Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ишим 19 мая 2016 г.
Ишимский районный суд Тюменской области
В составе:
председательствующего судьи Спасибовой С.Б.
при секретаре Мархель И.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-268/16 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Никонову Н. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области обратилась в Ишимский районный суд Тюменской области с иском к Никонову Н.А. о взыскании задолженности, мотивировав свои исковые следующим. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области Никонову Н.А. был исчислен транспортный налог за -- год в сумме --рубля, налог не уплачен. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога, однако в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налог уплачен не был. В связи с этим было выставлено требование № -- от --года об уплате транспортного налога в добровольном порядке в срок до --года. Данное требование было направлено в адрес налогоплательщика. Однако до настоящего времени требование не исполнено, задолженность по налогу и пени не уплачена.. Задолженность по уплате транспортного налога у Никонова Н.А. за --год составляет --рублей, задолженность по пени –--рублей -- копеек. В связи с чем межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области обращается в суд, просит взыскать с Никонова Н.А. задолженность по транспортному налогу в сумме --рублей и пени в размере -- рублей -- копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 12 в суд не явился. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении истца о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик Никонов Н.А. в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом о рассмотрении дела в суде, что подтверждается распиской о получении судебной корреспонденции (л.д. 20). Каких-либо возражений относительно заявленных к нему требований, в суд не предоставил.
Изучив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
В силу ч. 2, ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничиваются полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Статьей 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
Согласно п. 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ (с изменениями) региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
Аналогичное правовое регулирование содержится и в ст. 356 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 2 Закона Тюменской области № 93 от 19.11.2002 года № транспортном налоге налог ежегодно уплачивается физическими лицами не позднее 15 сентября текущего налогового периода.
23.09.2010 года Тюменской областной Думой был принят закон о внесении изменений в статью 2 Закона Тюменской области «О транспортном налоге», согласно которых срок уплаты налога физическим лицам установлен не позднее 01 октября, следующего за истекшим..
Таким образом, налог за 2014 год физические лица должны оплатить не позднее 01 октября 2015 года.
Согласно материалов настоящего административного дела административному ответчику Никонову Н.А. по праву собственности принадлежит транспортное средство --
Суду представлено налоговое уведомление № -- от --года, согласно которого налогоплательщику Никонову Н.А. направлен расчет транспортного налога в сумме --рублей.
Административным ответчиком не предоставлено доказательств оспаривания указанного налогового уведомления.
Также суду представлено Требование № -- об уплате налога и сбора, пени, штрафа по состоянию на --года, согласно которого Никонов Н.А. обязан оплатить транспортный налог в размере --рублей и пени в размере -- рублей -- копеек в срок до --год..
Согласно списка почтовых отправлений №--, Требование об оплате налога было направлено в адрес Никонова Н.А. --года.
Требования об оплате налога Никоновым Н.А. не оспорено, налог до настоящего времени не оплачен.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (ст. 45 НК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
На основании изложенных выше норм права, а также письменных доказательств, представленных административным истцом, отсутствием возражений со стороны административного ответчика, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, с Никонова Н.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме -- рублей.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Никонову Н. о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с Никонова Н. задолженность по транспортному налогу за -- год в размере --рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере -- рублей -- копеек, а всего взыскать --
Взыскать с Никонова Н. государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в сумме --в федеральный бюджет.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение вынесено в совещательной комнате.
Судья С.Б. Спасибова