АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
358000, г. Элиста, ул. Пушкина,9. Тел./факс: (847 22) 3-31-66
e-mail: info@kalmyk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Элиста
15 октября 2012 года Дело №А22-2076/2012
Резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2012 года
Арбитражный суд Республики Калмыкия
в составе: председательствующего судьи Конторовой Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к предпринимателю Васильеву Станиславу Григорьевичу
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Васильева Станислава Григорьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований административный орган указал, что 13 сентября 2012 года при проверке выявлено осуществление предпринимателем Васильевым С.Г. перевозок пассажиров автобусами САНЬОНГ с регистрационным номером АВ 409-08 и СЕТРА с регистрационным номером АВ 399-08 по междугородному маршруту «Элиста-Санкт Петербург» с нарушением лицензионных условий, а именно: в журнале учета ДТП нет отметок о проведении сверок с органами ГИБДД за июнь, июль, август 2012 года; не заключен трудовой договор с водителем Луневым Е.И.; отсутствовали документы о прохождении водителем Луневым Е.И. медицинского освидетельствования, инструктажа по безопасности дорожного движения, курса повышения квалификации по 20-ти часовой программе и стажировки по маршруту; не велся фактический учет пробегов автобусов для планирования и своевременного проведения ТО-1 и ТО-2; не организованы порядок ведения и хранения путевой документации; не представлены табеля учета рабочего времени водителей, паспорт маршрута, схема маршрута с указанием опасных участков и акт обследования маршрута на весенне-летний период 2012 года; не использовались проездные билеты и багажные квитанции.
Представители сторон в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела стороны извещены, о чем имеются почтовые уведомления.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2012 года №130270 административным органом зафиксировано осуществление предпринимателем Васильевым С.Г. коммерческих перевозок пассажиров автобусами САНЬОНГ с регистрационным номером АВ 409-08 и СЕТРА с регистрационным номером АВ 399-08 по междугородному маршруту «Элиста-Санкт Петербург» с нарушением лицензионных условий, а именно: в журнале учета ДТП нет отметок о проведении сверок с органами ГИБДД за июнь, июль, август 2012 года; не заключен трудовой договор с водителем Луневым Е.И.; отсутствовали документы о прохождении водителем Луневым Е.И. медицинского освидетельствования, инструктажа по безопасности дорожного движения, курса повышения квалификации по 20-ти часовой программе и стажировки по маршруту; не велся фактический учет пробегов автобусов для планирования и своевременного проведения ТО-1 и ТО-2; не организованы порядок ведения и хранения путевой документации; не представлены табеля учета рабочего времени водителей, паспорт маршрута, схема маршрута с указанием опасных участков и акт обследования маршрута на весенне-летний период 2012 года; не использовались проездные билеты и багажные квитанции.
Действия предпринимателя квалифицированы адморганом по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель Васильев С.Г. признал вину в совершении вменяемого административным органов правонарушения, о чем имеется его собственноручная подпись в протоколе (л.д. 6).
Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Предприниматель Васильев С.Г. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по лицензии от 3 апреля 2006 года № АСС-08-14517-17 со сроком действия до 2 апреля 2016 года (л.д. 22).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, среди которых:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (подпункт «а» пункта 4);
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке (подпункт «б» пункта 4);
- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт «з» пункта 4);
- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт «и» пункта 4);
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 (далее – Обязательные реквизиты), устанавливают требования к содержанию путевого листа. В пункте 3 названного документа указано, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
Сведения о транспортном средстве включают:
- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж (подпункт 3 пункта 6);
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (подпункт 4 пункта 6).
Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (пункт 17 Обязательных реквизитов).
В соответствии с пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 №2, (далее – Положение №2) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе:
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
Пунктом 5.2.1. Положения №2 обусловлено, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, закреплено, что для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега. Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев (пункт 2.34).
С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов (пункты 4.15, 4.17 Положения №2).
В пункте 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 обусловлено, что проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647, предусмотрено, что владельцы транспортных средств ежемесячно проводят сверки с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по сведениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что вмененные предпринимателю адморганом нарушения лицензионных условий имели место и в его бездействии имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения либо наложения штрафа в размере от 3 000 тысяч до 4 000 тысяч рублей.
При назначении предпринимателю Васильеву С.Г. административного наказания суд учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства признание вины в совершении административного правонарушения.
Предприниматель Васильев С.Г. привлекается судом к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
р е ш и л:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Предпринимателя Васильева Станислава Григорьевича, 21 марта 1964 года рождения, уроженца г. Элисты Республики Калмыкия, проживающего по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Бимбаева, 94, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 306081406200050, ИНН 081400398526, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.
Предложить предпринимателю Васильеву С.Г. уплатить административный штраф в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по РК (Межрегиональное УГАДН по Астраханской области и РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 3015088187, КПП 301501001, ОКАТО 85401000000, КБК 10611690040040000140, расчетный счет 40101810300000010003, БИК 048580001; наименование банка – ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России г. Элиста; назначение платежа – оплата штрафа в г. Элисте; и представить в суд доказательства уплаты административного штрафа.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Ессентуки через Арбитражный суд Республики Калмыкия.
Судья Д.Г. Конторова