АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
09 сентября 2011 года Дело № А29-5708/2011
Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2011 года, полный текст решения изготовлен 09 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Шишкина В.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Запольской И.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда в г. Сыктывкаре Республики Коми (ИНН:1101483412, ОГРН:1021100516073)
к индивидуальному предпринимателю Мизь Александру Владимировичу (ИНН:110102412362, ОГРН:304110127100230)
о взыскании 1 039 руб. 20 коп. финансовой санкции
в отсутствие в заседании представителей сторон,
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Мизь Александру Владимировичу о взыскании 1 039 руб. 20 коп. финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2010 год.
Стороны, извещенные в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, орган пенсионного фонда просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Ответчик отзыв на заявление не представил.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Изучив имеющиеся в деле документы, суд считает требования подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Мизь Александр Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем в материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.08.2011.
В ходе проведения камеральной проверки органом пенсионного фонда установлено, что за 2010 год Мизь А.В. в установленный срок не были представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подлежащие представлению не позднее 1 марта 2011 года.
Факт нарушения зафиксирован в акте камеральной проверки от 25 марта 2011 года № 34, направленном предпринимателю по месту жительства (регистрации).
05 мая 2011 года зам. начальника УПФР в городе Сыктывкаре Республики Коми на основании материалов проверки вынесено решение № 34 о привлечении Мизь А.В. к ответственности за совершенное нарушение в виде взыскания финансовой санкции в сумме 1 039 руб. 20 коп.
Требованием от 06 июня 2011 года № 34 ответчику предлагалось добровольно уплатить сумму штрафа в срок до 24 июня 2011 года.
Акт камеральной проверки, решение и требование об уплате финансовой санкции были своевременно направлены по адресу проживания (регистрации) Мизь А.В., что подтверждается почтовыми реестрами и копией почтового конверта.
Поскольку в добровольном порядке требование не исполнено, орган пенсионного фонда обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон №27-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, - застрахованными лицами.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона №27-ФЗ физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.
В пункте 5 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ предусмотрено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа (пункт 6 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ).
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, Мизь А.В., являющийся лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, в нарушение вышеуказанных норм не представил в установленный срок сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ и необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета.
В абзаце 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 под стоимостью страхового года понимается сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.
Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 1 статьи 57 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 для всех плательщиков страховых взносов на 2010 год был установлен тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20 %.
Минимальный размер оплаты труда на начало 2010 года составлял 4 330 руб. в месяц (Федеральный закон № 82-ФЗ от 19.06.2000г. «О минимальном размере оплаты труда» в редакции Федерального закона № 91-ФЗ от 24.06.2008), соответственно, стоимость страхового 2010 года составляла 10 392 руб. (4 330 руб. х 20% х 12).
Так как сумма причитающихся за истекший 2010 календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет 10 392 руб., то сумма финансовой санкции для физического лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, составит 1 039 руб. 20 коп.
Обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности, либо смягчающие ответственность судом не установлены, страхователем не приведены.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требование органа пенсионного фонда о взыскании финансовой санкции с Мизь Александра Владимировича в заявленной сумме 1 039 руб. 20 коп.
В соответствии с частью 3 статьи 110 Гражданского кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 180-181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми удовлетворить.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Мизь Александра Владимировича 07.09.1977 года рождения, уроженца пос. Заозерье Сысольского района Республики Коми, проживающего по адресу: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Комсомольская, д. 17 и зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 19.03.2002 Администрацией муниципального образования «Город Сыктывкар» за регистрационным номером 199/2002 (ОГРН 304110127100230) в доход бюджета Пенсионного органа Российской Федерации 1 039 руб. 20 коп. финансовой санкции, а также в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.
3. Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
4. Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.