Решение по делу № А54-2803/2011 от 19.07.2011

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                                             Дело №А54-2803/2011

18 июля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 18 июля 2011 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Будяну О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН 1026201268576, ИНН 6231012050)

к индивидуальному предпринимателю Митрошенкову Леониду Евгеньевичу, Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково  (ОГРН 306621533400011, ИНН  621500004741)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Григоров Г.Г. - представитель по доверенности № 01/2041 от 02.12.2010г., удостоверение;

от предпринимателя: не явился, извещен.

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Митрошенкова Л.Е. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Представитель административного органа заявленное требование поддержал.

Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области № 203 от 30.05.2011г., государственным инспектором УГАДН по Рязанской области проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Митрошенковым Л.Е. условий лицензирования и транспортного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом (л.д. 9-10).

В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии АСС-62-213883) индивидуальным предпринимателем Митрошенковым Л.Е. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- внешнее и внутреннее оборудование транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, осуществляется с нарушением требований п.п. 36, 37 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.

- не проводится контроль выполнения всех рейсов предусмотренных расписанием, чем нарушены требования п.5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2;

- не организованы занятия и не обеспечены условия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей, нарушены требования п.2.3.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения,    предъявляемые    при    лицензировании    перевозочной    деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

- установлены случаи сокращения времени междусменного (ежедневного) отдыха водителей, чем нарушены требования п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 040-ВН от 17.06.2011г., который вручен индивидуальному предпринимателю Митрошенкову Л.Е. 17.06.2011г. под роспись (л.д. 19-22).

17.06.2011г., в присутствии предпринимателя Митрошенкова Л.Е. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000172 (л.д. 7-8).

Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, о наличии оснований для применения административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001г., деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Митрошенков Леонид Евгеньевич  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей  за основным государственным регистрационным номером 306621533400011 (л.д. 54).

Предприниматель Митрошенков Леонид Евгеньевич осуществляет деятельность на основании лицензии (регистрационный номер АСС-62-213883 - л.д. 53).

Одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются предпринимателем нарушения лицензионных требований.

Согласно п.п. 36, 37 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112,  транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Как следует из представленных в материалы дела документов, при проверке внешнего и внутреннего оборудования, административным органом были выявлены следующие нарушения:

- внутри автобуса ПАЗ -4234 г/н АЕ 662 62, АЕ 442 62, используемого для перевозки пассажиров, отсутствует информация:

- задний указатель маршрута;

- указатели мест расположения огнетушителей,

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа,

- указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами (л.д. 24-25). Доказательств обратного предпринимателем не представлено.

В силу п.5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Из приложенных в материалы дела путевых листов № 3160, № 3158, № 3156, № 3157, № 3164, № 3150, следует, что лицензиатом не проводится контроль выполнения всех рейсов (л.д. 28-48).

Согласно п.2.3.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения,    предъявляемые    при    лицензировании    перевозочной    деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.

Из материалов дела следует, что предпринимателем не организованы занятия и не обеспечены условия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей Николаева А.В., Шкаровского А.С., Картавкина Ю.В. по программе соответствии с установленными нормами -   не реже одного раза в год. Срок действия свидетельств № 4766 закончился в апреле 2010г., № 5373 закончился в марте 2011г. (л.д. 50-52).

В соответствии с п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Как следует из представленных в материалы дела путевых листов за май месяц и с 01.06.2011г. по 16.06.2011г. (л.д. 28-48), лицензиатом  допущены случаи сокращения времени междусменного (ежедневного) отдыха:

водитель Шутка А.К., 07.06.2011г., путевой лист №3064 - рабочее время до 23час.58мин., начало следующей смены 08.06.11г.; путевой лист № 3083 - в 06час.26мин., время междусменного отдыха 6час.28мин., что на 05час.32мин. меньше минимально установленного (12час);

водитель Никулин Д.Ю., 02.06.2011г., путевой лист № 2967 - рабочее время до 23 час.24мин., начало следующей смены - 03.06.2011г.; путевой лист № 2988 - в 5час. 25 мин, время междусменного отдыха 6 час. 010мин., что на 05час.59мин. меньше минимально установленного (12час);

водитель Скоромников И.Н., 01.06.2011г., путевой лист № 2943 - рабочее время до 21час.34мин., начало следующей смены - 02.06.2011г.; путевой лист № 2964 - в 5час.58мин., время междусменного отдыха 8час.24мин., что ОЗчас.Збмин. меньше минимально установленного (12час);

водитель Маслин И.А., 03.06.2011г., путевой лист № 2986 - рабочее время до 23час.28мин., начало следующей смены 04.06.2011г.; путевой лист № 3008 - в 6час.11 мин., время междусменного отдыха 6час.43мин., что 05час.17мин. меньше минимально установленного (12час).

Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.

 Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000172 от 17.06.2011г., как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (л.д. 7-8).

Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель Митрошенков Л.Е. не отрицает, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в протоколе (л.д. 7-8).

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к  должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателяМитрошенкова Леонида Евгеньевича, 31.08.1968 года рождения, уроженца - с. Кармаскалы Кармаскалинского района респ. Башкортостан, проживающего по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково, ул. Юбилейная, д. 4, кв. 14 (ОГРН 306621533400011, ИНН  621500004741) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателяМитрошенкова Леонида Евгеньевича, 31.08.1968 года рождения, уроженца - с. Кармаскалы Кармаскалинского района респ. Башкортостан, проживающего по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково, ул. Юбилейная, д. 4, кв. 14 (ОГРН 306621533400011, ИНН  621500004741) административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Р/с 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.

Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.

В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                И.Ю. Мегедь

А54-2803/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Митрошенков Леонид Евгеньевич
Суд
АС Рязанской области
Судья
Мегедь Ирина Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее