Решение по делу № 5-893/2015 от 17.07.2015

Дело № 5-893/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 сентября 2015 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Шахматовой Н.Ю., ..., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд представлено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шахматовой Натальи Юрьевны, по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) по факту нарушения действующих требований санитарных правил.

Шахматова Н.Ю. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не представила, при таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шахматовой Н.Ю.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК Княжева Г.С. в судебном заседании на привлечении к административной ответственности настаивала, полагала возможным ограничиться наказанием в виде административного штрафа.

Заслушав представителя административного органа исследовав представленное административным органом дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Установлено, в ходе административного расследования в отношении ИП Шахматовой Н.Ю. выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

** ** **. В ** ** ** при проведении осмотра территории, рассмотрении представленных документов по адресу: г.Сыктывкар, м.** ** **, НСТ «** ** **», участок №** ** ** проезд №** ** **, установлено, в целях охраны окружающей среды при эксплуатации автомобиля ** ** ** г.р.з. О301УУ ИП Шахматовой Н.Ю. не организована мойка кузова, очистка кузова и салона указанного автомобиля в установленных местах – не заключен договор на мойку автомобиля со специализированной организацией, отсутствуют акты выполненных работ за ** ** ** года.

Нормой ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Статья 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу положений ст.21 указанного Федерального закона в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п.6.4. «Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 №4616-88, в целях охраны окружающей среды при эксплуатации автомобилей не допускается: а) разлив топлива при заправке автомобиля; б) утечка масла из картера, слив масла на линии; в) мойка кузова, очистка кузова и салонов в неустановленных местах; г) проведение ремонтных работ, связанных с загрязнением окружающий среды, атмосферы, почвы и воды в открытых водоемах (окраска, сварка, пайка и т.п.), в неустановленных местах и помещениях.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ИП Шахматовой Н.Ю. в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном нарушении, письменными обращениями в адрес Роспотребнадзора, Сыктывкарскую природоохранную межрайонную прокуратуру, протоколом осмотра, письменными объяснениями ИП Шахматовой.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в бездействии ИП Шахматовой Н.Ю. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель Шахматова Н.Ю. должна была знать о необходимости соблюдения указанных санитарных правил, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако допустило их нарушение.

При этом ИП Шахматова Н.Ю. имела возможность для соблюдения санитарных правил, однако, ей не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку санитарные правила направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, личности виновной, суд считает возможным назначить ИП Шахматовой Н.Ю. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя Шахматову Н.Ю., ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ....

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                   Ф.А.Автушин

5-893/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ИП Шахматова Наталия Юрьевна
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Автушин Федор Александрович
Статьи

КоАП: ст. 6.3

17.07.2015Передача дела судье
20.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2015Передача дела судье
18.08.2015Передача дела судье
21.08.2015Рассмотрение дела по существу
16.09.2015Рассмотрение дела по существу
16.09.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее