Решение по делу № 2а-3829/2019 ~ М-3612/2019 от 26.06.2019

дело №2а-3829/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

гор. Йошкар-Ола 10 июля 2019 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Алимгуловой К.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куженерского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управлении Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

прокурор Куженерского района Республики Марий Эл, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл, в котором просит признать информацию, размещенную на Интернет- сайте URL- адресом <данные изъяты>

запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований указано следующее. Прокуратурой Куженерского района в ходе осуществления надзорной деятельности установлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на Интернет- сайте URL- адресом <данные изъяты> информации об изготовлении самоловов (петель) при охоте на медведей. Посетителям указанного электронного адреса предоставляется возможность ознакомиться с информацией о способах изготовления, установки петель для пассивной поимки медведей. Вход на данный сайт является свободным, не требует предварительной регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием вышеуказанной Интрнет-страницы может любой пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничения на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствуют. Согласно ответу регистратора ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» не обладает информацией о данных администратора доменного имени <данные изъяты> а также иной информацией о данном доменном имени.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. От ответчика отзыв на иск не поступил.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 КАС Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Федеральным законом от 30.03.1995 № 37-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, подписанную в Женеве 22.12.1992.

Осуществление связи с помощью интернета и других телекоммуникационных сетей подпадает под определение электросвязи, данное в Уставе Международного союза электросвязи, согласно пункту 1012 которого электросвязь - это любая передача, излучение или прием знаков, сигналов письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, - оптической или другим электромагнитным системам.

Устав Международного союза связи предусматривает, что государство вправе прервать любую частную электросвязь, которая могла, бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1 статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Правилами частей 1, 2 и 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 51 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №512 от 16 ноября 2010 года, отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.

В соответствии с п. 52.2 Правил охоты при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается применение самоловов для добычи копытных животных и медведей, за исключением случаев отлова этих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, а также случаев применения живоловушек для отлова кабана в целях регулирования его численности.

Частью 1 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты.

Статьей 258 УК Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную охоту. Применение смоволов для добычи копытных животных, а также применение петель является нарушением запретов, установленных в п.п. 52.2, 52.9 Правил охоты.

Судом установлено, что прокуратурой Куженерского района в ходе проверки было установлено, что на интернет-сайте под именем <данные изъяты> содержится информация о способах изготовления, установки петель для пассивной поимки медведей.

Из акта осмотра интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вход на данный интернет-ресурс является свободным, предварительной регистрации и пароля не требуется, текст индексируется поисковыми машинами, ознакомиться с его содержанием и скопировать информацию может любой интернет-пользователь.

Из перечисленных правовых норм в их взаимосвязи следует, что информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> носит противоправный характер, поскольку использование орудий самолова животных для добычи копытных животных и медведей запрещено законодательством Российской Федерации, влечет уголовную или административную ответственность.

Обеспечение доступа к незаконной информации нарушает права неопределенного круга лиц.

Основанием для включения в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также – сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является, в том числе – решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент проверки указанный сайт действует и не внесен в Единый реестр в результате чего, запрещенная информация свободно распространяется, чем нарушаются интересы РФ и неопределенного круга лиц.

Согласно ст.9 Закона о защите информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 ст. 15.1 Закона о защите информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, в отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п.1 ч.5 ст.15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федераций запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и. гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС Российской Федерации).

С учетом указанного суд считает необходимым удовлетворить административный иск прокурора Куженерского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Куженерскогго района республики Марий Эл, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интрнет-сайте с URL- адресом <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий:                      Алимгулова К.В.

2а-3829/2019 ~ М-3612/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Куженерского района РМЭ
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Другие
Упрааление Роскомнадзора по РМЭ
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Алимгулова Кира Витальевна
26.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
27.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.07.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее