Решение по делу № 2-98/2011 от 20.01.2011

Дело №2-98/2011

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Козьмодемьянск 08 февраля 2011 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Савинцевой Н.В.

при секретаре Тимяковой И.И.,

с участием истца Ванюкова А.Г.,

представителя истца Казукова С.А.,

представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл Кропиновой Г.А., действующей на основании доверенности №213 от 25 января 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Ванюкова А.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту,

УСТАНОВИЛ:

Ванюков А.Г. обратился в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл с иском, указанным выше, в котором просил признать незаконным отказ ответчика во включении в льготный стаж периода его работы с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года включительно в Республиканском государственном учреждении «Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» и назначении досрочной пенсии по старости, обязать ответчика назначить досрочную пенсию по старости начиная с момента его обращения к ответчику; в обоснование заявленных требований указав, что решением комиссии Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Горномарийском районе (далее ГУ УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл) №544 от 28 октября 2009 года ему было отказано в установлении пенсии по старости досрочно в соответствии с ч.1 п.18 ст.27 ФЗ №173 от 17 декабря 2001 года в связи с отсутствием требуемого стажа, так в специальный стаж работы не были включены следующие периоды: с 03 апреля 1972 года по 10 мая 1972 года – рулевой-моторист Козьмодемьянской сплавконторы; с 17 мая 1972 года по 25 октября 1973 года – автоматчик филиала №2 Харьковского завода радиоэлементов; с 01 ноября 1973 года по 08 ноября 1975 года – военная служба по призыву; с 09 ноября 1975 года по 02 апреля 1976 года – автоматчик 1 разряда завода «Копир»; с 07 апреля 1976 года по 01 августа 1976 года – автоматчик 1 разряда завода «Копир»; с 02 августа 1976 года по 16 июля 1979 года – шофер 3 класса «Сельхозтехники»; с 08 августа 1979 года по 25 июня 1981 года – шофер Управления Марводэксплуатации; с 04 июля 1981 года по 04 июля 1984 года – бурильщик Объединения «Северовостокзолото», так как указанные периоды работы не связаны с противопожарной службой. При этом, ответчиком, со ссылкой на прохождении работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации, а не в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий, в специальный стаж не был включен период его работы с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года.

Полагая, что в соответствии с действующим законодательством, имеет право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, 26 октября 2009 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно, однако решением комиссии ГУ УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл №544 от 28 октября 2009 года от 28 октября 2009 года в установлении пенсии ему было отказано.

В судебном заседании истец Ванюков А.Г. исковые требования уточнил, просил признать незаконным решение комиссии ГУ УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл от 28 октября 2009 года №544 об отказе в установлении пенсии по старости досрочно; включить в трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы в должности водителя пожарного автомобиля с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года в Республиканском государственном учреждении «Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» (далее РГУ «УГПС РМЭ»); назначить досрочную пенсию по старости с момента его обращения 26 октября 2009 года; доводы искового заявления, изложенные выше поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Суду пояснил, что за период его трудовой деятельности в должности водителя пожарного автомобиля место работы фактически не менялось, он продолжал выполнять возложенные на него должностные обязанности; изменение наименования учреждения в силу изданных в разное время нормативных актов не отражалось на характере и содержании его работы. В период работы в Управлении Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл, Республиканском государственном учреждении «Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл», Государственном учреждении «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Марий Эл» и Государственном учреждении «4 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Марий Эл» его функциональные обязанности, как водителя пожарного автомобиля, место работы не изменялись.

Представитель истца Казуков С.А. требования своего доверителя поддержал в полном объеме, дополнив их тем, что в случае противоречий, содержащихся в нормативных актах одного уровня, применяются нормы того акта, который имеет более позднюю дату введения в действие. Статья 8 ФЗ «О противопожарной безопасности» введена в действие позже п.п.18 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с чем, она подлежит применению при определении пенсионных прав его доверителя. Истец, выполняя трудовую функцию, за выполнение которой правовыми нормами истцу предоставлялось право на досрочное назначение пенсии по старости, не может быть лишен этого права. Термин МЧС появился значительно позже, при это Государственная пожарная служба претерпела в разные годы много изменений, при этом Государственная противопожарная служба в субъекте Российской Федерации не отличается по своему содержания от службы в Государственной противопожарной службе России.

Представитель ответчика ГУ УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл Кропинова Г.А., исковые требования Ванюкова А.Г не признала, суду пояснила, что решением комиссии ГУ УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл №544 от 28 октября 2009 года истцу отказано в назначении пенсии по старости в соответствии со ст.27.1.18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого стажа 25 лет в связи с работой связанной с Государственной противопожарной службе МВД. При проведении проверки специального стажа, периоды его работы с 23 октября 1984 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2004 года, с 01 января 2008 года по 26 октября 2009 года включительно были включены, период же его работы в должности водителя пожарного автомобиля с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года в РГУ «УГПС РМЭ» не включен в специальный трудовой стаж по тем основаниям, что работа протекала не в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, а в противопожарной службе субъекта РФ- в Республиканском государственном учреждении «Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл, в связи с чем специальный трудовой стаж на дату обращения составил 22 года 6 дней. Ответчиком не оспаривалось, что за указанный период работы, Ванюков А.Г. выполнял работу водителя пожарного автомобиля в течение полного рабочего дня согласно установленных графиков работы по сменам, несмотря на переименование и реорганизацию его функциональные обязанности водителя пожарного автомобиля не менялись.

Представитель третьего лица РГУ «УГПС РМЭ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в суд представил отзыв, из содержания которого следует, что решение Пенсионного фонда в отказе истцу о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы в РГУ «УГПС РМЭ» противозаконно, принято без анализа существующей законодательной базы по указанному вопросу и без учета норм материального права, имеющих существенное значение по данному вопросу, считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствии не явившего представителя третьего лица РГУ «УГПС РМЭ».

Выслушав участников процесса изучив материалы пенсионного дела Ванюкова А.Г., материалы настоящего гражданского дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

В силу ч.1ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Данное конституционное предписание применительно к данному случаю следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав граждан, выполнявших определенную профессиональную деятельность, в одних и тех же условиях, дающих право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П, важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания начисления пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать, как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессий и т.д.).

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пункт 18 статьи 27 указанного закона предоставляет право мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обратиться для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что Ванюков А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по достижении возраста 50 лет при наличии стажа работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет, обратился 26 октября 2009 года в ГУ УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии ГУ УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл от 28 октября 2009 года №544 Ванюкову А.Г. в назначении пенсии по старости досрочно в соответствии со ст.27.1.18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» было отказано, в связи с отсутствием у него требуемого стажа 25 лет работы в связи с работой, связанной в Государственной противопожарной службе МВД.

Как следует из указанного выше решения от 28 октября 2009 года, на момент обращения 26 октября 2009 года стаж работы истца в связи с работой связанной на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий составил 22 года 6 дней. Специальный стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, исчисляется с 23 октября 1984 года: с 23 октября 1984 года по 31 декабря 2001 года истец работал в должности бойца ППЧ-5 (с 23 октября 1984 года по 17 декабря 1984 года), водителем пожарного автомобиля III класса ППЧ-5 (с 17 декабря 1984 года по 16 июля 1985 года), водителем пожарного II класса ППЧ-5 Государственной противопожарной службы МВД (с 16 июля 1985 года по 31 декабря 2001 года).

Указом Президента РФ от 09 ноября 2001 года №1309 Государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В стаж работы включены также периоды работы истца с 01 января 2002 года по 31 декабря 2004 года в должности водителя пожарного автомобиля II класса ППЧ-5 Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; с 01 января 2008 года по 26 октября 2009 года водителя пожарного автомобиля пожарной части №37 Государственного учреждения «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Марий Эл»; в настоящее время истец продолжает работать в должности водителя пожарного автомобиля пожарной части №37 (после переименования - Государственного учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Марий Эл»).

Указанные выше периоды работы истца включены ГУ УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно ст.5 «Государственная противопожарная служба» Федерального Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации.И на работников противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 8 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» (в редакции ФЗ РФ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утвержденной правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижению ими возраста 50 лет и при стаже работы в государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

При этом право на досрочное пенсионное обеспечение имеют не все работники противопожарных служб, а лишь те, чьи должности предусмотрены Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 № 437.

Как, следует из постановления № 437 от 18 июня 2002 года «Об утверждении списка должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списком № 437 предусмотрена профессия водитель (шофер) автомобиля (пожарного). К основным пожарным автомобилям относятся машины, которые предназначены для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, и др. веществ) в зону горения. К специальным - относятся машины, которые предназначены для проведения специальных работ на пожаре: поднятие личного состава на высоту, обеспечение связи и освещения и т.д. К вспомогательным пожарным автомобилям относятся, например, автозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские.

Право на досрочное пенсионное обеспечение распространяется на водителей всех пожарных автомобилей, потому что все эти автомобили привлекаются для тушения пожаров и проведения, связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

В силу п.6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника.

Как следует из трудовой книжки истца, с 01 января 2005 года на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 02 февраля 2005 года №29 Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл реорганизовано путем преобразования в Республиканское государственное учреждение «Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл».

Из решения комиссии ГУ УПФР в Горномарийском районе Республики Марий Эл от 28 октября 2010 года №544 следует, что в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию по старости, не был включен стаж работы истца в период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года в РГУ «УГПС РМЭ» в должности водителя пожарного автомобиля пожарной части №37.

Как следует из п.4 Постановления Правительства Республики Марий Эл от 02 февраля 2005 года №29 Республиканское государственное учреждение «Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл (УГПС Республики Марий Эл» является правопреемником Управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл в части полномочий Республики Марий Эл и обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

На основании приказа МЧС России от 28 августа 2008 года №507 Государственное учреждение «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Марий Эл» переименовано в государственное учреждение «4 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Марий Эл».

В оспариваемый период, а именно с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года истец работал в должности водителя пожарного автомобиля. Данные факты подтверждаются его трудовой книжкой. В судебном заседании установлено, что, несмотря на переименования, реорганизацию за период работы в должности водителя пожарного автомобиля, его должностные обязанности и характер трудовой деятельности, функциональные обязанности как водителя пожарного автомобиля, место работы оставались неизменными, что и не оспаривалось представителем ответчика.

Данное обстоятельство подтверждается представленными функциональными обязанностями водителя пожарного автомобиля пожарной части, должностной инструкцией водителя пожарного автомобиля, справками работодателя, в соответствии с которыми Ванюков А.Г. работал постоянно водителем на пожарном автомобиле, в том числе в оспариваемый период, относящемся к основным автомобилям, предназначенным для подачи огнетушащих веществ в зоне горения

Кроме того, в случаи противоречий, содержащихся в нормативных актах одного уровня, применяется норма того акта, который имеет более позднюю дату введения в действие.

Статья 8 ФЗ «О пожарной безопасности» введена в действие позже п.п. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с чем, она подлежит применению при определении пенсионных прав истца.

С учетом изложенного, специальный трудовой стаж работы Ванюкова А.Г. по состоянию на заявленную им дату, 26 октября 2009 года, дающей право на досрочную трудовую пенсию, составляет более 25 лет; что позволяет суду признать за истцом право на получение названной пенсии и возложить на ответчика обязанность по назначению Ванюкову А.Г. досрочной трудовой пенсии по старости с даты обращения за ней- 26 октября 2009 года.

В соответствии со ст.9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.

В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд разрешил спор в пределах заявленного.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ванюкова А.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту, удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл от 28 октября 2009 года №544 об отказе в установлении Ванюкову А.Г пенсии по старости досрочно.

Обязать Государственное учреждение–Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл включить Ванюкову А.Г. в трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы в должности водителя пожарного автомобиля с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года в Республиканском государственном учреждении «Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл и назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения - 26 октября 2009 года

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий Савинцева Н.В.

Мотивированное решение составлено 11 февраля 2011 года.

2-98/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ванюков А.Г.
Ответчики
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Горномарийском районе Республики Марий Эл
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
20.01.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2011Передача материалов судье
21.01.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2011Судебное заседание
08.02.2011Судебное заседание
21.02.2011Дело сдано в канцелярию
01.04.2011Дело оформлено
08.02.2011
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее