Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-2803/2011
18 июля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18 июля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 18 июля 2011 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Будяну О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН 1026201268576, ИНН 6231012050)
к индивидуальному предпринимателю Митрошенкову Леониду Евгеньевичу, Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково (ОГРН 306621533400011, ИНН 621500004741)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Григоров Г.Г. - представитель по доверенности № 01/2041 от 02.12.2010г., удостоверение;
от предпринимателя: не явился, извещен.
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Митрошенкова Л.Е. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Представитель административного органа заявленное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области № 203 от 30.05.2011г., государственным инспектором УГАДН по Рязанской области проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Митрошенковым Л.Е. условий лицензирования и транспортного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом (л.д. 9-10).
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии АСС-62-213883) индивидуальным предпринимателем Митрошенковым Л.Е. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
- внешнее и внутреннее оборудование транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, осуществляется с нарушением требований п.п. 36, 37 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.
- не проводится контроль выполнения всех рейсов предусмотренных расписанием, чем нарушены требования п.5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2;
- не организованы занятия и не обеспечены условия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей, нарушены требования п.2.3.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;
- установлены случаи сокращения времени междусменного (ежедневного) отдыха водителей, чем нарушены требования п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 040-ВН от 17.06.2011г., который вручен индивидуальному предпринимателю Митрошенкову Л.Е. 17.06.2011г. под роспись (л.д. 19-22).
17.06.2011г., в присутствии предпринимателя Митрошенкова Л.Е. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000172 (л.д. 7-8).
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, о наличии оснований для применения административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001г., деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Митрошенков Леонид Евгеньевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306621533400011 (л.д. 54).
Предприниматель Митрошенков Леонид Евгеньевич осуществляет деятельность на основании лицензии (регистрационный номер АСС-62-213883 - л.д. 53).
Одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются предпринимателем нарушения лицензионных требований.
Согласно п.п. 36, 37 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.
Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Как следует из представленных в материалы дела документов, при проверке внешнего и внутреннего оборудования, административным органом были выявлены следующие нарушения:
- внутри автобуса ПАЗ -4234 г/н АЕ 662 62, АЕ 442 62, используемого для перевозки пассажиров, отсутствует информация:
- задний указатель маршрута;
- указатели мест расположения огнетушителей,
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа,
- указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами (л.д. 24-25). Доказательств обратного предпринимателем не представлено.
В силу п.5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Из приложенных в материалы дела путевых листов № 3160, № 3158, № 3156, № 3157, № 3164, № 3150, следует, что лицензиатом не проводится контроль выполнения всех рейсов (л.д. 28-48).
Согласно п.2.3.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
Из материалов дела следует, что предпринимателем не организованы занятия и не обеспечены условия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей Николаева А.В., Шкаровского А.С., Картавкина Ю.В. по программе соответствии с установленными нормами - не реже одного раза в год. Срок действия свидетельств № 4766 закончился в апреле 2010г., № 5373 закончился в марте 2011г. (л.д. 50-52).
В соответствии с п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Как следует из представленных в материалы дела путевых листов за май месяц и с 01.06.2011г. по 16.06.2011г. (л.д. 28-48), лицензиатом допущены случаи сокращения времени междусменного (ежедневного) отдыха:
водитель Шутка А.К., 07.06.2011г., путевой лист №3064 - рабочее время до 23час.58мин., начало следующей смены 08.06.11г.; путевой лист № 3083 - в 06час.26мин., время междусменного отдыха 6час.28мин., что на 05час.32мин. меньше минимально установленного (12час);
водитель Никулин Д.Ю., 02.06.2011г., путевой лист № 2967 - рабочее время до 23 час.24мин., начало следующей смены - 03.06.2011г.; путевой лист № 2988 - в 5час. 25 мин, время междусменного отдыха 6 час. 010мин., что на 05час.59мин. меньше минимально установленного (12час);
водитель Скоромников И.Н., 01.06.2011г., путевой лист № 2943 - рабочее время до 21час.34мин., начало следующей смены - 02.06.2011г.; путевой лист № 2964 - в 5час.58мин., время междусменного отдыха 8час.24мин., что ОЗчас.Збмин. меньше минимально установленного (12час);
водитель Маслин И.А., 03.06.2011г., путевой лист № 2986 - рабочее время до 23час.28мин., начало следующей смены 04.06.2011г.; путевой лист № 3008 - в 6час.11 мин., время междусменного отдыха 6час.43мин., что 05час.17мин. меньше минимально установленного (12час).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000172 от 17.06.2011г., как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (л.д. 7-8).
Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель Митрошенков Л.Е. не отрицает, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в протоколе (л.д. 7-8).
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателяМитрошенкова Леонида Евгеньевича, 31.08.1968 года рождения, уроженца - с. Кармаскалы Кармаскалинского района респ. Башкортостан, проживающего по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково, ул. Юбилейная, д. 4, кв. 14 (ОГРН 306621533400011, ИНН 621500004741) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателяМитрошенкова Леонида Евгеньевича, 31.08.1968 года рождения, уроженца - с. Кармаскалы Кармаскалинского района респ. Башкортостан, проживающего по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково, ул. Юбилейная, д. 4, кв. 14 (ОГРН 306621533400011, ИНН 621500004741) административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Р/с 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья И.Ю. Мегедь