Решение по делу № А36-2500/2009 от 29.06.2009

Арбитражный суд Липецкой области

Именем Российской Федерации

ул. Скороходова, 2, г. Липецк, 398019

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2009 г.

Полный текст решения изготовлен 29.06.2009 г.

 

г.  Липецк                              Дело № А36-2500/2009              29 июня 2009 года                                                                     

Судья Арбитражного суда Липецкой областиДружинин А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толмачёвой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта            г. Липецк

о привлечении к административной ответственности

индивидуального предпринимателя Алтарёва Александра Юрьевича                     г. Липецк

при участии в заседании:

от заявителя: заместитель начальника отдела Ульянова Е.В. (доверенность б/н от 14.01.2009 г.);

от лица, привлекаемого к административной ответственности:  не явился;

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности предпринимателя Алтарёва Александра Юрьевича на основании ч. 3 и ч. 4           ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании  представитель заявителя поддержал свои требования в полном объеме и просил привлечь предпринимателя               Алтарёва А.Ю. к административной ответственности на основании ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1  КоАП РФ.

          Предприниматель Алтарёв А.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещен. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в его отсутствие.

С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Липецка внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе (Алтарёв А.Ю.) (свидетельство серии 48 № 001081966  от 13.02.2007 г., ОГРН  304482211400272, л.д. 27).

  07.03.2007 года ему выдана лицензия № АСС-48-113624  на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек  (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д. 28).

Согласно Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №АН-390фс от 22.12.2004 г., Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет такие функции, как осуществление контроля за соблюдением субъектами транспортного комплекса лицензионных требований и условий в транспортном комплексе Российской Федерации (п.п. 2.3.1, п.2.3.2 Положения).

В период с 25.05.2009 г. по 28.05.2009 г. на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области              Малахова С.И. № 578 от  25.05.2009 г. (л.д. 8-9) государственным инспектором Комаровым О.С. была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Актом проверки № б/н от 25.05.2009 г. были установлены факты нарушения лицензионных требований и условий (л.д. 10-12).

На основании материалов проверки в отношении Алтарёва А.Ю. 28.05.2009 года был составлен протокол об административном правонарушении  № 000277/236, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 7).

Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

  Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

  Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ).

          В силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п/п «б», «в»  пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного  постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации, осуществлению перевозок пассажиров и установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г. № 15 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 04.05.1994 г. № 554), положения настоящих Требований распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с п. п. 2.3.6, 2.5.2, 2.5.4 указанных требований при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей; условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984 г., контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

          Как следует из материалов дела, по результатам проведенной у индивидуального предпринимателя Алтарёва А.Ю. проверки соблюдения лицензионных требований и условий  были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:

          - не соблюдается режим труда и отдыха водителей Асламова А.А., Герасимова В.О., Савина А.А., Голикова В.Н., Фролова А.В., что имеет полное документальное подтверждение  (л.д. 10-13, 15-22).

  В  ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ  от 10.12.1995 года  «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 года № 15, и п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года    № 2 (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75), установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей, обеспечивать надежность водительского состава за счет соблюдения указанных режимов, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

  В соответствии с п.3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством, Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей,  и с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

  В силу п. 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 года №15, - при суммированном учёте рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов. Продолжительность работы вышеуказанных водителей составила более 14 часов в смену.

-    иные нарушения, указанные заявителем в протоколе № 000277/236 об административном правонарушении от 28.05.2009 года, которые не были оспорены Алтарёвым А.Ю., что подтверждается соответствующей отметкой в протоколе (л.д. 7).

Из материалов дела и акта служебного расследования ДТП, подписанного Алтарёвым А.Ю. от 15.05.2009 года следует, что водитель Семёнов Г.М., управляя автобусом марки ПАЗ-32054, допустил наезд на пешехода.

С учётом изложенных обстоятельств, суд считает, что выявленные  административным органом в ходе проверки факты нарушения лицензионных требований и условий образуют в действиях Алтарёва А.Ю.  составы правонарушений, предусмотренные ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении  составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены.  Положения частей 3, 4 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены.

Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8  КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и              более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Из смысла указанных норм права следует, что административное законодательство предусматривает возможность привлечения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,   к административной ответственности одновременно по нескольким статьям административного кодекса, если в его действии (бездействии) одновременно имеются составы разных административных правонарушений. В связи с этим наличие в вышеуказанных действиях Алтарёва А.Ю. признаков иных административных правонарушений не исключает возможности привлечения его к административной ответственности по ч. 3 и по ч. 4 ст. 14.1  КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершённых правонарушений и полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Алтарёву А.Ю. наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации,  ст.ст. 2.4, 4.1, 4.4, ч. 3 и ч. 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

          Привлечь индивидуального предпринимателя Алтарёва Александра Юрьевича, 18.06.1966 года рождения, уроженца с. Новоситовка              Петровского района Тамбовской области, проживающего по адресу:                г. Липецк, ул. Вермишева, д. 4, кв. 10, зарегистрированного                                           в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и включенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Липецка в Единый            государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии  48  №  001081966   от   13.02.2007  года,   ОГРН    304482211400272)   к

административной ответственности, предусмотренной ч. 3 и ч. 4  ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере – 5 000 (пяти  тысяч) рублей.

   Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок  в  Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).

            Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области)

ИНН: 4824000013

 КПП: 482401001

Расчетный счет: 40101810200000010006

Наименование банка:  ГРКЦ ГУ Банка России

БИК банка: 044206001

КБК: 10611690040040000140

ОКАТО: 42401000000

   В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать заявителю  исполнительный лист.

  Судья                                                                                     А.В. Дружинин

А36-2500/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Алтарев Александр Юрьевич
Суд
АС Липецкой области
Судья
Дружинин Александр Васильевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее