения ПАЮ наказания с применением правил, установленных ч. 6 ст. 15, ст. 64 УК РФ, суд не усматривает.
Согласно п. 9 Постановления ГД ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», по уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.
Поскольку судом за преступление, совершённое до дня вступления Постановления ГД ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в силу, ПАЮ назначено наказание условно, в соответствии со ст. 84 УК РФ, суд считает необходимым освободить ПАЮ от наказания.
Ранее избранная в отношении подсудимого мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, подлежит оставлению без изменения, до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства по делу, в соответствии с п. 1, 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ, документы, изъятые в ходе обыска <.....> – хранить при уголовном деле.
Гражданский иск по делу не заявлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 296-299, 302-304, 307-309 УПК РФ, суд,
ПРИГОВОРИЛ:
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 286 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 73 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 9 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ 70-░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1941 - 1945 ░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ <.....> – ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░